Скелетон Oris. Показать все, что скрыто
Скелетонизированный барабан открывает взгляду пружину, обеспечивающую 10-дневный запас хода
Oris Big Crown ProPilot X Calibre 115 - скелетон от компании Oris, разработанный на основе мануфактурного калибра 110. Часовщики Oris взяли его в качестве базы и изготовили из него полностью скелетонированный механизм Oris. Традиционно искусство скелетонирования связано с возможностью показать все таланты часовщиков, однако в Oris утверждают, что новинка преследует еще одну важную цель - удовлетворить ностальгию по временам, когда люди еще могли разобраться в том, как функционируют разные вещи, как работают технологии.
Часы Big Crown ProPilot X Calibre 115 обнажают максимальное количество деталей: даже заводной барабан увеличенного диаметра, установленный в положении «12 часов», скелетонирован, так что можно рассмотреть удлиненную ходовую пружину. Именно ей больше всего гордится Бит Фишли, главный исполнительный директор Oris: "Она дает часам особый характер, который меняется в зависимости от того, сколько энергии в ней хранится. Как правило, главная пружина скрыта даже в часах-скелетонах, но мы почувствовали, что должны показать ее, потому что в 10-дневном запасе хода заключено так много из истории часов. Обычно механические часы имеют примерно 40-часовой запас хода, а наша модель – 240 часов!". При заводе часов при помощи заводной головки владелец частов может наблюдать, как пружина скручивается все плотнее и затем выполняет свою функцию.
Установленный в часах калибр 115 – это часовой механизм с ручным заводом, управление которым осуществляется единственной заводной головкой часов. 240-часовой запас хода обеспечивается ходовой пружиной, свернутой внутри единственного заводного барабана.
Многокомпонентный корпус диаметром 44 мм выполнен из титана. Его выбор определила связь часов с авиационным стилем. "Конечно, это не традиционные
авиаторские часы. Например, это первые авиаторские часы Oris без цифровых обозначений на циферблате. Тем не менее, авиаторская суть проявляется в этих часах во всех деталях. Например, для корпуса мы выбрали титан, потому что это очень легкий материал. Что действительно делает эту модель авиаторскими часами, так это технический внешний вид. А в наши дни технология является движущей силой авиации", - поясняет старший инженер-конструктор Oris Лукас Бюльманн.