В прошлом году Oris в честь 110-летнего юбилея представил первый мануфактурный калибр с 10-дневным запасом хода. Но настоящей сенсацией стал запущенный в этом году следующий в серии калибр 111. Потому что это уже не лимитированный эксперимент для коллекционеров. А реальная мануфактурная механика от Oris для реальных покупателей.
Механические часы с усложнениями для прекрасного пола уже не приятное исключение и не эпатаж, а самая актуальная мода. В подтверждение этого дом Piaget, который раньше всегда разделял сложную механику и драгоценные циферблаты, наконец, выпустил ювелирно-часовой гибрид. Лунный календарь, но очень, очень романтичный.
Дом Cartier заслуженно носит титул творца новых форм в часовом и ювелирном искусстве. В 1904 году Cartier представил свое видение квадрата — Santos, в 1917-м настала очередь прямоугольника в Tank. В 2007-м была написана ода идеальной окружности в Ballon Bleu. Новая коллекция Cle de Cartier — это точно просчитанная геометрия, основанная на изогнутых линиях и сложных формах, которые только кажутся простыми.
Последние два года в истории Carl F. Bucherer были богаты событиями: марка радикально обновила дамскую коллекцию Pathos, представила дайверскую линию Patravi ScubaTec, впервые приняла участие в Only Watch и после долгого перерыва вновь появилась в России. Все эти события прокомментировал вице-президент швейцарской компании Лоран Лекамп.
Под конец года мануфактура из Ле-Сентье сумела по-настоящему поразить своих поклонников и ценителей часовой механики, представив два новых интересных механизма в линии Geophysic, также неожиданно превратившейся в отдельную коллекцию. Тайны «кухни» Jaeger-LeCoultre и некоторые планы на ближайшее будущее приоткрыл глава марки Даниэль Ридо.
В конце сентября сопрезиденты Chopard Group брат и сестра Карл-Фридрих и Каролина Шойфеле с гордостью представили в Yacht Club de France первую модель амбициозного проекта La Chronometrie Ferdinand Berthoud, получившего имя одного из величайших французских часовщиков XVIII века. Реализация идеи заняла восемь лет, из них три года потребовалось на создание самих часов. В итоге Chopard удалось достичь двух целей: оживить подзабытые страницы часовой истории и открыть новые перспективы современной хронометрии.