Обзоры & сравнения

Зачем часам замедлять ход?

Периодически часам полезно замедлить ход и поднакопить силы

Современный мир, живущий по принципу Черной Королевы, презрительно морщится при упоминании древней поговорки «Тише едешь, дальше будешь». Но расходовать энергию бесконечно невозможно, периодически полезно замедлить ход и поднакопить силы.

Замедлить ход сильнее, чем это делает механизм легендарных настольных часов Atmos, пожалуй, невозможно. Jaeger-LeCoultre выпускает эти удивительные часы с 1928 года. Как известно, Atmos практически вечные часы, работающие за счет перепада температуры и давления. Их эффективность базируется на двух технических решениях — специальной капсуле со смесью газов и огромном подвешенном на проволоке горизонтальном балансовом колесе. Проволока играет роль спирали, а баланс делает лишь два полуколебания в минуту! К тому же у него нет оси вращения, соответственно нет потерь трения. Такой идеальный баланс, о котором наручные часы могут только мечтать, позволяют Atmos получать два дня запаса хода при изменении температуры всего на 1°C.

Часы Jaeger-LeCoultre Atmos 568 by Marc Newson

Часы Jaeger-LeCoultre Atmos 568 by Marc Newson соединяют идеальный вечный механизм с авангардным дизайном Марка Ньюсона

Подобный гипнотический баланс можно найти в давних часах Мартина Брауна под названием Slow Runner, которые он представил для своего бренда Antoine Martin в 2013 году. Под прозрачной задней крышкой балансовое колесо грандиозных размеров — 24 мм в диаметре — совершало всего одно полное колебание в секунду, то есть механизм функционировал на частоте 1 Гц. В час набиралось 7200 полуколебаний, а механизм мог автономно работать на протяжении 92 часов. По словам мастера, такая частота гораздо ближе духу механических часов, ведь созерцание их работы в таком случае позволяет расслабиться, не нервничать и достичь внутреннего баланса.

Часы Antoine Martin Slow Runner

Часы Antoine Martin Slow Runner с самым медленным спуском в наручных часах

Братья-часовщики Гронефельд из Нидерландов также используют надпись One Hertz на циферблате своих часов, однако, в отличие от Мартина Брауна, их часы используют специальный ремонтуар, позволяющий понизить частоту колебаний баланса с 2,5 Гц до необходимого для работы мертвой секунды. На протяжении многих десятилетий частота 2,5 Гц считалась нормативной для механических часов, однако современные материалы, в частности смазочные, сначала повысили стандарт до 3 Гц, а затем и до 4 Гц. Сегодня балансы с частотой 18 000 пк/ч (2,5 Гц) используются в отдельных случаях, например, когда необходимо подчеркнуть визуальный эффект от работы турбийона.

Часы Gronefeld One Hertz Jumping Seconds

Часы Gronefeld One Hertz Jumping Seconds с искусственно замедленным балансом

Часы Gronefeld One Hertz Jumping Seconds

Японец Масахиро Кикуно, самый молодой член AHCI, отмечает, что в западной культуре люди подстраивают свой образ жизни под работу часов, тогда как в Японии люди подстраивают часы под свой образ жизни. Именно это должен обеспечить его наручный вариант часов Wa-Dokei. Масахиро разработал для них уникальный механизм, в котором 12 индексов вокруг мерно вращающихся с постоянной скоростью стрелок меняют свое положение в зависимости от времени дня и сезона.

Часы Masahiro Kikuno Wadokei

Часы Masahiro Kikuno Wadokei имитируют традиционные японские часы вадокэй

Бренды

Jaeger-LeCoultre

Новое на сайте

Больше о Jaeger-LeCoultre


Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?