Жан-Кристоф Бабен. Римский гость в Кремле
В России в Музеях Московского Кремля с 7 сентября по 13 января проходит ретроспективная выставка «Bvlgari. Очарование женственности. Сокровища римских драгоценностей», представляющая более пятисот произведений высокого ювелирного искусства. Накануне ее открытия глава Bvlgari рассказал о современных сокровищах римского дома – повседневных и ювелирных часах и, конечно, сверхтонких турбийонах.
Bvlgari в этом году отмечает важный юбилей – столетие выпуска первых часов. Но все-таки это были ювелирные часы, скорее дополнение к основной специализации дома. Как же получилось, что спустя век Bvlgari стал флагманом не только ювелирного, но и часового дела? Вы символично именно к этой дате представили турбийон, который установил сразу два мировых рекорда в области ультратонких часов?
Серьезное часовое направление у Bvlgari возникло благодаря удачному стечению обстоятельств. В 1975 году появились часы Bvlgari Roma в золотом корпусе с модным тогда цифровым дисплеем, которые были задуманы как подарок для мужей наших клиенток. Но модель оказалась настолько успешной, что люди стали приходить и спрашивать, как их можно купить. Оказалось, что мужчины готовы видеть в часах Bvlgari не сувенир, а серьезный статусный аксессуар. И, когда мы открыли мануфактуру и начали выпускать собственную механику, то задумались: какие именно часы должны отражать саму суть Bvlgari? Они должны были иметь связь с нашими ювелирными изделиями, отличительной чертой которых является элегантность. Это привело нас к созданию тонких механических часов. Мы никогда не разрабатывали часы с целью побить чей-то рекорд. Мы просто создавали модель, которая могла бы удовлетворить наши требования. На рынке не было ничего, что соответствовало бы нашему представлению об абсолютной элегантности. Уже потом, в процессе разработки, мы узнали, что близки к одному из существующих рекордов. А что сделает большинство из нас, узнав об этом? Естественно, попытается его побить! Мы изучили эти рекорды, о существовании которых даже не подозревали в начале проекта, и решили, что если нам нужно поработать чуть больше, то стоит это сделать. И, в конце концов, за пять лет поставили пять рекордов.
Корпус Octo Tourbillon Automatic имеет менее 4 мм в высоту. Как возможно создать такие часы, какие технические решения были в них применены?
Главное условие - забыть о том, что вы пытаетесь сделать часы чуть тоньше. Потому что попытка сделать детали меньше заведет в тупик. Мы начали с чистого листа, что послужило преимуществом при разработке механизма. Отсутствие базы освобождает вас от ограничений. Вы не задумываетесь о существующих деталях, которые можно было бы снова использовать здесь. Не улучшать, а придумывать свое с самого начала – вот главное решение!
Историческая модель Serpenti Tubogas
Какая проблема была самой значительной в процессе создания этих часов?
Основная проблема заключается в нехватке места. Вы с самого начала должны выстраивать максимально плоскую схему. Это касается и основной части механизма, и модулей, которые вы к нему добавляете. Мы решили сделать классический механизм с платиной, а не интегрировать его в заднюю часть корпуса. Другая проблема – интеграция деталей. Когда толщина уменьшается с 5,25 мм до 3,95 мм, сокращается весь внутренний объем. Нужно не просто изготовить более мелкие детали, что само по себе непросто, но их нужно еще и обработать, подогнать друг к другу, собрать. Все это - серьезный вызов.
Историческая модель Bvlgari
Каких следующих рекордов нам следует ждать от Bvlgari?
Честно говоря, я не знаю, будем ли мы еще ставить какие-либо рекорды, у нас нет такой цели. Мы будем продолжать делать элегантные часы, но если снова окажемся близки к одному из рекордов, то у нас может возникнуть желание его побить (смеется). Что мы будем делать дальше? Вы можете ожидать чего угодно. Например, у нас еще не было GMT, почему бы не сделать? Но, естественно, какие бы усложнения и новые функции мы бы ни добавили в часы, мы всегда держим в уме, что это не абстрактная механика, а удобный аксессуар «современного джентльмена». Владелец часов Bvlgari – это деловой человек, который много путешествует, у него есть вкус и чувство стиля. И мы стараемся предложить ему часы, которые он не найдет больше ни у одной другой марки.
