Все во имя точности На вопрос о том, какой из проектов в области часового дела является самым новым и передовым, девять из десяти специалистов ответят — «технология Spring Drive от Seiko». И мало кто знает, что в следующем году этому проекту исполнится 35 лет.
Сегодня часы с функцией мирового времени можно встретить в коллекциях многих престижных марок. Они вызывают интерес не только своей практической пользой в путешествиях, но и оригинальными решениями, к которым прибегают конструкторы механизмов, чтобы одновременно показать время в нескольких часовых поясах.
Пока большинство производителей старательно убеждают нас и, похоже, самих себя в фундаментальности и серьезности производимого ими продукта, жонглируя понятиями «традиции», «наследие» и «вечные ценности», появляется все больше часовых провокаторов, не стесняющихся подходить к разработке очень оригинальных моделей с изрядной долей самоиронии и легкого стеба.
Часы Opus Eleven, представленные на стенде Harry Winston, вновь сделали знаменитый проект центром всеобщего внимания и восхищения. Достаточно сказать, что небольшой ролик в Интернете, на котором создатель творения Дени Жиге показывает, как все устроено, за первые два месяца просмотрело около 130 000 человек по всему миру! Механическая хореография нового «опуса» и правда гипнотизирует с первого па.
«Это же кварцевые часы! Зачем вы собираете их вручную?» — на этот вопрос сотрудникам фирмы Seiko приходится отвечать всякий раз, когда принадлежащую марке фабрику посещают журналисты. Японцы не обижаются, а отвечают подробным рассказом о калибре 9F — базовом кварцевом механизме, использующемся в коллекции Grand Seiko.
7 ноября 2009 года американский коллекционер Майкл Гоулд в присутствии 400 гостей Hotel de Paris Monte-Carlo получил из рук представителей Franck Muller необычные часы в изогнутом бочкообразном корпусе Cintree Curvex. В этот вечер он стал владельцем первого экземпляра Aeternitas Mega 4 — самых сложных наручных механических часов, когда-либо созданных человеком.
Что объединяет традиционного производителя механизмов Vaucher Fleurier, ателье концептов Renaud&Papi, мастерскую сложной механики Montres Valgine, фабрику корпусов Donze-Baume и авиакосмический концерн Aerospatiale Matra Group? А то что все они — пункты остановки на маршруте, ведущем к рождению удивительных, ни на что не похожих часов Richard Mille.
Два года назад — как всегда, без лишнего шума — Seiko запустила в производство очередную модификацию калибра 9S, получившую обозначение 9S85 Hi-Beat. Слово «хай-бит» в названии механизма указывает на то, что он оснащен сверхбыстрым балансом, обеспечивающим особо высокую точность хода.
Каким вопросом в первую очередь задаются люди, выбирая часы по каталогу? Нет, они не интересуются точностью хода, количеством функций и мощностью пружины — они выбирают между сталью и золотом. С точки зрения обывателя, корпус — чуть ли не самая важная часть часов, и уж точно самая заметная.