Прошедшая в конце марта крупнейшая в мире часовая выставка BaselWorld продемонстрировала, что мы точно живем в «интересные времена». Если даже на таком, по сути, скучном и размеренном мероприятии происходит столько увлекательных событий. Скандалы, публичные споры, даже под занавес — муляж бомбы, заложенный в качестве эксперимента частными охранниками. Часовые премьеры тоже не подвели. Кажется, наконец, производители определись с вопросом, в чем главное назначение наручных часов. Это в первую очередь — предмет обсуждения.
Ключевыми словами всей истории Ball Watch являются «реальные испытания». Марка появилась на свет в 1891 году, представив профессиональные часы для работников железной дороги, где малейшее отклонение от расписания могло привести к катастрофе. Сегодня бренд следует тому же пути. Вместо рекламных лиц и именитых посланников, часы Ball достаются ярким и смелым людям, чья профессия связана с экстремальными условиями. В этом обзоре — модели, которые выбрали члены Клуба исследователей Ball.
Три года назад мы уже публиковали в журнале «Синемахрон» подборку часов, засветившихся в кадре самых громких кинопремьер. Поскольку обзор посвящен важнейшему из искусств, он и сам должен формироваться по законам кинематографа. Поэтому через положенное время был подготовлен сиквел. Герои нового поиска те же: реальные модели часов, появившиеся в наиболее кассовых и известных фильмах, вышедших на экраны в 2015 году. Ознакомившись с предыдущим обзором, можно увидеть, что многие бренды сохранили место в актерском составе, но радикально изменили амплуа.
В последние годы популярность часовых марок с британскими корнями и даже непосредственно связанных в настоящем с островным происхождением настолько возросла, что можно утверждать: английские часы вернулись. После трехвековой гегемонии и столетия забвения Великобритания вновь феноменально быстро занимает достойное место на часовой карте мира.
Культовый рисунок «музейного» циферблата уже более полувека является символом Movado. Сохранив его важнейшие черты, в прошлом году марка представила новую флагманскую коллекцию, названную в честь года основания Movado в Ла-Шо-де-Фоне. К легендарному дизайну добавились швейцарская механика и цветовые вариации.
Коллекция Astron GPS Solar с функцией корректировки времени по спутнику — это гениальное дитя Seiko, самое любимое и избалованное, которому достаются лучшие и новейшие достижения японской компании: и в области технических изобретений, и в плане дизайна. Но одну лимитированную серию даже в этом ряду хочется выделить особо.
Самим своим появлением наручные часы обязаны армии (как, впрочем, и другим профессиям, где требуется мужество и сноровка). И ничто не может составить конкуренцию часам как самому удобному прибору определения времени, пока они отвечают главным военным характеристикам: точно идут и не ломаются. Что бы с ними ни делали.
В прошлом году Eterna представила новый механизм: первый мануфактурный калибр хронографа, к тому же оснащенный индикацией второго часового пояса. Эта премьера блестяще иллюстрирует эффективность «системы 39», являющейся сегодня ноу-хау часовой фабрики из Гренхена. Значимость часов подчеркивает дизайн легендарной коллекции Royal KonTiki.
Второе поколение модели для путешественников было разработано мануфактурой Carl F. Bucherer специально в честь ее десятилетнего юбилея. Новая версия полностью оправдала возложенную на нее миссию, продемонстрировав, что механизм Patravi TravelTec — по-прежнему один из самых удобных, функциональных и уникальных часовых устройств.
В декабре в исторических интерьерах ГУМа, старейшего торгового дома, расположенного на Красной площади, торжественно открылся бутик Bulgari. В честь официального прихода символа первого Рима в самое сердце третьего Bulgari подготовила лимитированную серию часов Octo в двух версиях, каждая из которых ограничена 10 экземплярами.
Принципиальная разница между бывшим главой Romain Jerome Иваном Арпой и нынешним — Мануэлем Эмшем в том, что первый ищет вдохновение исключительно в материальном мире, а второй — в мире воображения. Его «ДНК» включает не только частицы реальных объектов, но и кино, живопись, комиксы и даже видеоигры.
Конструкцию часов коллекции С1 от Concord не случайно часто сравнивают с автомобилями: эти модели разрабатываются сразу в трех измерениях, «строятся» на базовой платине таким образом, чтобы функциональность калибра органично дополнялась анатомией механизма. При этом новый хронограф серии больше всего похож на роскошный спорткар.
Обладатель титула «Лучший турбийон 2015 года», по версии Женевского часового Гран-при, стал еще интереснее. В дополнение к инновационному кремниевому спуску Ulysse Anchor и шикарному панорамному 60-секундному турбийону художники фабрики Donze Cadrans изготовили небесной красоты эмалевый циферблат.
На испанском «калавера» означает «череп». Такое название Иван Арпа, давно увлекающийся черепами, но скорее в байкерской тематике, выбрал для своего нового турбийона не случайно: выгравированное у отметки «12 часов» изображение основано на оригинальном ацтекском рисунке из Антропологического музея в Мехико.
В рамках празднования 150-летия в 2015 году мануфактура представила ряд интересных моделей. Но самую исключительную приберегла напоследок. Часы, выпущенные в честь основателя Жоржа Фавра-Жако, объединяют три важнейших достижения механики Zenith: запатентованный модуль Gravity Control, фузею с цепью и скоростной баланс.
Знаменитый прямоугольный корпус Reverso от Jaeger-LeCoultre полон тайн и парадоксов. Например, как этим характерным часам периода ар-деко удавалось во все времена выглядеть современно, находить свой стиль в любую эпоху. Или как такая лаконичная и простая конструкция сумела стать оформлением едва ли не всех существующих часовых усложнений. Понять загадку феномена Reverso может помочь юбилейная коллекция, черпающая вдохновение в первоначальной модели, отмечающей в 2016 году свое 85-летие.