В этом году в фокусе внимания коллекционеров и поклонников традиций японской часовой механики оказалась обновленная линия Presage, и в первую очередь — две лимитированные серии хронографа, выпущенные к 60-летию первых автоматических часов Seiko. Пока их еще не все раскупили, стоит подробно остановиться на каждом из важных элементов этих часов.
Часы-трансформеры — одно из самых интересных и захватывающих направлений в современной наручной механике, это подтвердит каждый. Но по-настоящему оригинальные аксессуары встречаются крайне редко. Тем приятнее, когда это происходит. В продажу наконец-то поступил хронограф-перевертыш от Hamilton — одна из самых ярких премьер 2016 года.
Специальная дайверская серия коллекции KonTiki, созданной на основе легендарных часов исследователя Тура Хейердала, получила в свое время приставку «супер», потому что все характеристики в ней были на порядок лучше, чем у предшественниц. И сейчас, спустя 40 лет каждая новая модель продолжает подтверждать свой высокий статус.
Основателя и главного дизайнера тосканского Часового дома U-Boat Итало Фонтана и известного голливудского актера Стивена Сигала связывают годы дружбы и взаимопонимания. В прошлом году Сигал официально стал посланником бренда U-Boat. А в 2016-м представил коллекцию часов собственного дизайна. Уже осенью часы приехали в Москву — в бутик U-Boat на Петровке.
Турбийон — это вершина «большой тройки» часовых усложнений. А собственный калибр с турбийоном является безусловным доказательством высокого класса мануфактуры. Именно такой механизм Carl F. Bucherer впервые продемонстрировала в 2013 году, а теперь представляет новую лимитированную версию в корпусе из белого золота.
Для большинства Ball Watch — это мощные, надежные часы с тритием, которые носят ныряльщики, спецназовцы, охотники за торнадо и прочие крутые парни. Но существует и немалое сообщество коллекционеров, знающее Ball как сверхточные винтажные престижные хронометры. И между этими мирами не такая уж большая пропасть. Не случайно в 2016 году для премьеры первого мануфактурного калибра Ball выбрал именно линию Trainmaster, основанную на легендарном стандарте ORRS Уэбстера Клея Болла.
Двести лет назад на свет появился монстр Виктора Франкенштейна — первоевоображаемое чудовище, ожившее не с помощью магии и заклятий, а с помощью электричества. То, что начиналось с фантазии, привело к реальному техническому прогрессу. Но процесс имеет и обратную силу: например, в часовом искусстве электромагнитное воздействие, когда-то преследовавшее исключительно практические цели, сегодня все больше используется для развлечения, можно сказать «оживления» традиционной механики.
В отделанных вишневым деревом мастерских в здании старинной фермы у живописного водопада в идиллическом швейцарском городке Ле-Брассю вдумчивые мастера дни напролет вручную обрабатывают поверхности миниатюрных деталей часового механизма. Впрочем, отрешенность и удивительное спокойствие, с которым идет работа, не должны обманывать случайного зрителя. Часовщики участвуют в создании сложнейших конструкций, бросающих вызов могущественным силам природы.
Одна из самых оригинальных современных часовых марок Hautlence была основана в 2004 году в городе Невшателе. Кстати, название бренда является акронимом от слова Neuchatele, что свидетельствует о здоровом чувстве юмора его создателей. А в начале 2016 года в компании произошли важные перемены: ее покинул один из основателей и главный идеолог Гийом Тетю, а вместо него компанию возглавил Сандро Реджинелли, который уже в Базеле представил первую коллекцию и новое, но не менее ироничное видение времени в стиле Hautlence.
Для мануфактуры из Ле-Сентье 2016-й стал не только годом Reverso, но и годом художественных ремесел. Теперь все многочисленные декоративные мастерские — от эмальерной миниатюрной живописи до ювелирной отделки и гравировки — собраны в едином удобном пространстве, получившем название «ателье Metier Rares». О том, как это преобразование повлияло на текущие коллекции и на творческие планы Jaeger-LeCoultre, рассказал художественный директор мануфактуры Янек Делешкевич.
Представьте, что вы держите в руках банку кофе, на этикетке которой нарисован мальчик, держащий в руке эту же банку. И как ни приближай изображение на банке, перед глазами всегда будет одна и та же картинка. Это пример простейшего фрактала, то есть объекта, в точности или приближенно совпадающего с частью себя самого. Примером сложнейшего механического фрактала можно называть часы независимого мастера Антуана Прецьюзо Tourbillon of Tourbillons, которые в прошлом году увезли сразу две награды с престижного женевского Гран-при.
Во всем мире знают самую узнаваемую и культовую коллекцию Movado — Museum Watch, в 2015 году отметившую полувековой юбилей. Однако далеко не всем известно, что «музейные часы», придуманные известным дизайнером Натаном Хорвиттом, — лишь небольшая часть огромного творческого наследия Movado. На протяжении ХХ века с маркой сотрудничали самые известные авангардные художники, и результатов этого сотрудничества хватит на собственную музейную экспозицию в «галерее Movado».
Хотя с момента основания компании в 1881 году история Seiko изобилует революционными изобретениями, дизайнерскими прорывами и культовыми моделями, для многих настоящее знакомство с достижениями японской часовой компании началось сравнительно недавно. Лишь в XXI веке Seiko стала открыто демонстрировать миру все свои сокровища. Среди премьер последнего десятилетия мы отобрали десять особенных моделей, обладающих несомненной коллекционной ценностью: в силу своей сложности, редкости и значимости в мировой культуре.
7 ноября — важный день календаря и в швейцарской часовой индустрии. Именно в этот день ровно 160 лет назад в Гренхене была основана компания Eterna. Впрочем, для мануфактуры, которая причастна к самым значимым изобретениям наручной хронометрии ХХ века, годы — слишком расплывчатая формулировка для торжества. Лучше сказать, что Eterna отмечает 5 045 760 000 секунд своей истории или 40 366 080 000 полуколебаний стандартного 4-герцевого спуска.
Три дня, или по-гречески «триамера» — мистический отрезок времени. Во многих мировых культурах три дня являются оптимальным периодом для воскрешения из мертвых (возможно, это связано со сроком свежести плоти). Банковский перевод занимает три рабочих дня. В течение трех суток с момента вручения гражданину уведомления о подозрении следователь обязан вызвать его на допрос согласно УПК РФ. Наконец, в «Кодексе братана» Барни Стилсона четко сказано: девушке можно звонить не раньше, чем на третий день после знакомства.