Omega Bujoux: Охват территории
Зачем компании, производящей часы, отвлекаться на создание коллекции ювелирных украшений? Изобретали бы себе новые точнейшие хронографы для спортсменов, сверхпрочные часы для альпинистов
Зачем компании, производящей часы, отвлекаться на создание коллекции ювелирных украшений? Изобретали бы себе новые точнейшие хронографы для спортсменов, сверхпрочные часы для альпинистов, глубоководные для водолазов и огнеупорные для пожарных.
Может быть, часовщики просто исчерпали все идеи, и теперь вынужденно вторгаются на чужую территорию? Взять, к примеру, компанию”Омегу”. Уважаемая во всем мире, престижная часовая марка, имеющая более чем 150-летнюю историю и получившая в 60-70-х несколько престижных ювелирных премий за свои коллекции украшений, уже в который раз пытается “отбить хлеб” у ювелиров.
Недавно появилась новая ювелирная коллекция – OMEGA Bijoux, по стилю дополняющая женские модели часов из коллекции “Созвездие” (Constellation), которые пользуются невероятным успехом. Еще бы – изящный корпус, ободок с 40 бриллиантами – настоящее украшение. С них-то все и началось. Подлинная роскошь стремится к совершенству, идеальной завершенности стиля.
Невозможно быть наполовину роскошным. А с часами Constellation сразу же возникает проблема…. Именно поэтому часовщикам, превратившим часы в предмет роскоши, приходится самим учиться ювелирному мастерству, пробивать своим изделиям дорогу в высшие сферы, где царят произведения ювелиров. И в этом нет ничего странного: часовое дело и ювелирное ремесло вообще имеют много общего.
Драгоценные металлы, тончайшая обработка деталей присутствуют и там, и здесь; от часов до украшения – один шаг. И новая коллекция OMEGA Bijoux, кстати, созданная с помощью компании DYB (Dress Your Body), отвечающей за разработку ювелирных линий всех торговых марок, входящих в состав SWATCH Group, прекрасное тому подтверждение.
Украшения и часы составляют целостный ансамбль, как и должно быть в подлинном ювелирном искусстве. В них удачно обыграны фирменные символы, и элементы дизайна, традиционные для компании. Например, в украшениях линии Griffes использованы уже знакомые по коллекции часов Constellation двойные “лапки”. На часах они прижимали ободок циферблата, а в браслетах, ожерельях и кольцах превратились в декоративный элемент, соединяющий разные детали.
“Лапки”, усыпанные бриллиантиками, нашли остроумное применение даже в кольцах.
Привлекает внимание кольцо из белого золота 750 пробы, состоящее сразу из трех отдельных колечек, украшенных 81 бриллиантом, соединенных между собой “лапками” с 18 бриллиантами. Стоит чуть сдвинуть “лапки” в сторону, и колечки разойдутся: носи в любом сочетании. Экстравагантное колье из 23 золотых колец, с помощью все тех же “лапок” из белого золота 750 пробы с 396 бриллиантами, сплетено в виде сетки с асимметричным узором. Тот же прием использован в браслете, набранном из различных по величине колец желтого золота, которые связаны выполненными двойными “лапками” из другого золота – белого.
В украшениях линии Symbole главный акцент сделан на элементе декора, повторяющим повторяющем греческую букву ? – символ компании. Своими очертаниями “омега” напоминает изображение то ли кольца, то ли браслета. Это наблюдение не ускользнуло от дизайнера: значок ? стал центральной частью колье, выгнутого в форме незамкнутого кольца наподобие гривны, некогда украшавшей шею аристократки из Древних Афин.
Премьера коллекции OMEGA Bijoux состоялась 25 апреля 2002 года в Париже. На эксклюзивном показе новых украшений в Национальном театре Шалло центром внимания стали пять “лиц” компании OMEGA: супермодель Синди Кроуфорд, звезды тенниса Мартина Хингис и Анна Курникова, китайская супермодель Ки Ки и бывшая “Мисс Таиланд” Сиринья Бербридж. OMEGA в память об этой презентации для каждой из знаменитых красавиц изготовила украшения, являющиеся уникальными версиями предметов из новой коллекции.
Так как Синди Кроуфорд внесла большой вклад в разработку дизайна часов “Constellation My Choice”, предложив превратить женские часы этой линии в стильное украшение, то для нее был изготовлен ювелирный комплект – колье, браслет и кольцо из белого золота с бриллиантами, – напоминающий россыпи звезд. В ювелирном гарнитуре, предназначенном для Анны Курниковой, в качестве главного элемента дизайна использованы пирамидальные часовые стрелки, такие же, как на часах “Constellation”, которые она носит.
Эта деталь присутствует и в колье со звездой из белого золота, которая может быть заменена в зависимости от настроения: одна звезда украшена бриллиантами, другая – рубинами. Сделав выбор, Анна имеет возможность подобрать и кольцо под цвет звезды: бриллиантами украшено одинарное кольцо, рубинами – двойное. В том же стиле выполнен и браслет. В декоре украшений для Мартины Хингис дизайнер решил обыграть мотив теннисного мяча. Мячики с эмблемой ? венчают концы золотой цепочки, служат подвесками в серьгах.
Сириньи Бербридж достался браслет, выполненный по мотивам коллекции Griffes, состоящий из трех рядов колец желтого золота, соединенных двойными “лапками” из белого золота. А для китаянки Ки Ки было сделано оригинальное колье: 120 звеньев в виде символа ? из белого золота расположены в два ряда, образуя восьмерку – число счастливое в некоторых странах Азии. Звенья колье украшены 1040 бриллиантами и 20 рубинами на двух центральных эмблемах.
“Омега”, последняя буква в греческом алфавите выражает идею завершенности и совершенства – идею, воплощенную и в ювелирной коллекции OMEGA Bijoux. Любое украшение коллекции соответствует самым высоким стандартам качества, предъявляемых предъявляемым компанией OMEGA ко всем своим изделиям, и сопровождается сертификатом на драгоценные камни.
Лучшие драгоценные материалы, бриллианты качества IF-VVS Top Wesselton, – все абсолютно точно, как в часовом механизме. Конечно, “точность никогда не бывает лишней”, но разве в этом достоинство выдающихся шедевров ювелирного искусства? Главное – красота, необузданный полет фантазии, непредсказуемость творчества!
Коллекция OMEGA Bijoux занимает особое место. Это не авангард, и не уникальное авторское искусство – это украшения, созданные для того, чтобы фирменные часы могли обрести “родную семью”, в которой они не выглядели бы чужими, не оттеснялись на задний план. Чтобы они на равных правах вписались в ювелирный ансамбль, выполненный в стиле безупречной европейской элегантности, неброской, сдержанной, но, безусловно, высококачественной и потому роскошной.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №4-2002