Двукрылый: Jaeger LeCoultre Duometre Chronographe
В часах Jaeger LeCoultre Duomètre Chronographe (Жежер Лекультр Дуометр Хронограф) бросаются в глаза два симметричных циферблата, и два цвета стрелок. В чем их смысл? Расскажем и об этом, и о том, как мастерам Jaeger LeCoultre удалось повысить точность хронографа.
Машина с грузом едет медленнее пустой – это знает каждый. Устройство хронографа является такой же нагрузкой на механизм часов, как несколько тонн для грузовика. Точность часов с хронографом падает, как только вы нажимаете кнопку Пуск. Специалисты Jaeger LeCoultre решили избавить часы от этого недостатка и создали Duomètre Chronographe.
Концепция дуометр была реализована компанией в 2007 году. Идея проста: встроить в часы дополнительный источник энергии, который будет приводить в движение дополнительные функции, избавляя основной механизм от излишней нагрузки.
Продолжая автомобильную аналогию, добавить еще один двигатель, который будет включаться в ситуациях высокой нагрузки.
Калибр 380, который стоит внутри Duomètre Chronographe имеет 2 барабана. Они хорошо видны со стороны задней крышки. Один барабан приводит в движение обычные стрелки: часовую минутную и секундную. Эта часть механизма ничем не отличается от традиционных часов.
Второй с помощью своей отдельной передачи вращает стрелки хронографа.
Настало время раскрыть секрет разноцветных стрелок. Цвет здесь имеет значение.
Золотые стрелки относятся к показаниям времени. Центральная – секундная, а на циферблате у позиции 9 часов – часовая и минутная.
Серые стрелки относятся к хронографу. Их четыре. Две – счетчика часов и минут – расположились на циферблате в позиции 3 часа. Секундная стрелка хронографа находится на одной оси с золотой секундной.
В нижней части циферблата - самое интересное: прыгающая стрелка, отмеряющая 1/6 секунды.
Хронограф управляется всего одной кнопкой, около 2 часов. Первое нажатие на нее запускает хронограф, второе – останавливает, третье – сбрасывает на 0. При запуске начинает скакать стрелка 1/6 секунд.
Jaeger LeCoultre гордится тем, что двукрылая схема позволила обойтись без традиционной системы подключения к основному механизму. Это значит, что исчезает задержка между нажатием на кнопку и началом движения стрелок.
Говоря про 7 стрелок, я немного слукавил. На самом деле здесь их 9.
В самом низу циферблата расположились две шкалы запаса хода, размеченные от 0 до 50. Левая, с золотой стрелкой – запас хода основного механизма, правая, с серой стрелкой – запас хода хронографа. С полного завода оба механизма могут проработать 50 часов. Заводятся оба барабана одной и той же головкой, при повороте в одну сторону взводится пружина хронографа, в другую – механизма.
Признаться, единственный вопрос к этим часам касается часового счетчика хронографа. Если пружины хватает на 50 часов, то почему счетчик ограничен 12-ю часами?
Калибр 380 упакован в корпус из розового золота, 42 мм. Сапфировое стекло с антибликом, WR 50 м. Достаточно тонкий рант открывает циферблат грифельного цвета. На нем накладная табличка с названием калибра, накладные индексы шкалы времени и логотип Jaeger LeCoultre.
Рант и кольцо задней крышки полированные, боковина корпуса – шлифованная. На рифленой головке лого Jaeger LeCoultre.
Задняя крышка прозрачная, с антибликовым покрытием, крепится на винах. Через него виден прекрасно декорированный механизм. 445 деталей мастера компании смогли упаковать в толщину 6.95 мм.
На ободе – название модели, проба золота (750), и рыбка (клеймо швейцарской пробирной палаты). А также референс и серийный номер модели.
Классический корпус очень приятно сидит на руке и хорошо смотрится.