Какие часы носит победитель Евровидения-2008 Дима Билан
Мне кажется, самое главное, насколько человек самодостаточен. Несколько лет назад известность бренда играла немаловажную роль в том, как к тебе будут относиться. Сегодня уже не марка делает человека человеком, а человек делает марку маркой
– Как вы думаете, Дима, сегодня часы, как и прежде, отражают статус и материальное положение?
Мне кажется, самое главное, насколько человек самодостаточен. Несколько лет назад известность бренда играла немаловажную роль в том, как к тебе будут относиться. Сегодня уже не марка делает человека человеком, а человек делает марку маркой.
По одежке уже давно не встречают, смотрят глубже. Сущность и индивидуальность человека стали важнее. И когда креатив бренда и креативность человека объединяются в союз, идут в ногу и существуют в одном мире – вот это уже интересно, это более значимо.
И хочу сказать, часы Chronotech абсолютно соответствуют моему характеру и образу жизни. Честно говоря, для меня часы давно перестали быть прибором для измерения времени и показателем статуса, это скорее аксессуар.
Я чувствую дискомфорт, когда на левой руке нет часов. Я надеваю их даже на сцену. Мне нравится ощущать гармонию, некое равновесие – в одной руке часы, в другой – микрофон.
Может, это и неправильно, но я считаю, что часы должны быть тяжелые. Их нужно чувствовать на руке, пусть даже они будут миниатюрные. Хочется ощущать в них механизм, понимать, что это нечто фундаментальное.
– Какие часы вы предпочитаете носить – механические со сложными функциями или кварцевые?
Не могу сказать, что для меня принципиально важно, что внутри тех или иных часов. Думаю, самое главное – это качество. Моя любовь к часам зародилась еще в детстве, как только я начал брать часы отца.
Для любого сына именно эти часы выглядят самыми интересными, самыми крутыми, потому как их носит твой отец. Я прекрасно помню, что у него были не кварцевые, а механические часы. Может, поэтому я все-таки больше предпочитаю часы механические.
Одно скажу точно – я не люблю электронные. Кстати, те часы отца я в итоге забрал себе. Уж очень мне они нравились. Он их долго искал, а они были у меня.
– То есть качество – один из ваших главных критериев при выборе?
Я бы сказал, и качество в том числе. Дизайн и стиль играют для меня чуть ли не решающую роль. Ассортимент на часовом рынке позволяет людям, и мне в том числе, найти достойную модель, ту, которая отразит индивидуальность, будет соответствовать характеру и подходить образу жизни.
Для того чтобы часы понравились потенциальным покупателям, часовые бренды используют различные приемы – кто-то поражает сложными функциями, кто-то дизайном. Говоря, например, о моделях Chronotech, отмечу, что они пленили меня дизайном.
Они настолько отличаются от других, в них нет ничего лишнего! К тому же они абсолютно соответствуют моему характеру и образу жизни. Это и часы, и в то же время очень стильный аксессуар. Модель Prisma и вовсе запатентована.
Никто и никогда не сможет сделать аналогичные часы. Приобретая что-то подобное, ты автоматически «выделяешь себя». И стоимость таких часов уже не так важна. Сами часы становятся твоим личным росчерком, как некий автограф.
И говорю я это вовсе не потому, что у меня с ними контракт. Если честно, когда я надеваю часы, пусть даже самые брендовые и дорогие, они через какое- то время перестают ходить. Так вот на данный момент Chronotech – единственные мои часы, которые пока не сломались.
Мое мнение: если какая-то вещь выходит из строя, то лучше ее не чинить, а купить новую. Зачем жить в ожидании следующей поломки?!
– Все, что было в нашей жизни в первый раз, как правило, прочно закрепляется в памяти. Вы помните самые первые свои часы?
Первыми моими часами были Storm с «жалюзями» на литом браслете. Помню, мне их подарили, а впоследствии я их подарил со сцены. Вообще, я много часов подарил на концертах.
Наверное, в такие моменты мне хочется, чтобы время остановилось. На последнем концерте со сцены подарил дорогой брендовый пиджак. Это было в порыве страсти. Не понимаю, зачем я это сделал?! Даже жалко как-то. Я часто меняюсь часами.
Иногда выгодно, иногда не очень. Когда тебе приятно общаться с человеком, хочется оставить память о нем, взять какую-то «частичку» этого общения. Иногда предлагаю, как в детстве, помните, «махнуться не глядя»!? Не всегда, конечно, этот обмен оказывается выгодным для меня.
И вообще в последнее время обмены какие-то невыигрышные – выменял Jacob&Co на Cartier. Неравноценно получилось… Мои-то были с бриллиантами. И, знаете, мне абсолютно все равно, где покупать одежду, обувь или часы – в Швейцарии, Италии или Москве, главное, чтобы вещь нравилась.
