Репассаж — не роскошь
Вопрос о том, так ли обоснована рекомендация производителей регулярно проводить часам сервисное обслуживание, интересует многих. На эту тему мы поговорили с мастером сервисной сети SwisService Михаилом Дымшицем.
Раньше люди носили часы, пока те не начинали хандрить, а сейчас производители требуют раз в 3 года приносить их на обслуживание. Почему? Часы стали хуже?
Наоборот, часы стали лучше! Сегодня их характеристики и наши требования стали другими. Раньше было достаточно, чтобы часы ходили плюс-минус минута-две. Сейчас мы хотим видеть высокую точность и большой запас хода, ультратонкие механизмы, многофункциональность. Отсюда и необходимость обслуживания. Например, повышенный запас хода требует мощной пружины, что приводит к росту нагрузок на детали, износу. Производители рассчитывают сроки службы часов и разрабатывают регламент обслуживания. Интервалы сервисного обслуживания составляют 3-5 лет в зависимости от конкретных калибров и условий эксплуатации.
То есть если я не хочу от своих часов особых параметров, могу в сервис не ходить?
Не совсем. Основная цель регулярного обслуживания — предотвращение износа механизма. В часах все так же, как в автомобиле: или вы понемногу вкладываете в регулярное ТО, и долгие годы машина радует вас, или экономите, но однажды сталкиваетесь с необходимостью крупных расходов на замену серьезных узлов.
Справедливо ли сравнивать часы и авто?
Вполне. Люди понимают важность своевременной замены расходников в авто, но и часы — тоже механизм. Со временем масло в нем высыхает, накапливает в себе пыль и частицы металла. Тогда из смазки оно превращается в абразив, который начинает спиливать оси, зубцы колес. Если его вовремя не заменить, то вместо улучшения параметров оно приведет к порче деталей. Репассаж подразумевает также замену изношенных запчастей, например, реверсивных колес. У разных калибров есть специфические особенности, которые учтены в регламенте производителя.
Как вы относитесь к принципу: «не мешайте технике работать»?
Мысль «работают часы — не нужно их трогать, сломаются — сделаем!» продвигают мелкие мастерские, не имеющие технического оснащения, знаний и опыта. Их логика проста: сломанные часы проще сделать лучше, чем они были, ведь эффект очевиден. А если часы сломались вновь, так это уже совсем другая поломка. Пользу же комплексного обслуживания можно оценить только после нескольких лет корректной работы часов. В SwisService много благодарных клиентов, истории часов которых доказывают успешность профилактического подхода к обслуживанию.
Кроме неисправностей и рекомендаций производителя, что еще может послужить поводом для проведения репассажа?
Необходимость репассажа мы выявляем на диагностике. Кстати, услуга эта является у нас бесплатной и проводится при клиенте. Аппаратное тестирование точности хода и амплитуды баланса позволяет оценить состояние механизма, также проводится обязательная проверка герметичности. Кстати, иногда действительно случается, что человек приходит с часами, которые на всех приборах показывают идеальные параметры — это хороший повод порадоваться за владельца и его часы и пригласить на диагностику и обслуживание годом позже. Производитель рассчитывает регламент исходя из средних данных, а есть люди, которые носят часы очень бережно.
Какие часы к вам приносят чаще всего?
Основная специализация SwisService — престижные швейцарские марки. Еще в 90-х мы одними из первых начали осваивать сложные механизмы. За это время у нас накопился огромный опыт и техническая база, а главное наше богатство — это постоянные клиенты, которые доверяют нам. Как-то само собой получилось, что мы авторизованы на обслуживание практически всех швейцарских марок армейской направленности: Traser, Swiss Military, Victorinox, Tawatec, H3Tactical и др. Сегодня набирает популярность услуга экономичного, частичного репассажа. Как вы к ней относитесь? Мнения об эффективности такого обслуживания разделились. Мы в сети SwisService придерживаемся классического регламента, то есть полной разборки и обслуживания механизма. Только полный комплекс работ позволяет дать надежный результат и гарантию.
Сколько времени занимает обслуживание?
Обычно две недели. Неделю — собственно ремонт и неделю — тестирование на имитаторе носки. Все детали нужно тщательно очистить от старой смазки, а после этого нанести новую. Поэтому механизм полностью разбирают, детали промывают в ультразвуковой машине в особом составе, сушат, осматривают, заменяют изношенные и собирают по новой. До разборки и после сборки тестируют водонепроницаемость и работу механизма. Срок может увеличиться, если потребуются какие-то специфические запчасти. Случается, что механизм уже снят с производства, и детали приходится изготавливать самостоятельно, наше оборудование и квалификация позволяют делать и это.
Сервис-центр SwisService
SwisService — обслуживание и ремонт часов престижных марок.
Адрес: Москва, м. «Таганская», Б. Дровяной пер., д. 8, стр. 1, под.3, офис 3
www.swisservice.ru
Тел.: +7(495)648-67-76