Обзоры & сравнения

Базель-2017: Воспоминания о будущем

Черпать лучшие идеи в прошлом и при этом постоянно планировать на несколько лет вперед — это стабильная и беспроигрышная стратегия часовой отрасли. И она по-прежнему эффективна настолько, что сумела принять и адаптировать под себя и затянувшийся экономический кризис, и появление новых рынков, и непривычных для традиционной хронометрии интернет-технологий. Те, кто несколько лет назад считал, что часовое искусство уже не может ничем удивить, глубоко заблуждались. В этом море еще много диковинных рыб.

Принцип сэндвича 

Самое важное событие часовой выставки в Базеле в этом году — это, конечно, столетний юбилей самой выставки. Об этой внушительной дате много говорилось на торжественном открытии 23 марта, ряд специализированных изданий посвятил материалы ретроспективной истории BaselWorld: от скромной часовой секции на швейцарской товарной ярмарке MUBA, устроенной в здании бывшего казино, до превращения в крупнейшую в мире специализированную часовую выставку, занявшую несколько площадок, которые в 2013 году подверглись глобальной реконструкции, соединившей центральные павильоны в огромный трехэтажный монолит.

Cvstos Chrono II ColorStorm

Cvstos Chrono II ColorStorm

Для постоянных посетителей BaselWorld юбилейный год запомнится прежде всего исчезновением «Паласа» — довольно экзотической временной стеклянной конструкции, стоявшей чуть в стороне от главного здания. С 2009 года там находили приют независимые бренды, неизменно радовавшие оригинальным дизайном и смелыми механическими аттракционами. Раньше большинство искушенных журналистов и коллекционеров, быстро обойдя обязательную программу в главном зале Hall 1.0, устремлялись именно туда, в «Палас», и в еще один менее известный «заповедник независимых», спрятавшийся на третьем этаже ювелирного павильона. В этом году все изменилось.

Broadway Glasses by Harry Winston, уникальный бинокль с часами

Broadway Glasses by Harry Winston, уникальный бинокль с часами

В связи с уходом с выставки нескольких крупных участников освободилось место на третьем этаже главного павильона, в так называемом Hall 2.2, и эта площадка — фактически полэтажа, и была отдана независимым ателье, причем, как говорят, за весьма привлекательную плату.

От появления этого нового пространства, получившего имя Les Ateliers, выиграли, кажется, все. Бывшие обитатели «Паласа» радовались удобным стендам, хорошим кондиционерам и отсутствию предательски шатающихся половиц. Переехавшие из ювелирного чердака смогли, наконец, повидаться с разными посетителями, а не только с самыми фанатичным поклонниками. Всего в Les Ateliers собралось ровно сорок участников: от эпатажного ArtyA до респектабельных Arnold & Son и Louis Moinet, дизайнерского Dietrich, дебютанта Ciribelli, оптимистичного MB&F, финнов Sarpaneva и Voutilainen, датчан Urban Jurgensen и саксонцев Moritz Grossmann. Не удивительно, что на третьем этаже главного павильона всю неделю было много посетителей. Даже когда после выходных схлынул поток из главного зала с павильонами Rolex, Patek Philippe, Swatch Group и LVMH, креативные Les Ateliers продолжали привлекать свою стойкую аудиторию.

Bulgari Serpenti включает 300 вариантов оформления

Bulgari Serpenti включает 300 вариантов оформления

Кажется, организаторы BaselWorld твердо решили привлекать новые идеи и свежую кровь. На втором этаже в Hall 1.1 рядом с шикарными ювелирными и модными стендами была организована еще одна экспериментальная площадка — Creative Lab, давшая возможность выставить свои изделия тридцати молодым дизайнерским брендам. В основном ювелирным, но в этой экспозиции также можно было увидеть оригинальную часовую марку Partime, показывающую время с помощью графичных секторов, и — довольно неожиданно — германский бренд с российским корнями Alexander Shorokhoff, который скорее можно отнести к долгожителям Базеля. Кроме этого, на своих местах остались независимые часовые участники на первом этаже ювелирного павильона в Hall 2.0 (включая объединенный стенд AHCI), а также 25 марок, распределившихся по этажам отеля Ramada — к ним все-таки пришлось отдельно побегать.

Graff Vendome Emerald

Graff Vendome Emerald

Зато второй этаж, еще десять лет назад характеризовавшийся в основном эпитетами «фэшн» и «масс-маркет», теперь полностью изменил лицо. Одна его половина — это гранды ювелирно-часовой индустрии: De Grisogono, Dior, Faberge, Graff, Hermes, Jacob&Co и всегда блестящий Swarovski, зато другая представляет азиатские бренды и высокие технологии. Если встать с правильного ракурса, то можно было увидеть только стенды Fyita, Citizen, Seiko, Grand Seiko, Casio и даже Samsung, осознавшего себя часовым производителем.

Seiko Presage, вдохновленная коктейль-баром

Seiko Presage, вдохновленная коктейль-баром

К чему такой подробный рассказ о географии выставки? Потому что она наглядно демонстрирует процессы, происходящие в часовом мире. Очевидно, что всевозможные smart и connected часы — это свершившаяся данность, отхватившая свою часть клиентуры, как в свое время японские марки. И вместо того чтобы с ними бороться или, хуже того, игнорировать, часовая индустрия их приняла, заставив играть по своим правилам. Поместив, как в сэндвич, между вековыми ценностями и репутацией крупнейших часовых домов и энтузиазмом независимых мастеров.

Hamilton Ventura Jeans

Hamilton Ventura Jeans

Hublot Big Bang One Click Italia Independent

Hublot Big Bang One Click Italia Independent

Между прочим, на презентации стенда Samsung в качестве специального гостя выступил не кто-нибудь, а Иван Арпа, сообщивший, что уже работает над созданием «футуристических умных часов». Футуристических — это еще куда ни шло. Вот, когда тот же Samsung или Apple сообщат о выпуске реплики исторической модели или дизайна в стиле 1980-х, то станет понятно: никакие они не IT, а настоящие часовые марки.

Читать продолжение >>

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?