В новой модели G-Shock MTG-G1000D есть все необходимое, чтобы отправиться в любое захватывающее приключение.
Ударопрочный корпус из металла, к которому добавлен секретный ингредиент — амортизационное кольцо из полимерных материалов. Мощный двойной мотор для мгновенного перевода стрелок. И революционный гибридный датчик синхронизации времени по радиосигналу и GPS.
Философия и историческое наследие швейцарской марки Ball — высокоточные автоматические хронометры, берущие начало от профессиональных железнодорожных приборов начала века, а сегодня проходящие обязательную сертификацию COSC. Но под строгим костюмом Кларка Кента скрывается настоящий Супермен. Достаточно присмотреться к любой из премьер марки трех последних лет, чтобы понять — часы Ball не такие как все. Перед нами семь технологий и изобретений, которых не встретишь больше ни у одной часовой марки.
В 1632 году в Лондоне математик-педагог Ульям Отред и учитель математики Ричард Деламейн издали книгу, которую назвали «Круги пропорций». В ней они описали конструкцию первой в истории логарифмической линейки, основанной на шкале вычислений циркулями-измерителями, построенной Эдмундом Гюнтером. Интересно, что первый прибор был круглым — линейная шкала была изобретена Отредом лишь год спустя. А до изобретения Гюйгенсом спирали баланса оставалось еще четверть века.
Оглядываясь назад, мы видим десятилетия собственной жизни как череду отдельных мгновений, а измеряя количество счастья, кладем на весы все приятные минуты, которые можем вспомнить. Компания Baume & Mercier сделала часы из коллекции Promesse символом обещания не забывать о самых важных моментах из прошлого.
Нитрид титана, карбид вольфрама, титановая керамика, полиэфирэфиркетон, залиум, тексалиум — часовые ценители уже смирились с тем, что им приходится заучивать названия элементов и соединений, словно изучая продвинутый учебник химии. А ведь еще совсем недавно достаточно было поинтересоваться лишь маркой стали и каратностью золота. Настало время навести порядок в матчасти и разобраться: из чего делают корпуса современных часов, чем их покрывают и для чего нужны эти научные изыскания.
Вероятно, этот год войдет в историю часового дела как smart-революция: только на выставке в Базеле более десяти брендов показали или хотя бы анонсировали собственные разработки в области цифровых технологий. Но даже на этом фоне ярко выделяется Alpina, представившая первые в своем роде статусные "умные" часы для прекрасной половины.
Легенда вернулась. В 1962 году Eterna представила первую Super KonTiki — профессиональную модель для дайверов с поворотным кольцом на ранте, созданную базе знаменитых часов Тура Хейердала. В этом году мануфактура из Гренхена возродила исторический дизайн нескольких оригинальных версиях, в числе которых лимитированная модель абсолютно черного цвета.
Элегантные прямоугольные модели вновь вернулись на вершину часовой моды. Не удивительно, что именно сейчас в Longines решили, что настало время для переиздания в современном ключе самой культовой дамской коллекции марки — DolceVita. Которая, едва появившись, сразу возглавила списки бестселлеров.
В этом году компания Raymond Weil объявила о начале нового сотрудничества с Gibson Brands — легендарной маркой индустрии музыки и звука. Первым результатом совместной работы стала модель из коллекции Nabucco, объединившая высокие характеристики эксклюзивного швейцарского хронографа и бессмертный дизайн гитары Gibson.
Две самые популярные коллекции саксонской марки Glashuette Original посвящены 60-м и 70-м. И сейчас эти реминисценции как никогда актуальны, поскольку в часовой моде самым востребованным является винтажный дизайн того периода. Мануфактура представляет специальную коллекцию из пяти ярких моделей, точно передающих стиль «эпохи свинга».
Мир яхтинга всегда был родной стихией для мануфактуры Ulysse Nardin. Как и все, что связано с морем. Много лет компания создавала особые серии для значимых событий в мире парусного спорта, например Monaco Yacht Show, а с этого года имя Ulysse Nardin связано с одной из самых важных и престижных регат — Кубком Америки.
Необычный дизайн обновленной коллекции Pathos от мануфакуры Carl F. Bucherer сразу притягивает внимание благодаря филигранному плетеному узору, словно паутина обволакивающему корпус и циферблат. В этом году модели стали еще роскошнее и прекраснее, полностью облачившись в благородное розовое золото.
Во всем многообразии коллекции Bovet Amadeo, представляющей модели ручной работы в знаменитом корпусе-трансформере, благодаря которому можно превращать часы из наручных в карманные или настольные, особо выделяется скелетонизированный турбийон с 7-дневным запасом хода, который стал настоящим гимном декоративному искусству механики.
Пожалуй, самую романтичную серию часов инженеры IWC Schaffhausen посвятили одному небольшому произведению Антуана де Сент-Экзюпери — влюбленного в небо писателя и пилота. Маленький принц заставил своего нового друга чаще смотреть на звезды, забыв о вещах, которые только взрослые называют серьезным делом. Создатели сложных и красивых моделей, вдохновленные философской сказкой, перенесли звезды на запястье. Теперь владелец часов IWC вспоминает о важном каждый раз, когда решает узнать, который час.
Longines — одна из самых популярных в мире часовых марок, ежегодные продажи которой превышают миллиард долларов. В активе компании более чем 180-летняя непрерывная история, отмеченная множеством изобретений и знаковых событий, культовые модели, узнаваемые с первого взгляда, и знаменитые посланники. Как известно, чем выше планка, тем больше надо приложить усилий, чтобы ее удержать. Об этом лучше всех знает бессменный глава компании из Сент-Имье — Вальтер фон Кенэл.
У Jaeger-LeCoultre особый статус даже в избранном обществе исторических швейцарских часовых домов: как у шведского королевского академика на светском рауте. Блеск интеллекта сияет в каждой премьере мануфактуры из Ле-Сентье, начиная с астрономической коллекции, представленной на SIHH, до изысканных Rendez-Vous или новых усложнений линии Geophysic. И возникает этот эффект в первую очередь благодаря эрудиции и философскому складу ума бессменного художественного директора мануфактуры Янека Делешкевича.
Начиная с BaselWorld-2012 Arnold & Son представила более двадцати новых сложных мануфактурных калибров, многие из которых не имеют аналогов в мире. Ни одна часовая компания не может похвастаться такой выдающейся производительностью, щедро сдобренной россыпью различных дизайнерских и часовых наград. Любимое усложнение Arnold & Son — мертвая секунда, как и почти все остальные технические решения, связана с высокоточными измерениями. Что не удивительно, ведь именно великий часовщик XVIII века Джон Арнольд ввел в обиход понятие «хронометр».