В 2016 году Chanel представил свой первый полностью мануфактурный калибр, получивший емкое и логичное имя — Calibre 1. Он был установлен в совершенно новую модель мужских часов, названную также с запоминающейся прямотой Monsieur de Chanel. Чтобы ни у кого не оставалось сомнений, кто сделал эти часы и для кого они предназначаются.
Эта модель хорошо знакома поклонникам творчества мануфактуры из Ле-Сентье и особенно моделей серии Master, прошедших знаменитое 1000-часовое тестирование: впервые она была представлена в 2012 году специально к 20-летию коллекции. А в этом году вышла новая версия, отличающаяся гипнотически переливающимся циферблатом актуального синего цвета.
В этом году Only Watch обзавелся новым, еще более могущественным аукционным партнером — за проведение торгов теперь отвечает дом Christie’s. Возросший авторитет мероприятия вызвал огромный интерес в часовом мире: в аукционе, который пройдет 11 ноября в отеле Four Seasons в Женеве, пожелали принять участие полсотни известных мастеров и брендов, которые подготовили для ценителей 49 уникальных объектов времени.
Аббревиатура в названии часов Longines Conquest V.H.P. расшифровывается как Very High Precision, то есть «очень высокая точность». Впервые часы с такой маркировкой Longines представил в 1984 году, а в 2017-м выпустил их более современную и технологичную версию. Причем высокоточный здесь не только регулятор, но и умный механизм, корректирующий положение стрелок.
Как и в случае со многими традиционными часовыми ремеслами, которые сейчас представляются как непрерывная вековая история развития, на самом деле современным производителям пришлось фактически переизобретать часовую гравировку заново. Щедро украшенные колосьями и вензелями карманные часы прошлого и наручные часы с гравировкой соотносятся друг с другом, в лучшем случае, как очень дальние родственники.
Первые найденные украшения с насеченными узорами датируются от 530 000 до 450 000 лет до нашей эры, так что можно утверждать, что гравировальным искусством увлекался еще homo erectus. В наши дни эта трудоемкая технология, почти исчезнувшая в середине прошлого века, переживает настоящий ренессанс в часовом деле.