Стоит ли обслуживать часы, если они ходят
Два примера от мастерской Таймсервис
Рекомендации сервис-центров регулярно приносить часы на обслуживание мы часто воспринимаем как рекламу. В мастерской Таймсервис нам показали два примера, когда владельцы очень вовремя принесли свои часы на обслуживание.
Механизм часов Bovet Recital 17 не зря назван Virtuoso II. Он умеет показывать время сразу в трех часовых поясах и имеет большой запас хода – 7 дней. Часы несколько лет прекрасно ходили, но владелец обратил внимание, что в последнее время часы начали спешить, а кнопки смены пояса стали работать как-то не так, и попросил специалистов Таймсервис проверить часы.
Вскрытие показало, что в механизме высохла смазка. Именно из-за этого перестали правильно работать корректоры поясного времени. Если бы владелец потянул с обслуживание еще полгода-год, на деталях начался бы появляться явный износ.
Еще одна особенность механизма – только ручной завод, причем барабан здесь всего один. Возможно. вы знаете, что в часах с ручным заводом внешний конец заводной пружины обычно крепится к барабану фиксировано, а в часах с автоподзаводом она может скользить по внутренней стенке барабана. Это нужно, чтобы при полном заводе автоподзавод не порвал пружину, она просто будет соскальзывать.
Чтобы обеспечить семидневный запас хода, в механизме Virtuoso II использована очень мощная пружина. При заводе часов в конце она становится очень тугой, владелец может не почувствовать момент конца завода и порвать пружину. Чтобы этого не произошло, пружина не закреплена жестко, а использован скользящий хвостовик пружины. Но поскольку давление полностью заведенной пружины на барабан огромно, после засыхания смазки там может возникнуть износ. К счастью, часы попали в сервис вовремя.
Третья особенность часов - использование необычных материалов. Часть деталей циферблата сделана из камня, а диски с указанием городов – из сапфира. Оба материала хрупкие, и работа с ними требует высочайшей аккуратности. При диагностике обнаружилось, что один из дисков слетел с триба. Диск аккуратно вернули на место и подклеили.
Второй пример – часы Dewitt Academia Tourbillon Mysterieux. DeWitt – один из самых шумных проектов второй половины нулевых, в России партнером бренда была Mercury. Однако сейчас статус компании непонятен, обслуживанием не занимается никто, офис на запросы не отвечает. Поэтому от часов нет ни деталей, ничего. Часы ходили, но из-а засохшей смазки параметры были плохими. В Таймсервисе сделали профилактику и полную полировку. А заодно сшили новый ремешок. Владелец вовремя обратился: если бы продолжить эксплуатировать с засохшей смазкой, возник бы износ деталей, и отремонтировать было бы невозможно.
Отсюда рекомендация: если ваши часы уникальны, имеют особый механизм, - не ленитесь отправлять их н профилактику раз в 3-5 лет.