Часы MB&F Legacy Machine No2
Максимилиан Бюссер изначально задумывал проект своего объединения независимых мастеров MB&F по принципу «Одна голова хорошо, а две — лучше». Забавно, что принцип этот в итоге реализовался и в концепте самих моделей.
Максимилиан Бюссер изначально задумывал проект своего объединения независимых мастеров MB&F по принципу «Одна голова хорошо, а две — лучше». Забавно, что принцип этот в итоге реализовался и в концепте самих моделей. Представленная осенью LM2, это по сути все та же LM1. Только помноженная на два.
Первый релиз «Исторической машины» Бюссер представил два года назад. В его основе была простая и смелая идея: а что если бы MB&F существовала в XIX веке? Наверное, марка руководствовалась бы идеями Жюля Верна не меньше, чем принципами Бреге. В результате появилось устройство, классическое снаружи, фантастическое внутри. Спроектировать и сделать механизм с огромным балансом, парящим над циферблатом, Бюссеру помогли ЖанФрансуа Можон (ателье Chronode) и Кари Вутилайнен.
Спустя два года трио собралось в том же звездном составе. Legacy Machine No2 во многом похожа на предшественницу: тот же круглый корпус 44 мм из золота или платины, сферическое сапфировое стекло, под которым бьется трехмерный баланс. То есть уже два баланса. На этот раз Можон спроектировал двойной регулятор хода: парящие балансы представляют собой зеркальное отображение друг друга, вплоть до расположения осей спиралей. На отметке «6 часов» расположен дифференциал, передающий усредненное значение частоты колебаний обоих балансов на единую систему зубчатых передач, что, соответственно, минимизирует погрешность хода. Между прочим, двойной регулятор — устройство вполне историческое. Его конструировали такие знаменитые мастера, как Фердинанд Берту, Антид Жанвье и сам Авраам-Луи Бреге.
Двойной баланс «съел» усложнения предыдущей версии: указатель GMT и индикатор запаса хода. Что, впрочем, не сказалось на эффектности часов. Шикарную отделку механизма, как обычно, обеспечил Кари Вутилайнен.
Остается гадать, какое же усложнение придумает Бюссер и компания под цифрой 3.
MB&F Legacy Machine No2
Корпус: 44 мм из платины, высота 20 мм, 45 деталей, куполообразное сапфировое стекло с антибликовым покрытием, сапфировая задняя крышка
Механизм: трехмерный калибр, эксклюзивно разработанный ЖаномФрансуа Можоном, два балансовых колеса со спиралью Бреге, частота работы 18 000 пк/час, запас хода 45 часов, ручная отделка механизма, узор «женевские волны»
Функции: часы, минуты Циферблат: основной циферблат вороненый, циферблат часов и минут покрыт эмалью Grand Feu, стрелки из вороненого золота
Ремешок: черный из крокодиловой кожи, прошитый вручную, классическая застежка из белого золота
Лимит выпуска: 18 экз. (для модели из платины)
Цена: 190 000 долларов
Максимилиан Бюссер, основатель MB&F: «Я давно питаю страсть к карманным часам XVIII и XIX веков. Практически все известные усложнения были не только придуманы в ту эпоху, но и разработаны с использованием лишь карандаша и бумаги, а производились на довольно примитивных станках. С двумя парящими балансами, приподнятым планетарным дифференциалом, историческим дизайном мостов и классической отделкой модель MB&F Legacy Machine No2 исполненная страсти и неповторимого стиля, представляет собой дань почтения часам прошлого с двойным регулятором хода
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №6-2013