Ремонт часов во время санкций
История ремонта немецких часов Nomos
В санкт-петербургском Luxor нам рассказали историю о том, с чем приходится сталкиваться сервису в условиях санкций запада:
Пришли на ремонт замечательные немецкие часы Nomos. При первичной диагностике было выявлено, что оборвало заводную пружину. В силу коммерческой политики компании, ни магазинов, ни официального сервиса в России никогда не существовало, все часы ремонтируются исключительно на фабрике. Если бы часы были без автоподзавода – проблем бы никаких не было. В механизмах с ручным заводом подходят пружины от ETA, тут же полноценный мануфактурный калибр. Полезли в каталоги заводных пружин, ничего на 100% подходящего найти не удалось, да и политика нашего сервиса – лучше оригинала ничего быть не может. Написали на фабрику – ждем ответ неделю, две, три… Написали еще раз – приходит отписка, что у них каникулы, и график работы как в советском государственном учреждении: с двух до трех обед, со вторника по пятницу выходной, а в понедельник каждой третьей недели месяца с 8 до 14 отгрузка комплектующих.
Немецкая фабрика долго задавала вопросы кто мы и откуда в России их часы, если они их сюда никогда не поставляли. После того как фабрика получила ответы на все свои вопросы, пришло письмо: поставить запчасти в Россию не можем. Странно, потому что барабан часов ни под какие санкции не попадает. Пришлось искать партнеров в одной из дружественных стран, и повторять историю снова: дублировать уже от их имени запрос, придумывать ответы на миллион вопросов… Потом пляски с оплатой, и спустя несколько месяцев детали наконец-то у нас!
Немного освежили корпус и выправили погнутое ушко корпуса в качестве комплимента клиенту за долгое ожидание…