Искусство & технологии

Сильван Долла | Культовая история Hamilton

Самый успешный современный бренд, рожденный в Америке, — это, конечно же, Hamilton. О премьерах этого года, новых технологиях, участии в голливудских блокбастерах и отношении к американским корням и культуре рассказал президент компании Сильван Долла.

В этом году вы представили совершенно новую коллекцию Broadway. Зачем Hamilton нужна еще одна классическая линия?  

Во-первых, Broadway не новое имя для Hamilton. Карманные часы Broadway Limited марка выпускала с 1893 по 1920-е годы, они были тогда очень популярны и по-прежнему хорошо знакомы всем коллекционерам. Но с точки зрения дизайна современные модели не связаны с историческим оригиналом. Вы правы, нам нужна была еще одна классическая коллекция. Смотрите, сейчас у Hamilton есть шесть линий: Khaki Field, Khaki Navy, Khaki Aviation, дизайнерская Ventura и винтажная классика — American Classic и Jazzmaster. Между «военными» моделями и ретроклассикой была пустующая ниша, там, где должна находиться коллекция современных повседневных часов. И Broadway должна ее заполнить. Это практичные часы в стиле casual.  

Но почему-то в ней представлены модели только с черными циферблатами.  

Пока что.  

Broadway Day Date Auto с автоматическим калибром H-30

Broadway Day Date Auto с автоматическим калибром H-30, запас хода 80 часов, стальной корпус 42 мм, WR 50 метров

И почему черные?  

Для первого выпуска нужна четкая идентификация дизайна циферблата. Мы представили сразу широкий выбор различных референций, с кварцевыми и автоматическими калибрами, календарем, указателем  дня недели, хронографом. И всех их объединяет очень четкое, эффектное «лицо». К тому же черный более универсальный цвет, чем белый, он подходит и к деловому, и к спортивному стилю.

А что нового Hamilton представил в этом году в области механизмов?

Мы разработали совершенно новый калибр H-41, который установлен в премьере этого года Jazzmaster Face 2 Face II с переворачивающимся модулем хронографа, управляемым одними и теми же кнопками. Прошлая модель Face 2 Face имела два механизма, а здесь — всего один. На его разработку у нас ушло два с половиной года. Hamilton все время старается привнести что-то новое в часовую механику, поэтому в 2017 году мы также представим новый оригинальный калибр.

Что касается мануфактурной механики Hamilton, у вас есть калибр H-10 с 80-часовым запасом хода, у Tissot — такой же Powermatic. В чем между ними разница?

Я честно не знаю, как устроен калибр Tissot и как они добиваются таких показателей. Мы разрабатывали свои механизмы самостоятельно. Могу сказать, что наша технология основана на использовании новых резистентных материалов.

Часы Broadway Day Date Auto

Вы прекратили электромеханический проект Pulsomatic. Почему?

О, это был очень интересный проект с точки зрения пиара и инженерии, но бесперспективный с коммерческой точки зрения (смеется). Но если рисковать и делать новые вещи, надо быть готовым к тому, что их неизбежно будут сопровождать и ошибки.

Десять лет назад символом Hamilton однозначно были брутальные военные часы, например, Khaki Frogman. А теперь у вас половина коллекций — классическая. Позиционирование марки изменилось?

Мы просто стали производить больше часов. Увеличилось количество магазинов по всему миру, где представлена марка. Сегодня у Hamilton 3800 точек продаж, из которых 1200 — это наши фирменные корнеры. Такая сеть требует и большого разнообразного ассортимента, в котором существуют несколько равноценных коллекций. Из нишевого бренда Hamilton становится глобальным. Но, конечно, Khaki — это по-прежнему наш флагман, наша философия.

В прошлом году вы представили лимитированную Ventura Elvis 80’, а в 2016-м совсем ни одной новинки в этой коллекции. Почему?

Потому что в следующем году коллекция Ventura отмечает 60-летие. Тут вы все и увидите (смеется).

Khaki Navy Pioneer Lady с автоматическим калибром H-10

Khaki Navy Pioneer Lady с автоматическим калибром H-10, запас хода 80 часов, стальной корпус 36 мм с покрытием розовым золотом, WR 100 метров

До часовой сферы вы работали в индустрии мобильной связи. И даже когда пришли в Hamilton, вначале отвечали за разработки и производство. То есть вы очень хорошо представляете технологический аспект и механики, и цифры. Что вы думаете об истерике вокруг connected watch?

Вы спрашивали, в чем была неудача Pulsomatic? Именно в том, что люди сегодня хотят видеть обычную классическую «чистую» механику без странных электронных добавлений. А сильной стороной Hamiton всегда была как раз надежная часовая механика по разумной цене. Любые цифровые технологии — это совершенно не наша область.

Hamilton же одним из первых представил электрические часы, а потом первые часы с LED-экраном!

Да, таков был общественный запрос того времени. А сегодня 80% нашего оборота приходится на механику, и этот спрос продолжает расти. Даже в области женской механики сегодня фантастический рост, лидер продаж в Швейцарии — дамский Jazzmaster Viewmatic Skeleton.

Но зато представляете, какой шикарный можно сделать супертехнический аксессуар Hamilton и задействовать его в каком-нибудь голливудском блокбастере? Думаю, это сразу привлечет внимание.

Ошибка в этом предположении в том, что Hamilton никогда не делал гаджеты. Мы делаем часы. Наручные приборы с четким назначением. И все функции, все усложнения, которые используются героями фильмов, относятся исключительно к традиционной часовой тематике. Выходить за ее рамки мы не собираемся.

Jazzmaster Thinline Gold в корпусе 42 мм из розового золота

Jazzmaster Thinline Gold в корпусе 42 мм из розового золота

Поскольку мы заговорили на тему Голливуда, вы не можете отрицать, что Hamilton по-прежнему ассоциируется с американской культурой, американской классикой, это важная часть марки. Вы не допускаете, что когда-нибудь Hamilton может совсем вернуться на родину?

А зачем?

Чтобы добавить аутентичности.

И потерять во многом другом. Швейцария — лидер мирового часового производства. Даже те марки, которые позиционируют себя как made in USA, используют швейцарские детали и механизмы. Для меня очень важна история и корни Hamilton, но, как я уже говорил, сегодня мы — глобальный бренд. И этого удалось достичь, потому что мы производим часы в правильном месте.  

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?