Попадание влаги внутрь часов — одна из самых частых причин обращения в сервис. Как проверить герметичность корпуса и привести его в порядок, как правильно эксплуатировать часы и, наконец, на какие характеристики водозащиты стоит сразу обратить внимание, рассказывает ведущий мастер сервисного центра «Клоксервис» Николай Мараканов.
Старейший из непрерывно работающих швейцарских часовых домов — Vacheron Constantin — празднует в этом году 260-летие. Можно сказать, уже стало традицией для женевских мануфактур отмечать значимые юбилеи столь же значимыми моделями. И в этой «гонке усложнений» Vacheron Constantin уверенно оставил всех конкурентов далеко позади. Вслед за подробно разобранными в октябрьском номере журнала хронографами новой коллекции Harmony этой осенью дом представил миру ни много ни мало — самые сложные портативные часы в истории человечества, получившие название Reference 57260.
Еще пять лет назад новые механизмы, которые разрабатывали компании, были призваны стать предметом шумного обсуждения. Их необычный замысел и исполнение повышали узнаваемость бренда, а также отчасти оправдывали неуклонный рост цен. Будут ли в реальности работать эти часовые кунштюки, считалось делом десятым. Сегодня мы видим смену тренда: вместо волшебных штучных изделий большинство марок стараются освоить базовые калибры.
Последние два года в истории Carl F. Bucherer были богаты событиями: марка радикально обновила дамскую коллекцию Pathos, представила дайверскую линию Patravi ScubaTec, впервые приняла участие в Only Watch и после долгого перерыва вновь появилась в России. Все эти события прокомментировал вице-президент швейцарской компании Лоран Лекамп.
Под конец года мануфактура из Ле-Сентье сумела по-настоящему поразить своих поклонников и ценителей часовой механики, представив два новых интересных механизма в линии Geophysic, также неожиданно превратившейся в отдельную коллекцию. Тайны «кухни» Jaeger-LeCoultre и некоторые планы на ближайшее будущее приоткрыл глава марки Даниэль Ридо.
В конце сентября сопрезиденты Chopard Group брат и сестра Карл-Фридрих и Каролина Шойфеле с гордостью представили в Yacht Club de France первую модель амбициозного проекта La Chronometrie Ferdinand Berthoud, получившего имя одного из величайших французских часовщиков XVIII века. Реализация идеи заняла восемь лет, из них три года потребовалось на создание самих часов. В итоге Chopard удалось достичь двух целей: оживить подзабытые страницы часовой истории и открыть новые перспективы современной хронометрии.
Знаменитый аукцион Only Watch решил оригинально отметить свое десятилетие. Изменив буквально все: место и время проведения, стратегию развития, которой теперь будет заниматься дом Phillips совместно с экспертом часовых торгов Орелем Баксом. Неизменными остались только уникальные часы и благородные цели.
Нитрид титана, карбид вольфрама, титановая керамика, полиэфирэфиркетон, залиум, тексалиум — часовые ценители уже смирились с тем, что им приходится заучивать названия элементов и соединений, словно изучая продвинутый учебник химии. А ведь еще совсем недавно достаточно было поинтересоваться лишь маркой стали и каратностью золота. Настало время навести порядок в матчасти и разобраться: из чего делают корпуса современных часов, чем их покрывают и для чего нужны эти научные изыскания.
Longines — одна из самых популярных в мире часовых марок, ежегодные продажи которой превышают миллиард долларов. В активе компании более чем 180-летняя непрерывная история, отмеченная множеством изобретений и знаковых событий, культовые модели, узнаваемые с первого взгляда, и знаменитые посланники. Как известно, чем выше планка, тем больше надо приложить усилий, чтобы ее удержать. Об этом лучше всех знает бессменный глава компании из Сент-Имье — Вальтер фон Кенэл.
У Jaeger-LeCoultre особый статус даже в избранном обществе исторических швейцарских часовых домов: как у шведского королевского академика на светском рауте. Блеск интеллекта сияет в каждой премьере мануфактуры из Ле-Сентье, начиная с астрономической коллекции, представленной на SIHH, до изысканных Rendez-Vous или новых усложнений линии Geophysic. И возникает этот эффект в первую очередь благодаря эрудиции и философскому складу ума бессменного художественного директора мануфактуры Янека Делешкевича.
