Несмотря на то что древесина является одним из старейших конструкционных часовых материалов, причем как для корпуса, так и для механизма, в наше время ему оказалась отведена весьма скромная роль. Конечно, дерево — это не золото и не сталь, оно проигрывает им в роскоши и долговечности. Но, видимо, на волне бешеного роста новых технологий часовые производители все чаще стали поглядывать в сторону столярных мастерских. Ведь старое доброе дерево идеально сочетает ручную работу, вековые традиции и респектабельность. Надо только найти правильный подход.
Год назад новым президентом и генеральным директором компании Zenith стал Альдо Магада, имевший более чем 30-летний опыт работы в часовой индустрии. Но даже для такого опытного специалиста брошенный вызов оказался совсем непростым: возглавить одну из самых известных и в то же время противоречивых часовых мануфактур после таких харизматичных личностей, как Жан-Фредерик Дюфур и Тьерри натаф, к тому же накануне ключевого события в истории Zenith — полуторавекового юбилея.
В то время как многие часовые бренды сокращают число новинок, делая ставку на какую-то центральную коллекцию, премьеры Cartier поражают своим разнообразием. Тут и сложнейший мануфактурный калибр, и новая техника установки бриллиантов, и раритетный декор филигранью, и, наконец, абсолютно новая линия Cle de Cartier с уникальной заводной головкой. О том, как соединяются все эти идеи под знаком единого имени, рассказал директор по стилю и наследию Cartier пьер райнеро.
Франсуа-Поль Журн задумал часы с большим и малым боем в 2000 году — через год после открытия собственной мануфактуры в центре Женевы. На то, чтобы изготовить эту сложнейшую конструкцию, мастеру потребовалось 5 лет и 10 патентов, что как нельзя лучше иллюстрирует его персональный девиз — Invenit et Fecit (изобрел и сделал). Осенью 2005 года Sonnerie Souveraine был готов, а через год получил Женевский Гран-при. И сегодня, спустя десятилетие, это удивительное устройство удерживает звание одного из важнейших изобретений Журна и одного из самых сложных механизмов в мире.
Когда произносятся вместе слова «часы» и «живопись», большинству на ум тут же приходит знаменитая картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти», написанная в 1931 году: циферблаты часов будто бы стекают с края стола и засохшей ветки дерева. В том, что приборы измерения времени всегда завораживали художников, нет ничего удивительного. Но и часовых мастеров нередко вдохновляли произведения живописи, особенно по мере того, как увеличивается пропасть между утилитарными наручными аксессуарами и «высокой механикой» как объектом искусства.
В начале года в руководстве Sovind Group, включающей два часовых бренда: легендарный Girard-Perregaux и интересный, но более проблемный JeanRichard — произошли важные изменения. Вместо Мишеля Софисти подразделение возглавил энергичный Антонио Кальче, знакомый поклонникам часового дела своей манерой круто и эффективно менять стиль работы и даже устоявшийся модельный ряд марок. И правда, господин Кальче не стал тратить время. После трех месяцев работы новый глава представил свое видение судьбы подконтрольных ему брендов и одной из лучших часовых мануфактур современности.
Когда почти два года назад Жером Ламбер возглавил Montblanc, многие предполагали, что в стратегии и ассортименте ювелирно-часового бренда грядут большие перемены. Но креативность нового директора превзошла самые смелые ожидания. Премьеры Monblanc стали источником активных дискуссий в часовом сообществе еще накануне Женевского салона и сенсацией SIHH, когда, наконец, была показана полная коллекция. Три новые линии, пять новых калибров, одна совершенно новая технология — и 45-летний Жером Ламбер явно не собирается сбавлять темп.
Представленный в начале года турбийон Bovet Amadeo Fleurier BraveHeart можно смело назвать кульминацией всей современной истории яркой марки из Флерье. Собственно, об этом прямо говорит владелец и управляющий всеми делами бренда Паскаль Раффи — именно BraveHeart подытоживает все его представления как коллекционера об идеальных часах. О создании таких часов он начал задумываться сразу после приобретения компании в 2001 году.
Двадцать три года назад австриец Рихард Хабринг придумал оригинальную конструкцию модуля сплит-хронографа на базе калибра Valjoux 7750. Так на свет появился самый доступный в мире сплит-хронограф IWC Doppelchronograph. В 2012 году истек срок патента, и изобретатель получил возможность выпустить Doppel 2.0 под своей маркой Habring2. Модель тут же получила награду Женевского Гран-при в категории «Спортивные часы», а мир узнал о существовании удивительной семейной мануфактуры.
Как и предполагалось, прошедший год для часовой отрасли стал важным рубежом. Были представлены долгожданные революционные премьеры. Бренды использовали все возможности, чтобы максимально красочно представить свои самые сильные стороны: от новых технологий и звездных посланников до уникальных ручных изделий и исторического наследия.
Как и предполагалось, прошедший год для часовой отрасли стал важным рубежом. Можно сказать, все готово. Готово к решающему сражению за руки клиентов. А в современном насыщенном информационном пространстве это означает, что в первую очередь надо завоевать их головы — то есть разум и эмоции.
В этом году старейший из существующих женевских часовых домов Vacheron Constantin отмечает очередную декаду своей долгой истории — 260-летие. Круглая дата — это всегда вызов возможностям мануфактуры, о чем как никто знает директор по работе с VIP-клиентами Vacheron Constantin Доминик Берназ.
Коллекция Octo Finissimo, представленная Bvlgari в 2014 году, задумана и создана как квинтэссенция современных мужских часов. Высокотехнологичные мануфактурные калибры, легендарный дизайн корпуса с идеальной анатомией доставят удовольствие каждому ценителю рафинированной механики.
Аукционная торговля — это поистине феномен человечества. Ведь совершенно очевидно, что однажды проданная вещь по идее неизбежно должна дешеветь при дальнейшей перепродаже. Но аукционисты сумели возвести в ранг настоящего искусства не только старые вещи сами по себе, но и торговлю ими. И неплохо на этом заработать, особенно если судить по результатам прошедшего года. Впрочем, с часовыми аукционами все не так просто.
Аукционная торговля — это поистине феномен человечества. Ведь совершенно очевидно, что однажды проданная вещь по идее неизбежно должна дешеветь при дальнейшей перепродаже. Но аукционисты сумели возвести в ранг настоящего искусства не только старые вещи сами по себе, но и торговлю ими. И неплохо на этом заработать, особенно если судить по результатам прошедшего года. Впрочем, с часовыми аукционами все не так просто.