– Наверное, есть часы, которыми вы особенно дорожите.
Да, есть такие, которые я никогда никому не подарю и ни с кем ими не поменяюсь! Сами по себе часы не очень дорогие, марки Technomarine, но это память о близком мне человеке. Их мне подарил Юрий Шмильевич Айзеншпис.
Такие же есть еще и у моего друга – режиссера Гоши Тоидзе. Порой, не договариваясь, надеваем их на одни и те же мероприятия. Забавно получается. Такая чистая детская эмоция.
– Существует мнение, будто дарить часы неочень хорошая примета. Как вы относитесь к таким подаркам, и часто ли сами дарите часы?
Мне довольно часто дарят часы, особенно много после победы на Евровидении. Да я и сам люблю дарить часы. По-моему, это хороший подарок. Двое подарил Лене Кулецкой.
Я использую особый прием. Поделюсь с вами по секрету – просто говорю: «Я хочу, чтобы ты их носила». С таким посылом часы приобретают совершенно другое значение. И даже те люди, кто верит в подобные приметы, с улыбкой их принимают.
– Думаю, у вас большая часовая коллекция. Можете подсчитать количество?
Вы правы, у меня огромная коллекция часов всевозможных брендов. Есть крайне дорогие, полностью усыпанные бриллиантами, есть и недорогие модели. Видите ли, часы – это моя болезнь. Кто-то собирает марки, кто-то коллекционирует футбольный майки, туфли и сумки.
Я увлекаюсь часами еще с раннего возраста, а за последние четыре года понял – это уже навсегда. Под каждый цвет одежды, под любой стиль у меня есть соответствующая модель. И даже сосчитать их количество, думаю, невозможно.
И, знаете, их никогда не будет много. Ведь для каждого отдельного человека их должно быть столько, сколько ему нравится, сколько он считает нужным.
– Как считаете, существует ли идеальная модель для мужчин и для женщин?
Идеальных часов как таковых нет. Машина времени – вот, что сможет отразить и показать время как оно есть. Да, аккуратные часы с тонким браслетом на женской руке выглядят безумно женственно и элегантно. И лучше, чтобы браслет плотно не прилегал, а будто скользил на руке.
Большие массивные часы на хрупком тонком запястье смотрятся не менее сексуально. Сразу хочется представить ее миниатюрную руку в своей сильной руке. У мужчин, как ни странно, сложнее. Многое зависит от профессиональной деятельности. Если он постоянно в костюме, то, конечно, идеальное решение – это кожаный ремешок. С другой стороны, под стиль casual или sport больше подойдут часы с браслетом.
– А вы любите часы на ремешке или браслете?
Модели на кожаном ремешке надеваю под классический стиль, а браслет – с джинсами. Также немаловажно, чтобы часы сочетались по цвету с чем-то еще в образе – с одеждой, обувью или аксессуарами. Вообще, многое зависит и от настроения.
Одно могу сказать точно, не люблю, когда часы «сидят» вплотную. Мне нравится в строгий правильный образ привнести капельку расхлябанности. Например, строгий костюм и будто случайно развязанные шнурки. Все геометрически правильное уже абсолютно никому не интересно, хочется разрушать правила и стереотипы.
Я порой люблю носить часы циферблатом вниз. В этом есть что-то личное, не находите?! Наверное, иногда мне хочется больше личного пространства. Обожаю перонные и старинные вокзальные часы. Для меня это символ грядущих перемен, новые чувства и впечатления.
Даже часы в аэропортах не так привлекают мое внимание. Возможно оттого, что я боюсь летать. Это единственное, чего я действительно боюсь. И если есть возможность поехать на поезде, я лучше лишние сутки потрачу, чем сяду в самолет.
Не говоря уж об отечественных самолетах с винтами… Признаюсь, моя давняя мечта дать концерт в самолете. Правда, не знаю, как я это переживу?!
– Дима, какие творческие планы на ближайшее время?
В планах в начале сентября отснять видеоклип на новый сингл Сhanges. Съемки пройдут в Америке, кстати, в новом клипе вы не раз увидите часы Chronotech!
– В вашей жизни много гастролей. Когда находитесь в другой стране, не теряете ощущение времени?
С большим количеством переездов я становлюсь очень сентиментальным. Могу прилететь в Америку и сразу же перевести часы. Но когда возвращаюсь в Москву и, смотря на часы, вижу нью- йоркское время – для меня это приятное воспоминание, небольшой экскурс в прошлое.
Я все больше начинаю следить за временем и ценить его. Ведь его олицетворение – это наша быстротечная жизнь, и все самое дорогое, что есть у человека, связано с теми или иными временными отрезками.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №4-2009