Начиная с BaselWorld-2012 Arnold & Son представила более двадцати новых сложных мануфактурных калибров, многие из которых не имеют аналогов в мире. Ни одна часовая компания не может похвастаться такой выдающейся производительностью, щедро сдобренной россыпью различных дизайнерских и часовых наград. Любимое усложнение Arnold & Son — мертвая секунда, как и почти все остальные технические решения, связана с высокоточными измерениями. Что не удивительно, ведь именно великий часовщик XVIII века Джон Арнольд ввел в обиход понятие «хронометр».
«Ну и где у вас реактор?» — чаще всего с замиранием в голосе спрашивают посетители фабрики Mb-microtec, расположенной недалеко от Берна. Технический директор Джон Уильямс их тут же успокаивает: естественно, никакого ядерного реактора в окрестностях швейцарской столицы нет.
Часовой дизайн никогда не был полностью самостоятельным — на него всегда влияли модные интерьерные стили и последние инженерные достижения. Сегодня создатели часовых форм активно заимствуют образы из прогрессивного автопрома и авиакосмической индустрии, а при поиске необычных решений обращаются к популярным субкультурам: от комиксов до видеоигр. При этом часовая промышленность давно достигла того уровня развития, когда огромное количество идей предлагает собственная история отрасли.
Кристиан Кнооп занимает должность креативного директора мануфактуры в Шаффхаузене с 2008 года, и начиная с этого же времени у IWC появилась традиция ежегодно представлять в новом дизайне какую-то одну ключевую коллекцию. Таким образом, Кнооп стал автором первой «полной новой редакции» Portugieser в 2010 году, а спустя пять лет принял еще более сложный вызов — придать своим же моделям, признанным часовыми знатоками практически безупречными, новые стильные черты.
Глава отдела дизайна часового департамента Bvlgari Фабрицио Буонамасса Стильяни — итальянец, римлянин, художник, закончивший знаменитую высшую школу индустриального дизайна ISIA Roma, во многом сформировавшую легендарный «итальянский стиль» 1960-х. Он работает в Bvlgari уже почти 15 лет, начав со штатной дизайнерской позиции и возглавив часовое подразделение в 2007 году, поэтому лучше всех знает — что именно делает часы красивыми и неустаревающими.
Презентация на SIHH-2015 новой коллекции Harmony от Vacheron Constantin стала одним из самых важнейших событий Женевского салона. Иначе и быть не могло — великий часовой дом празднует в этом году 260-летие непрерывной работы. И при этом не перестает удивлять. Так, Harmony, помимо необычного элегантного корпуса, продемонстрировала новый взгляд на самое популярное часовое усложнение — хронограф.
Несмотря на то что древесина является одним из старейших конструкционных часовых материалов, причем как для корпуса, так и для механизма, в наше время ему оказалась отведена весьма скромная роль. Конечно, дерево — это не золото и не сталь, оно проигрывает им в роскоши и долговечности. Но, видимо, на волне бешеного роста новых технологий часовые производители все чаще стали поглядывать в сторону столярных мастерских. Ведь старое доброе дерево идеально сочетает ручную работу, вековые традиции и респектабельность. Надо только найти правильный подход.
Год назад новым президентом и генеральным директором компании Zenith стал Альдо Магада, имевший более чем 30-летний опыт работы в часовой индустрии. Но даже для такого опытного специалиста брошенный вызов оказался совсем непростым: возглавить одну из самых известных и в то же время противоречивых часовых мануфактур после таких харизматичных личностей, как Жан-Фредерик Дюфур и Тьерри натаф, к тому же накануне ключевого события в истории Zenith — полуторавекового юбилея.
В то время как многие часовые бренды сокращают число новинок, делая ставку на какую-то центральную коллекцию, премьеры Cartier поражают своим разнообразием. Тут и сложнейший мануфактурный калибр, и новая техника установки бриллиантов, и раритетный декор филигранью, и, наконец, абсолютно новая линия Cle de Cartier с уникальной заводной головкой. О том, как соединяются все эти идеи под знаком единого имени, рассказал директор по стилю и наследию Cartier пьер райнеро.