Maxim Nazarov
Эксклюзивные часы известного архитектора и дизайнера Максима Назарова — уникальный продукт, объединивший в себе традиции часового искусства и русской авангардной живописи
Эксклюзивные часы известного архитектора и дизайнера Максима Назарова — уникальный продукт, объединивший в себе традиции часового искусства и русской авангардной живописи. О своей компании, дебютирующей на российском рынке, рассказывает Максима Назаров, основатель.
Русское искусство начала ХХ века ценится во всем мире и находит покупателей на крупнейших аукционах Sotheby's, Christie’s. Такие мэтры конструктивизма, как Родченко, Малевич, Кандинский, подарили миру огромный пласт культуры. Кстати, на популярную сегодня коллекцию часов Supremus, впервые представленную на выставке в Базеле, меня вдохновило как раз супрематическое искусство Малевича.
Моя часовая история началась в 1999-м, когда я работал над своим арт-проектом «Максиллениум», посвященным философии времени. В дополнение к нему я придумал коллекцию часов, которую оказалось не так-то просто выполнить: одно дело – нарисовать, и совсем другое – сделать готовый продукт! В том же году я объехал все часовые заводы, ознакомился со всеми этапами производства, а затем пришел в компанию «Полет-Хронос».
Я удивительно гармонично ощутил себя внутри заводских цехов: в течение семи лет ходил туда, как на работу, осваивал раз- личные станки и операции, сам изготавливал все детали часов. Придумал – сделал. Так появилась коллекция NO.Y. Эти часы многие успели оценить за неповторимый стиль и яркую эмоциональность. Она отличалась характерными элементами дизайна, заимствованными из русской живописи и архитектуры 1920-х годов. Мне кажется, что я тоже похож на русских авангардистов: они были романтиками и работали без госзаказа, они просто верили в будущее и творили. И я счастлив, что определил свое будущее.
Три года назад я смог организовать свое часовое производство. Весь цикл, начиная от обработки корпусов на высокоточном швейцарском оборудовании и заканчивая сборкой, теперь происходит в одном месте, что позволяет контролировать все этапы изготовления. Это важно еще и потому, что 80 процентов всех работ делается непосредственно руками: объемная гравировка, полировка, роспись горячей эмали, сложнейшие ювелирные техники. А в прошлом году в центре Москвы на Новом Арбате в ТЦ «Сфера» открылся бутик Maxim Nazarov, где я встречаюсь с друзьями, клиентами. Получился не просто магазин, а своего рода «клуб по интересам».
Почему из всего многообразия марок и моделей люди выбирают часы от НАЗАРОВА?
В моих часах есть индивидуальность и особое отношение, и люди это чувствуют. Когда я работаю над часами, я делаю их для отдельного человека, а не опираясь на так называемую целевую аудиторию. В каждых моих часах есть свой характер и свое настроение, поэтому если человек их принимает, то принимает сразу, целиком и навсегда.
Почему в вашей коллекции нет классических моделей?
Малевич считал, что лучше Бога изобразить природу никто не сможет, поэтому нет смыла ее копировать. Он выражал свои чувства через геометрию. Я делаю свои часы такими, какими я их чувствую. Мне не интересны просто классические часы, которые невозможно идентифицировать с 10 метров. Мои часы должны быть настолько яркими, чтобы сразу было понятно, что это и откуда произошло.
Что такое истинно русские часы?
Мы же сразу определяем, например, японские продукты и даже отличаем их от китайских. У каждого народа есть свои истоки и своя субкультура. К сожалению, в России забыт большой и яркий пласт культуры. Сделать современные часы, вплетающиеся в этот пласт, – очень интересная задача.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №2-2009