В прошлом году Raymond Weil представил необычайно успешную линию мужских моделей с «говорящим» музыкальным именем Toccata. Это лаконичное произведение, написанное для одного инструмента и состоящее из коротких четких пассажей воплощает строгое обаяние классики. Теперь насладиться собственной «токкатой» смогут и прекрасные дамы.
В начале этого лета отважные полярные исследователи Борге Усланд и Венсан Койяр завершили второй этап своего грандиозного проекта Ice Legacy по исследованию источников питьевой воды на планете. Они пересекли ледник национального заповедника Тонгасс на Аляске. Уже второй год верным помощником Борге служит антимагнитный хронограф Alpiner 4.
Второй год сотрудничества часовой мануфактуры Oris с командой Audi Sport — вторая лимитированная серия. Но на этот раз посвященная новаторскому гоночному автомобилю Audi R18 e-tron quattro, силуэт которого изображен на задней крышке часов. В то время как корпус из ультралегкого титана, покрытый черным DLC, наводит на мысли о самолетах-фантомах и «бэтмобиле».
Новая коллекция от женевской марки Snyper объединяет все, что нужно настоящему мужчине. Отличный хронограф базе калибра Concepto. Мощный корпус, вполне оправдывающий название модели «Броненосец». Самый актуальный цвет сезона — морской синий. И, конечно же, фирменную технологию Snyper, позволяющую превратить часы в настоящий шпионский аксессуар.
Мировая премьера дайверской линии ScubaTec состоялась в Базеле в 2014 году. Успех был вполне предсказуем: ведь это самая эффектная, спортивная и функциональная модель у Carl F. Bucherer. В этом году к ее качествам добавилось немного роскоши — розового золота и керамики. Все-таки это часы из семейства Patravi, чье имя говорит само за себя.
В год своего 260-летия мануфактура Vacheron Constantin приготовила своим поклонникам самые лучшие подарки. В бутике на петровке уже появились не только модели новой коллекции Harmony, представленные в Женеве лишь в январе, но и премьеры легендарной серии Overseas. В обновленном дизайне, розовом золоте, мужском и женском вариантах.
Что можно сказать об этих часах? Что у них довольно скромный циферблат. Впрочем, кому вообще захочется смотреть на цифры и стрелки — притом что две трети внешней поверхности корпуса занимает беспрецедентно огромная и невероятно зрелищная каретка трехосного турбийона, от которой просто невозможно отвести взгляд.
В начале этого года питер Спик-Марин представил второй выпуск «искусства механики» в рамках коллекции Cabinet des Mysteres. Как и в предыдущей модели Triad, мастер использует тщательно просчитанную, изощренную колесную передачу для решения не практических, а поэтических задач измерения времени.
Какая же удачная получилась последняя линейка Ingenieur, представленная мануфактурой из Шаффхаузена два года назад! Она, видимо, сама так нравится президенту IWC Жоржу Керну и главному дизайнеру Кристиану Кноопу, что они постоянно возвращаются к техноконструкциям «инге» во внеплановых переизданиях. Теперь — в розовом золоте.
Коллекция Frederique Constant 2015 года таит в себе много удивительных открытий. Необычный дизайн собственных модулей усложнений, новые калибры, открывающие для дамской аудитории романтический мир часовой механики, революционная технология, демонстрирующая совершенно иной взгляд на традиционную функциональность повседневной классики, настоящий взгляд из будущего — сегодня женевская мануфактура, как и последние тридцать лет, продолжает прокладывать новые пути в часовом искусстве, по которым вскоре пойдут все остальные.
Год назад новым президентом и генеральным директором компании Zenith стал Альдо Магада, имевший более чем 30-летний опыт работы в часовой индустрии. Но даже для такого опытного специалиста брошенный вызов оказался совсем непростым: возглавить одну из самых известных и в то же время противоречивых часовых мануфактур после таких харизматичных личностей, как Жан-Фредерик Дюфур и Тьерри натаф, к тому же накануне ключевого события в истории Zenith — полуторавекового юбилея.
В то время как многие часовые бренды сокращают число новинок, делая ставку на какую-то центральную коллекцию, премьеры Cartier поражают своим разнообразием. Тут и сложнейший мануфактурный калибр, и новая техника установки бриллиантов, и раритетный декор филигранью, и, наконец, абсолютно новая линия Cle de Cartier с уникальной заводной головкой. О том, как соединяются все эти идеи под знаком единого имени, рассказал директор по стилю и наследию Cartier пьер райнеро.
Франсуа-Поль Журн задумал часы с большим и малым боем в 2000 году — через год после открытия собственной мануфактуры в центре Женевы. На то, чтобы изготовить эту сложнейшую конструкцию, мастеру потребовалось 5 лет и 10 патентов, что как нельзя лучше иллюстрирует его персональный девиз — Invenit et Fecit (изобрел и сделал). Осенью 2005 года Sonnerie Souveraine был готов, а через год получил Женевский Гран-при. И сегодня, спустя десятилетие, это удивительное устройство удерживает звание одного из важнейших изобретений Журна и одного из самых сложных механизмов в мире.
Астрономия — самая романтичная область человеческого познания. Хоть раз в жизни каждый поднимал голову к небу, усеянному звездами, и думал: что же там творится? На мануфактуре Jaeger-LeCoultre уверяют — владельцу часов из тематической коллекции этого года больше не потребуется телескоп и даже темное время суток. Все небесная механика теперь разместилась прямо на запястье.