Longines: Крылья над Атлантикой
Линдберг подрабатывал трюковыми полетами на ярмарках, поэтому привык к риску и авантюрам. На совершение одиночного перелета через Атлантику его во многом подвиг объявленный приз — 25 тысяч долларов
Линдберг подрабатывал трюковыми полетами на ярмарках, поэтому привык к риску и авантюрам. На совершение одиночного перелета через Атлантику его во многом подвиг объявленный приз — 25 тысяч долларов.
Ему удалось уговорить девятерых спонсоров-бизнесменов купить в складчину одномоторный Ryan. В полет он решил захватить часы Longines
20 мая 1927 года в 6 часов 52 минуты по взлетной полосе нью-йоркского аэродрома разбежался самолет Ryan, взмыл вверх и взял курс на Nord-Ost-Ost. Спустя 33 часа 30 минут его шасси коснулись газона аэродрома в парижском пригороде Ле Бурже.
А через несколько минут на землю спрыгнул и пилот - 25-летний американский лейтенант Чарльз Линдберг. Его беспосадочный перелет через Атлантический океан был не просто рекордным достижением, он ознаменовал новую эру авиации.
Именно после полета Линдберга люди окончательно осознали, насколько велик потенциал авиации. Первый покоритель воздушного океана Атлантики пролетел 5809 километров. И это был Подвиг! Достаточно сказать, что на его одномоторном Ryan под названием Spirit Of St.Louis не было даже рации, а четверо его предшественников разбились, трое получили серьезные ранения, двое пропали без вести.
Случись что-нибудь с двигателем самолета, отчаянного американца не спасла бы даже удачная посадка на воду: Северная Атлантика даже в это время года – подходящая купель разве что для моржей.
Линдберг избрал путь через Ньюфаундленд и Ирландию, по границе высокого и низкого давления. Сначала летел под облачностью, на высоте 60 м, чтобы ориентироваться по местности. После Ньюфаундленда пришлось подняться до 3000 м.
Пролет через густое облако едва не стоило ему жизни из-за моментального обледенения крыльев. Ближе к Ирландии ему пришлось вновь снизиться, чтобы сориентироваться в густом тумане и дожде. "Я увидел флотилию рыбацкий кораблей, - вспоминал Линдберг. - Спикировал, чуть было не задев их мачты, и, стараясь перекричать шум мотора, спросил, правильно ли я лечу к Ирландии". Оказалось, правильно. Чарльзу Линдбергу повезло: и с погодой, и с рыбаками, и с самолетом. Но везет, как известно, сильнейшим.
Линдберг не был богат. Сын скромного поверенного, ставшего, правда, впоследствии конгрессменом, и учительницы химии, Чарльз рано ушел из под родительской опеки. Скудные доходы даже побудили его устроиться на должность пилота почтовой авиации несмотря на то, что 31 из первых 40 почтовых летчиков погиб при авариях. Но Линдберг подрабатывал трюковыми полетами на ярмарках, поэтому привык к риску и авантюрам.
На совершение одиночного перелета через Атлантику его во многом подвиг объявленный приз — 25 тысяч долларов. Ему удалось уговорить девятерых спонсоров-бизнесменов купить в складчину одномоторный Ryan. В полет он решил захватить часы Longines.
Эта швейцарская марка пришла на американский рынок одной аж в 1868 году и к 1927-му успела завоевать множество призов на престижных выставках и конкурсах: одних Гран-при — девять штук. Причем, последний из них Longines получила в США: на филадельфийской выставке в 1926 году. Знал Линдберг и о том, что Longines обладали непревзойденной для того времени точностью, да и стоили недорого.
Хронометром Longines пользовался и знаменитый норвежец Амундсен, покоритель обоих полюсов Земли. Причем, если Южного полюса он достиг в 1911 году, то пролет над Северным полюсом на дирижабле Norge состоялся годом раньше подвига Линдберга.
В те же 20-е годы прошлого века американский офицер Филипп Уимс, совместно с Longines, патентует часы Longines Weems Navigation Watch, удобные для синхронизации с радиосигналами точного времени: прибор имел вращающийся безель и особую конструкцию циферблата. Кстати, Уимс преподавал в той самой военной академии, где учился летному мастерству Линдберг.
Позже сам Чарльз внес усовершенствование в конструкцию навигационных часов Longines, создав чертеж модели Angle Horaire — "Часовой Угол". Это был настоящий навигационный прибор высокой точности, с помощью которого вычислялась долгота. Angle Horaire использовали наряду с секстантом и навигационным календарем.
В прошлом году в честь 75-летней годовщины первого трансатлантического полета Longines выпустил реплику Angle Horaire под названием Lindberg Original в серии The Speciality Collection. Автоматический хронометр в стальном корпусе имеет крутящийся безель с 12-часовой шкалой и показателями долготы, специальную шкалу на циферблате и открывающуюся заднюю крышку. По-прежнему демократична и его цена – всего 1600 швейцарских франков.
Авторитетный журнал Time назвал Чарльза Линдберга в числе ста самых выдающихся людей ХХ века. Кстати, вписаны в историю авиации, как и их создатель, и Angle Horaire, ведь их носило не одно поколение пилотов. И иметь реплику этих часов должен каждый, кто мечтает называться коллекционером.
Не думаю, что мне стоит призывать коллекционеров авиационных часов следить за последними новинками этой швейцарской фирмы. Ясно, что внимания заслуживает всякая свежая модель из серии Avigation – будь-то классический автоматический хронограф L2.620.4
или огромный 48-миллиметровый хронометр Heritage Avigation с ручным заводом и запасом хода на 56 часов, как, впрочем, и все топ-новинки других часовых марок, которые используют в своих эмблемах изображение крыльев: Breitling, Rotary, North Eagles, и, конечно же, наши «Штурманские» и «Авиатор». Коллекционировать сейчас авиационные часы не просто модно, но и безумно интересно и увлекательно.
Аркадий БРОНФМАН
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №3-2003