Искусство & технологии

Выживут только любовники

Эротические усложнения — одно из самых бесполезных и при этом беспроигрышных направлений часовой механики. Ему даже не нужно развиваться, искать новые инженерные решения или модные современные материалы. Большинство изготовителей таких часов используют те же идеи, что и их предшественники сотни лет назад. Как в случае обычного секса тут самое важное — хорошо знать свое дело. 

Секс и смерть

Ровно двести лет назад, в 1817 году совет кантона Женева запретил производство и продажу механических часов с эротическими сюжетами. Суровость кальвинистских законов не сломила изобретательных часовщиков: они сразу приноровились прятать запрещенные сцены под дополнительными крышками, где уже дали вволю разгуляться фантазии. В свою очередь атмосфера незаконности только подстегнула интерес клиентов.

Часы Richard Mille RM 69 Erotic Tourbillon

Richard Mille RM 69 Erotic Tourbillon, корпус 50х42,7 мм из титана, калибр RM 69 с ручным заводом, запас хода 69 часов, лимит 30 экземпляров

Секретность, вызванная запретом, — это основа эротической фантазии. Поэтому большинство производителей и в наше время охотно продолжают традицию прятать сексуальные сцены за заднюю крышку или убирать в специальное окно на циферблате.

Направление эротической механики никогда не прекращало свое существование, пережив все часовые кризисы, и всегда имело свой стойкий круг состоятельных поклонников.

Часы Ulysse Nardin Hourstriker Erotica Jarretiere

Ulysse Nardin Hourstriker Erotica Jarretiere, корпус 42 мм из платины, автоматический калибр UN-611 с 30-минутным репетиром и жакемарами, циферблат из оникса, лимит 28 экземпляров

Коллекционером эротической механики был египетский король Фарук. А популярный в середине прошлого века французский комик Мишель Симон расширил собрание пикантных часов, доставшееся ему от отца (который, к слову сказать, был мясником в Женеве). Эта коллекция была с большим успехом продана через два года после смерти актера на торгах Antiquorum в 1979 году, в разгар «кварцевого кризиса» — на тот момент самому аукционному дому исполнилось пять лет.

Часы Antoine Preziuso Hours of Love

Antoine Preziuso Hours of Love, корпус из белого золота, лимит 30 экземпляров, 2000 г.

А в 2011 году Antiquorum провел тематический аукцион Exotic Watch, на котором было выставлено более тридцати антикварных часов с эротическими сюжетами. Изучать каталог этих торгов — огромное удовольствие. Даже если отбросить «экзотическую» составляющую, очевидно, что каждый из этих экземпляров представляет квинтэссенцию часового искусства. Сложнейшая механика здесь обрамлена в изысканную художественную оправу, раскрывающую стиль и вкусы своей эпохи: от французского барокко до венского модерна, японского хентай или стрит-арта. По популярности в оформлении часов с эротическими сюжетами могут поспорить разве что черепа. Что неудивительно: с момента появления тикающих хронометров их сопровождали как мысли о неизбежности смерти, так и мечты о продолжении рода.

Reuge, карманный автоматон Romance No. 861

Reuge, карманный автоматон Romance No. 861 с боем и будильником, 1980-е

Искусств о любви

Первые эротические часы появились еще в XVII веке. В то время персональные инструменты времени были огромной роскошью, а поскольку сама механика оставляла желать лучшего, основные силы мастера тратили на украшения корпусов и циферблатов. Так появился «тренд» расписывать или гравировать циферблаты и крышки фривольными миниатюрами, в основном на известные античные сюжеты. Наибольшей популярностью эротические модели пользовались в Китае, поэтому ассортимент рисунков вскоре расширился за счет пикантных восточных сцен, которые отличались известной изобретательностью.

Corum, карманные часы Le Diable Et L’Ange

Corum, карманные часы Le Diable Et L’Ange, корпус из стерлингового серебра, серия 500 экземпляров, 1990-е

Однако простое изображение коитуса, даже самое реалистичное, может быстро наскучить. И уже в начале XVIII века вместе с совершенствованием часовой механики мастера быстро додумались «оживить» эротические сцены с помощью работы самого механизма. Речь идет о жакемарах — миниатюрных фигурках на циферблате, приходящих в движение вместе с запуском музыкального устройства. Как оказалось, для сексуальных утех жакемары подходили идеально, ведь механические движения партнеров в одной позе в конструкции мало отличаются от пары мишек, бьющих молотками по наковальне.

