Когда мы видим несколько сотен миниатюрных колес, рычагов, пружин, осей, камней и прочих составляющих механизма, которые затем волшебным образом соединяются в сложнейшую конструкцию, то проникаемся уважением к таланту мастера. Однако это удивление исполнением, а не идеей. Это уважение к кропотливости и точности движений, а не восхищение красотой мысли.
Награду Женевского Гран-при в категории «Лучшие женские часы» осенью прошлого года получила модель Chanel Premiere с парящим турбийоном, изготовленным Джулио Папи. Специалисты заговорили об очевидной тенденции: эта категория все больше усложняется, меняется само представление о дамских часах.
Отвечая на вопрос «Какие хронографы вы знаете?», большинство людей почти наверняка вспомнят, в первую очередь, знаменитый Cosmograph Daytona. Это вовсе не будет означать, что он самый лучший, самый точный или самый дорогой. Он просто самый известный и востребованный современный наручный хронограф в мире.
Наконец свершилось то, что подогревало интерес часового сообщества почти 10 лет. В 2003 году, накануне базельской выставки, отец и сын Хайеки впервые высказали идею о запрете поставок ЕТА за пределами Swatch Group. Вначале речь шла только о прекращении поставок отдельных компонентов, затем тема стала глобальной и принципиальной, она пережила сопротивление антимонопольного комитета и даже пережила самого Хайека старшего.
Макет Lange 1 Tourbillon Perpetual Calendar, выполненный в гигантском масштабе, украшал стенд саксонской марки A. Lange & Sohne на Женевском салоне SIHH- 2012. К сожалению, это была только копия корпуса, и сквозь заднюю крышку нельзя было увидеть истинное сокровище часов: автоматический калибр L082.1 с турбийоном и вечным календарем.
Мечта о вечном двигателе родилась у человека тогда же, когда он научился выполнять самую примитивную механическую работу. Чем масштабнее были дела homo sapiens, тем сильнее становилась эта мечта. Даже злополучное яблоко, стукнувшее Ньютона по темечку, лишь слегка притормозило попытки создать perpetuum mobile, но не прекратило их.
В 2006 году камерный бренд из Шаффхаузена H. Moser & Cie неожиданно для всех получил приз за свою дебютную модель на престижном конкурсе Grand Prix d’Horlogerie de Geneve. Причем в категории «лучшие сложные часы», хотя, на первый взгляд, в классическом трехстрелочнике с большой датой ничего особо поражающего воображение не наблюдалось.
Cartier ID Two — бомба, взорвавшая июльскую тишину часового межсезонья. Новая разработка Cartier Fine Watchmaking Division стала сенсацией, заставившей забыть обычные выставочные премьеры. Одна из самых продуктивных часовых лабораторий Швейцарии во главе с великолепной Кароль Форестье представила вторую часть своей программы ID — Innovation + Development.