Часы Bvlgari Octo Finissimo Skeleton Black Edition с калибром BVL 128 SK высотой 2,35 мм
Вернемся к столетнему юбилею часов Bvlgari. Как еще вы отметили это событие?
Поскольку первые ювелирные часы Bvlgari действительно были созданы в 1918 году, мы отметили этот важный момент в истории дома наиболее логичным способом – созданием других ювелирных часов, которые в точности соответствуют духу времени. Это женская модель, сочетающая ювелирную красоту с повседневной элегантностью и эксклюзивной механикой. Внутри установлен мануфактурный калибр минутного репетира, который был использован в рекордной модели Octo Finissimo. Так что, по сути, Bvlgari Diva Finissima Minute Repeater – это тоже мировой рекорд, самый тонкий женский репетир. Но это для нас не главное. Здесь важен цельный образ часов, то, что механика заключена в изысканный корпус с бриллиантовой инкрустацией, дополненный ювелирным шармом, который активирует репетир.
Часы Bvlgari Diva Finissima Minute Repeater в корпусе 37 мм соединяет самый тонкий в мире механизм репетира BVL 362 с высоким ювелирным искусством
Долгое время самой узнаваемой моделью женских часов Bvlgari была Serpenti. А что сейчас вы бы назвали флагманом женских коллекций?
В качестве повседневных часов все большей популярностью пользуется линия Lvcea. Это практичный классический дизайн, подходящий любому костюму. А, чтобы подчеркнуть связь Lvcea с философией и наследием Bvlgari, впервые в этом году мы представили эти часы на легендарном браслете Tubogas.
Часы Bvlgari Serpenti Tubogas 3 Gold, новая версия культового браслета, выполненная из золота трех оттенков
Это одно из самых известных изобретений Bvlgari, и, на мой взгляд, оно обрело новое прочтение в сочетании с круглым корпусом Lvcea. С одной стороны, часы остались лаконичными и практичными, «змеиная» тема здесь едва обозначена. С другой стороны, достаточно один раз взглянуть на эти часы, чтобы сказать – да, это Bvlgari.
Историческая модель Bvlgari Serpenti Tubogas
В этом году вы приготовили очень важный проект именно для России – ювелирную выставку в Музеях Кремля. В чем ее особенность и миссия?
Я всегда считал Кремль с его Оружейной палатой и Алмазным фондом одним из крупнейших в мире собраний ювелирного искусства. Стать на время частью этой истории, показать лучшие изделия Bvlgari в таком окружении было моей давней мечтой. Для московской выставки мы собрали самые свои самые узнаваемые символы креативности и мастерства римского дома, чтобы отразить эволюцию дизайна изделий, начиная с творчества самого его основателя Сотирио Булгари в конце XIX века. По масштабу замысла и числу экспонатов получился, пожалуй, самый значимый проект, который Bvlgari когда-либо делал за пределами Италии.
Часы Bvlgari Lvcea Skeleton в корпусе 37 мм с оригинально скелетонизированным калибром BVL 191
Эта выставка очень важна. Я хочу, чтобы российские клиенты, которые являются одними из самых требовательных знатоков украшений, хорошо узнали не только современные коллекции, а всю вселенную Bvlgari. Сейчас Россия является для нас одним из важнейших и самых перспективных направлений. У нас есть собственные бутики, а три года назад мы открыли свое представительство. В прошлом году было начато строительство отеля Bvlgari, который откроется в 2020 году. Каждый такой шаг, каждый новый проект способствует тому, чтобы все больше клиентов в России понимало нашу историю и видение мира.
Историческая модель Bvlgari Serpenti Tubogas