Искусство & технологии

Поломки, которые не заметили владельцы часов

Мастера часовых сервисов рассказывают о скрытых поломках

Мы продолжаем цикл материалов, создаваемых вместе с часовыми сервисами. На этот раз мы спросили мастеров о поломках, которые не заметили клиенты.

В сервис-центре Luxor выделили два вида поломок, которые клиент не видит при обращении в сервис:

1. Поломки, возникшие естественным путем.
2. Поломки — следствие обращений в неквалифицированный сервис.

1. При визуальной диагностике можно определить сам факт износа, есть он или нет. Как правило в механизме будет видна металлическая стружка. А вот степень износа определить сложно, т.к. требуется разборка узлов. Бывает, что износы можно найти только после мойки механизма, так как из-за старого масла и стружки сложно провести дефектовку.

На примере механизма Omega 2500 можно увидеть выработку цапфы реверсивного колеса. Это характерная поломка для омеги на базе ETA 2892.

Износ цапфы реверсивного колеса

Слева новое колесо, справа изношенное.

Клиент злоупотреблял ручным заводом часов. Часы с автоподзаводом нежелательно постоянно заводить вручную.

2. Бывают случаи, когда мастера, не обладающие квалификацией, парком инструментов, и запасных частей лезут в механизм.

Механизм Breguet 517

Механизм Breguet 517, на базе Frédéric Piguet 1150.

Мастер потерял амортизирующую пружину противоударного устройства системы KIF. Что же делать? Изготовить новую? Заказать/найти? Нет! Наш доблестный мастер решил залить всё клеем. Удивительно, но это кое-как даже работало. Проблема в том, что при первичной диагностике это выявить сложно, так как узел находится под циферблатом.

Часовой механизм

Узел такой, каким должен быть. 

Заказали оригинальное противоударное - заменили.

Часовой механизм

Изношенная стойка переводного колеса на механизме Audemars Piguet 2141 с вечным календарем, базовый калибр Jaeger-LeCoultre  960.

Произошло это вследствие неквафицированного ремонта и несвоевременного обслуживания. Мастер не смазал стрелочный механизм, не помыл и не смазал фрикционное соединение ведущего колеса. Итог: либо замена основной платы механизма, либо установка стального импланта.

Часовой механизм

Клиент выбрал изготовление импланта.

О загадочной поломке, над которой пришлось поломать голову даже профессионалам, рассказали в сервисном центре "Темпус": "В сервисный центр поступили часы Panerai - PAM00279 с механизмом Panerai caliber OP III на базе ETA7750. "Владелец часов обратился с претензией на то, что часы спешат на 15-25 минут в час. Провели диагностику, с часами все в порядке. Все показатели в норме. Разобрали, вроде всё как надо, всю голову сломали, а проблему найти не можем. Прибор показывает хронометрическую точность, а на самом деле часы уходят вперед.

Panerai caliber OP III на базе ETA7750

В итоге разобрали еще раз и начали считать зубья колёс и оказалось, что у третьего колеса не корректное количество зубьев, что и приводило к ускоренному вращению всей колёсный системы. Дело в том, что прибор проверяет точность хода «на слух» по показателям колебания баланса. А он как раз работал идеально".

Panerai caliber OP III на базе ETA7750

Ранее мы рассказывали о самых интересных моделях, которые оказались в часовых сервисах, и любимых механизмах часовых мастеров.

 

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?