Часы Roger Dubuis MuchMore Cerotique

На это столетие пришелся самый взлет эротической часовой фантазии. Мастера соревновались в том, чтобы задействовать как можно больше подвижных элементов и так обставить всю сцену, чтобы при активации механизма она выглядела максимально живой и динамичной. Изощренная механика сопровождалась не менее вдохновенной работой миниатюристов, ювелиров и граверов. Эти шедевры поставлялись в первую очередь монаршим дворам и богатым аристократам. Известно, что для своих приемов в Малом Трианоне королева МарияАнтуанетта заказывала модели эротических музыкальных часов.

серебряные карманные часы Breguet с 4 автоматонами

Breguet, серебряные карманные часы с 4 автоматонами, 1820-е

В XIX веке секса в часовом деле поубавилось, но незначительно. Искусство изготовления персонального эротического театра процветало во Франции, Саксонии и Австрии, а женевские часовщики, стесненные новым законом, придумали маскировать рискованные сцены особыми устройствами, открывающимися по запросу. Собственно, швейцарская изобретательность очень пригодилась, когда эротические жакемары вслед за прочими усложнениями стали перебираться в наручные часы, которые нельзя большую часть времени носить в кармане подальше от посторонних глаз.

Часы Value Swiss L’Heure d’Amour

Value Swiss L’Heure d’Amour, корпус из белого золота, миниатюра на эмали, уникальный экземпляр, 2000 г.

Сегодня производителей часовой эротики можно разделить на две основные категории: тех, кто скрывает безумную оргию за фасадом благопристойности (назовем их «викторианцами»), и тех, кто выставляет сексуальность напоказ, обыгрывая ее в ироничном ключе — они будут «эдвардианцами». Исключение составляет, пожалуй, только Ulysse Nardin. Эта мануфактура с момента своего возрождения Рольфом Шнайдером в 1980-е возобновила традицию выпуска эротической механики, но с гордостью помещала весьма реалистичные сюжеты прямо на циферблат, ничем не маскируя. Будь то просто раздевающаяся танцовщица в премьере 2017 года Hourstriker Pin Up или пара, занимающаяся сексом на фоне моста Риальто в Венеции в Hourstriker Erotica Jarretiere 2015 года. Нынешний глава мануфактуры Патрик Хоффман так прокомментировал политику дома: «Ulysse Nardin всегда гордился своими минутными репетирами с жакемарами, это наше ноу-хау, и каждая композиция достойна того, чтобы украсить циферблат. И все эти модели находят своих почитателей».

Часы Ulysse Nardin Hourstriker Pin Up

Премьера SIHH-2017: Ulysse Nardin Hourstriker Pin Up, корпус 43 мм из платины, автоматический калибр UN-611 с 30-минутным репетиром и жакемарами, циферблат из оникса, лимит 28 экземпляров

Викторианские оргии

Родоначальником современного движения «викторианцев» является почтенный седовласый датчанин Свенд Андерсен, сооснователь Академии независимых часовых мастеров AHCI. Он открыл собственное ателье в 1979 году, а вскоре получил частный заказ от одного коллекционера: тот приобрел карманные часы с эротическими автоматонами и хотел, чтобы мастер переделал их в наручные.

Надо сказать, сексуальные «карманники» — и сегодня направление весьма активное. Такие экземпляры (обычно уникальные и на заказ) создают Breguet, Bovet, производитель музыкальных шкатулок Reuge. В 2006 году карманную модель с обнаженным женским силуэтом на циферблате и изящной постельной сценой под стеклом задней крышки создал российский мастер Константин Чайкин, кстати, нынешний президент AHCI.

Часы Andersen Geneve Eros Automaton Office

Andersen Geneve Eros Automaton Office, корпус из белого золота 38,5 мм, лаковая миниатюра

Возвращаясь к Андерсену — чтобы выполнить заказ клиента, ему пришлось полностью переделать весь механизм, существенно уменьшив его высоту. Модуль резвого совокупления, где приходит в движение сразу 11 элементов, вскоре стал фирменным усложнением мастера, которым он гордится не меньше, чем своим вечным календарем и мировым временем. Основные клиенты — с Ближнего востока. Их главное требование, чтобы часы с виду выглядели очень прилично, даже скучно, но под задней крышкой скрывалась настоящая оргия. В коллекции Eros сейчас представлены модели трех размеров: 38 мм, 42 мм и Eros 69 с переворачивающимся корпусом 46х42 мм. Сюжеты самые различные: от греческих мотивов до офисного адюльтера. Причем каждая модель уникальна. Всего на сегодняшний день Андерсен вручную собрал 171 экземпляр порно-механики. Среди исторических часовых домов гран дами эротических репетиров являются Chopard и Blancpain. Причем мануфактура из Ле-Брассю одной из первых, еще в 1993 году возродила это почетное направление. Эти модели обычно изготавливаются на заказ и публике не попадаются. За редким исключением, как например, представленный шесть лет назад Erotic Les Brassus Minute Repeater Carrousel со скромным циферблатом, покрытым эмалью Grand Feu, и окном, в котором видна фирменная «карусель» Blancpain. Но стоит перевернуть золотой корпус, как взгляду открывается будуарная сцена с участием вельможи, обнаженной дамы, виолончели и смычка.

