Обзоры & сравнения

BaselWorld 2013. Первый день.

Выставка в Базеле в этом году встретила гостей значительными переменами как архитектурными, так и смысловыми.

 

Выставка в Базеле в этом году встретила гостей значительными переменами как архитектурными, так и смысловыми.

 

 

Застройщики сочинской олимпиады регулярно рапортуют о том, что в сроки они точно уложатся и Зимняя олимпиада 2014 пройдет в назначенное время. Отчеты эти волнуют многих, но часовщики всего мира совсем недавно с большим азартом следили за реконструкцией выставочного центра в Базеле. Особых сомнений о качестве и сроках не было, все же швейцарцы народ точный, а вот по поводу того, как реконструкция отразится на атмосфере, какие возможности откроет для экспонентов, что даст посетителям – споров была масса.

 

Лучше сто раз увидеть

Главное свершение Базеля в этом году – запуск в эксплуатацию объединенного 1 и 3 павильонов. 22 месяца, более 200 компаний подрядчиков, 45 000 м3 бетона, более 1000 рабочих на объекте ежедневно. Кто-то спросит, зачем такие жертвы? Ведь много лет подряд выставка проходила в прежних павильонах и все были довольны: и участники, и гости. Основная цель организаторов – сделать выставку более зрелищной и эффектной.
С этим точно справились. Высота первого этажа в 10 метров, а второго и третьего по 8 метров - позволяет размещать не только двухэтажные, то даже трехэтажные стенды. Выглядит все, действительно, роскошно, да и функционально это пошло на пользу – появилось больше места для переговоров на стендах. Правда, не все так гладко, как может показаться, ведь павильона №6 совсем не стало, его хоть и прозвали «китайским», но сути это не меняет, павильон пропал – общая площадь стала меньше. В итоге огромный объединенный павильон, стал, безусловно, больше и эффектнее, но итоговая площадь всей выставки увеличилась незначительно.

 

 

Первый эшелон

За физическими перестановками последовали перестановки смысловые – как раз об этом и было больше всего переживаний. Организаторы выставки решили, видимо, смоделировать свое видение «карты часового рынка» и реализовать его в компоновке павильонов.
Так зал 1.0 отдан только под швейцарские марки, да и то, как поговаривают – только под те, которые имеют 100% швейцарский капитал. Так что теперь в павильоне 1.0 уже не встретить стенда Seiko, да и некоторые швейцарские марки Oris, Milus, Edox, Frederic Constant, Moris Lacroix тоже были вынуждены искать себе новое место под базельским солнцем. Что же касается титанов, то их тоже немного «потрясло», поменяли свое место расположения, но остались в пантеоне Breitling, Ulysse Nardin, Corum и другие. Но не только на усечение сработала новая идея, ведь не даром увеличивали площади: в этот же зал переехала Bvlgari, а стенд Gucci дополнился «новичками» PPR, пришедшими с женевского SIHH - Girard-Perragaux и JeanRechard. Ну а главным новшеством стало появлением экспозиции Swatch, - не Swatch Group, увеличившиеся стенды которой по прежнему формируют центр выставки - а именно марки Swatch. Она заняла практически весь первый этаж бывшего третьего павильона.

 

 

Вторые не по значению

Расположенный на втором этаже зал 1.1 тоже претерпел реорганизацию. Во-первых, организаторам нужно было разместить тех, кто раньше восседал на первом уровне, во-вторых, почти половину зала отдали ювелирам, теперь неподалеку от Oris, Fendi, Hermes расположились стенды Swarovsky, Faberge, Mikimoto, Schoeffel и других.

Еще выше, - в зале 1.2, - царство фэшн-марок и спортивных часов. Тут можно найти стенды Guess, Festina, Police, Kenzo. Cреди всего этого разнообразия можно встретить Wenger, Cover, Invicta, Doxa, которым, судя по всему не нашлось места между участниками высшей лиги и дорогой ювелиркой.

 

 

Перемены к лучшему

Куда делись продавцы камней и жемчуга, национальные павильоны и фирмы, предлагающие инструмент и оборудованиеБ которые раньше квартировались в 3-м павильоне? «Жемчуга» переехали в бывший павильон №5, и теперь часовщикам там делать нечего. Национальные павильоны «утрамбовали» до размеров павильона №4 (где когда-то размещалась Bvlgari). При этом, как уже было сказано, организаторы решили проблемы «китайского павильона», ликвидировав его. К слову, в последние годы поток что участников, что посетителей в нем все равно оскудел.
При этом бывший когда-то чисто ювелирным павильон №2 взял резкий курс в сторону часовщиков. Им отдан почти весь первый этаж (зал 2.0) и значительная часть второго.

 

Как оценят перемены участники и гости выставки расскажем в самое ближайшее время. А пока, по первым впечатлениям, выставка действительно стал намного более красочной, яркой. По уверениям организаторов, они не просили компании строить новые стенды, - однако изменившиеся площади и расположение вынудило сделать это. Глава Hublot Бивер на вчерашней пресс-конференции жаловался, что новый стенд обошелся компании в 3.3 млн франков. Однако жаловался скорее шутя: если как и рассчитано этот стенд прослужи десять лет и поможет Hublot нарастить обороты до планируемой цифры в 200 млн в год, инвестиции в Baselworld окажутся более чем оправданными. Примерно так же высказывались и другие опрошенные в предвыставочный день участники мероприятия. Ну что ж – выставка открывает свои двери для гостей!


Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?