Искусство & технологии

Заводная головка часов ЗЧЗ АГАТ

Легенда, защита и кастомизация

Часы Златоустовского часового завода широко известны своим нестандартным форм-фактором, ключевым моментом которого является размер. В этих часах большое все. Крупный, даже гигантский для наручных часов цельнометаллический корпус-монокок, крупные, издалека заметные цифры на циферблате и очень массивная заводная головка. Именно о размере головки бесконечно спорят поклонники и противники часов АГАТ, и сегодня мы решили разобраться, чем же он обусловлен.

В середине XX века ЗЧЗ специализировался на производстве особенных водонепроницаемых часов, способных выдерживать экстремальные условия и работать даже на большой глубине. Эти часы выпускались специально и исключительно для ВМФ СССР, с ними спускались под воду военные водолазы и боевые пловцы. И уже тогда водолазные часы из Златоуста завоевали репутацию надежного и качественного продукта.

Качественного настолько, что, даже когда часы уже были сняты с производства, интерес к ним не утихал. Недаром именно они стали прототипом известной реплики от INVICTA. И неудивительно, что в итоге руководство завода решило возобновить выпуск своих легендарных водолазных. Но адаптировать их под повседневное ношение и сделать доступными для всех желающих.

Решено было сохранить и первоначальный форм-фактор часов, каждый элемент которого громко заявлял о стремлении к абсолютной водонепроницаемости. Вот откуда у златоустовского АГАТа корпус-монокок и люминофор на циферблате. И вот чем обусловлен размер заводной головки.

Строго говоря, то, что мы с вами видим, это еще не головка. Это уникальный двойной защитный гермоколпак, который навинчивается поверх заводной головки и надежно защищает ее от проникновения влаги. Конструкция изобретена сотрудниками завода и состоит из двух колпачков, внутреннего и внешнего, свободно соединенных между собой. Они удерживаются вместе, и в то же время могут свободно двигаться относительно друг друга. Одновременно с закручиванием внешнего колпачка, внутренний прижимается к силиконовому уплотнителю, расположенному в резьбовой втулке. При этом он не вращается вместе с гермоколпаком, а только плотно вжимается в резинку (в отличие от устройства многих аналогичных часов, где со временем уплотнитель деформируется от трения, и происходит разгерметизация).

А чтобы защитная конструкция не потерялась во время манипуляций с головкой, она соединена с корпусом цепочкой с крохотными стальными звеньями. И это еще одно ноу-хау завода. Каждое звенышко вручную вырубается на высокоточном прессе из полосы стали шириной всего 0,2 мм, с помощью пинцета продевается в соседнее и заклепывается. Разорвать такую хрупкую и ажурную на вид цепочку без специальных приспособлений невозможно.

А теперь, внимание, вопрос: так стоит ли Златоустовскому часовому заводу отказываться от деталей, каждая из которых не только делает уникальным и неповторимым внешний облик часов, но и хранит какую-то свою, необычную, историю? Руководство ЗЧЗ решило, что важно сохранять свое историческое наследие, гармонично сочетая его с передовыми технологиями.

В то же время, можно понять и тех, кому неудобно носить часы с такой крупной головкой и некомфортно, что она упирается в сгиб кисти руки. При стандартном расположении головки с правой стороны корпуса (на отметке 3 часа) некоторые неприятные ощущения действительно возможны. Но ЗЧЗ и здесь впереди планеты всей: именно это предприятие первым представило ценителям механики серийную новинку – часы с заводной головкой слева (на отметке 9 часов). Здесь понимают, как важно, чтобы часы подходили каждому владельцу, поэтому предлагается возможность кастомизации. Специально для клиентов, которые предпочитают носить часы АГАТ на левой руке, предусмотрена возможность изготовления заводной головки не только с правой стороны, но и с левой. Это делает использование часов еще более комфортным и индивидуальным.

С часами с заводной головкой слева экспериментировали многие известные часовые бренды – Baume & Mercier, U-Boat, Rolex. Однако их продукция с таким расположением головки не стала массовым явлением и осталась нишевым продуктом. В отличие от Златоустовского часового завода, взявшего за правило задавать своим покупателям вопрос: «Где разместить заводную головку – справа или слева?».

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?