Часы Perrelet Turbine Erotic

Perrelet Turbine Erotic, корпус 44 мм из титана, автоматический калибр Р181 с внешним ротором, 4 серии циферблатов, лимит каждой 88 экземпляров

Понятно, что стоят такие развлечения недешево. Цены на модели Андерсена начинаются с 60 тысяч франков, за репетир Blancpain с автоматонами придется выложить около 400 тысяч. В качестве демократичного варианта секретной эротики подойдет коллекция Graham Chronofighter 1695 Erotic, представленная в 2013 году. Заднюю крышку корпуса из золота или стерлингового серебра украшает окно с открытым балансом и гравировка на откровенную тему. Сюжетов у гравировки четыре, так сказать, из сокровищницы мировой культуры: сценка в саду из фривольной английской поэзии, урок Кама-Сутры, сцена из китайского эпоса и роспись с японской ширмы. Каждая модель ограничена 25 экземплярами, то есть всего было выпу щено 200 часов по цене от 15 тысяч долларов в серебряном корпусе.

Часы Swatch Bunny sutra

Swatch Bunny sutra, корпус 40,8х44,8 мм из пластика, сенсорный экран

Эдвардианский аттракцион

Впрочем, все чаще часовые марки обращаются к теме секса не только как тайному развлечению, сколько для публичной декларации. Можно вспомнить одну из самых остроумных моделей другого основателя AHCI, Винсента Калабрезе — Mona Lisa, в которой некая девушка Лиза, появляющаяся в окне на циферблате, каждый час снимала какой-то предмет одежды, но в полночь вместо полного обнажения неожиданно превращалась в Джоконду.

Часы-запонки Naughty Naughty

TF Est. 1968 часы-запонки Naughty Naughty, стальной корпус 18 мм, кварцевый механизм

Где-то посредине между двумя стилями (и совсем на грани приличий) расположилась нашумевшая модель Caligula от Jacob & Co. Сцена, разыгрываемая в треугольном окне в нижней части циферблата, с одной стороны, скрыта от посторонних глаз, с другой — чтобы устроить представление, владельцу часов вовсе не нужно снимать их с руки, достаточно покрутить дополнительную заводную головку. Не удивительно, что Джейкоб Арабо иногда прибегает к рискованному юмору, изображая в качестве участников menage a trois своих друзей и клиентов.

Часы Andersen Geneve Eros 69 Automaton Chinese

Andersen Geneve Eros 69 Automaton Chinese, переворачивающийся корпус из белого золота 46х42 мм, лаковая миниатюра

Оригинально замаскировать эротическую картинку придумала мануфактура Perrelet с помощью своего фирменного устройства Turbine. Обычно циферблат скрыт под лопастями «турбины», но стоит лишь чуть толкнуть корпус, как они начинают бешено вращаться, полностью открывая взгляду изображение. Удивительно, что дизайнеры Perrelet всего лишь раз воспользовались этим трюком в порнографических целях, в 2013 году создав серию Turbine Erotic на основе японских комиксов хентай.

То ли дело бренд Swatch, родившийся в 1983 году и с тех пор неизменно пропагандирующий демократические ценности и сексуальную раскрепощенность. Коллекционеры хорошо знают серии забавных эротических часов Swatch Karma-Sutra и особенно Bunny-Sutra. Да-да, с кроликами.

Часы Blancpain Erotic Les Brassus Minute Repeater Carrousel

Blancpain Erotic Les Brassus Minute Repeater Carrousel, корпус 45 мм из розового золота, калибр 232 с ручным заводом, минутным репетиром, каруселью, запас хода 65 часов

Но, пожалуй, особенно ироничный пример непристойной механики — это представленный в 2015 году RM 69 Erotic Tourbillon от Richard Mille. Самый дорогой из серийных выпусков (более 600 тысяч франков, лимит 30 экземпляров) и при этом самый скромный: эротический автоматон, возбуждающий клиентов не картинками, а словами. Прямо над титановой кареткой турбийона в калибре от Renaud et Papi расположено устройство призматрона с надписями вроде «я хочу», «сегодня ночью» и «жестко», которое активируется нажатием кнопки и, как слот-машина, складывает из них произвольную провокационную фразу. Получается как секс по телефону, но с собственными часами. Удовольствие и хорошее настроение гарантированы.

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?