Премьера: Сложные часы
Премьера сложных часовых новинок самых известных производителей наручных часов в мире.
Cecil Purnell Tourbillon V-14
Женевский дом Cecil Purnell дебютировал в 2006 году с первым собственным турбийоном. В 2013-м в Базеле состоялась премьера уже четвертого механизма марки — это снова турбийон, на этот раз в комбинации с регулятором. Калибр с ручным заводом работает на частоте 21 600 пк/час и обладает запасом хода 55 часов. Крупный турбийон на отметке «6 часов» дополнен секундной стрелкой и зеркально отражает часовой циферблат у отметки «12 часов». Пожалуй, самое эффектное в новой модели — яркий голубой циферблат из анодированного титана. Часы представлены в корпусе из палладия или розового золота.
Hermes Arceau Lift Tourbillon
В 1923 году в парижском бутике Hermes по адресу: улица СенОноре, 24, установили лифт. Его кованую дверь украсил вензель из двух переплетенных букв «Н», символизирующий союз двух семей, когда в 1900 году Эмиль Эрмес женился на Жюли Олланд. В 2013 году этот вензель послужил источником вдохновения для креативного директора Hermes Филиппа де Лоталя, который превратил его в каретку парящего турбийона. Сам калибр Н1923 был эксклюзивно изготовлен на LaJoux-Perret и помещен в корпус Arceau 43 мм из розового золота. Всего изготовлено 176 экземпляров — в честь возраста самого дома Hermes.
Urwerk EMC
Аббревиатура ЕМС расшифровывается как электро-механический контроль. Это означает, что в механизм встроен оптический сенсор, который считывает показания частоты баланса с точностью до микросекунды. Информация поступает на электронную плату, а оттуда — на индикатор точности хода, расположенный в левом верхнем углу циферблата (интервал от —20 до +20 секунд в день).
Откорректировать спираль можно самостоятельно с помощью регулировочного винта на задней крышке. Между прочим, электронный модуль питается от механической пружины с запасом хода до 80 часов, которая заводится специальной дополнительной ручкой.
Blancpain Le Brassus Tourbillon Caroussel
Изобретенная Бане Бонниксеном карусель отличается от турбийона не только скоростью, но и более сложной, зато надежной трансмиссией с заводной пружиной. В этом году на мануфактуре Blancpain решили продемонстрировать преимущества обеих систем: в новом калибре 2322 у отметки «12 часов» расположен турбийон, а у «6 часов» — карусель. Оба спуска питаются от независимых заводных барабанов, запас хода которых составляет 168 часов. Турбийон и карусель соединены дифференциалом. Модель представлена в корпусе из розового золота 44,6 мм высотой 11,9 мм.
Armin Strom Gravity
Маленькое ателье из Бьенна приобрело известность благодаря необычной интерпретации классических механизмов. В этом году Armin Strom представил первый собственный калибр AMR13 с микроротором. Благодаря компоновке системы подзавода на открытом циферблате можно детально рассмотреть, как сила гравитации превращается в индикацию времени. Всего выпущено 4 варианта, различающиеся цветом корпуса и колесной передачи, которые получили имена Вода, Огонь, Воздух и Земля. Сквозь стекло на задней крышке видна платина 3/4, украшенная великолепной ручной гравировкой.
Tissot T-Complication Squellete
Подчеркнуто технологичные скелетоны — новый тренд в часовой моде, успешно соперничающий с традиционными богато гравированными мостами. В 2013 году на этом поле дебютировала Tissot, и весьма удачно, учитывая демократичную цену ее скелетона. Калибр ETA 6497-1 с ручным заводом был стильно ажурирован, мосты покрыты зеркальной полировкой, винтам придали глубокий синий цвет. Запас хода — 48 часов. У отметки «9 часов» можно увидеть боковую секундную стрелку, а центральная часовая и минутная стрелки скелетонизированы, чтобы не загораживать обзор механизма. Только кончики стрелок покрыты люминесцентным составом. Механизм помещен в стальной корпус диаметром 43 мм и с обеих сторон защищен сапфировыми стеклами.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №6-2013