Van Cleef&Arpels: Butterfly Symphony
Глава ювелирного дома Van Cleef&Arpels Станислас де Керсиз любит емкие выразительные определения, практически афоризмы. Например, он говорит, что аббревиатуру бренда VCA можно расшифровывать и как Very Creative Artists, то есть «очень творческие художники».
Глава ювелирного дома Van Cleef&Arpels Станислас де Керсиз любит емкие выразительные определения, практически афоризмы. Например, он говорит, что аббревиатуру бренда VCA можно расшифровывать и как Very Creative Artists, то есть «очень творческие художники».
Впрочем, большинство клиентов привыкло к тому, что экспериментирует VCA преимущественно с дизайном — в большей степени нововведения затрагивают форму корпуса и уникальные техники украшения циферблатов. Всевозможные трансформеры и «секретные» часы, которым парижский дом славился на протяжении ХХ века, относились скорее к ювелирному, а не к часовому искусству.
Все изменилось после запуска постоянной серии Poetic Complication, к созданию которой, кстати, лично причастен господин де Керсиз. Именно ему принадлежала идея, что «очень творческим» в часах VCA должно быть не только внешний вид, но и сам часовой механизм и его функции. «Люди смотрят на часы в первую очередь для того, чтобы узнать время, — говорит президент Van Cleef&Arpels. — Глядя на наши часы, они тоже узнают время. Но при этом получают удовольствие от самого процесса».
Фразу «удовольствие от процесса» можно назвать неофициальным слоганом Van Cleef&Arpels. Ну что, казалось бы, можно сделать с простой минутной и часовой стрелкой надежного калибра JLC 846 с ручным заводом, на базе которого создается большинство «поэтических усложнений»? Даже если он представляет собой ретроград, наполнится ли обычное движение часовых механизмов поэзией? В руках чудотворцев из VCA стрелки превращаются в крылышки фей, в идущих навстречу друг другу влюбленных, циферблат приобретает вид звездного неба, прекрасных садов, меняющихся в зависимости от времени года, и даже приглашает на романтическую прогулку по Парижу.
Никто не сомневался в том, что часовым инженерам французской марки под силу разработать ретроградный модуль, а ювелирам — инкрустировать драгоценными камнями циферблат, но кто заранее мог предположить, что время в интерпретации Van Cleef&Arpels превратится в бабочек, порхающих над кроной цветущего дуба, как в премьере этого года — модели Butterfly Symphony из линии «поэтических усложнений»? В центре циферблата из черного оникса расположено дерево из скульптурного золота со вставками из цветного перламутра, из него же сделаны полураскрытые крылья бабочек-стрелок. Естественно, часовая движется медленнее минутной. Бабочки летят навстречу друг другу, одна сверху вниз, другая снизу вверх.
Пожалуй, по сравнению с другими «поэтическими усложнениями» VCA этого года, например Midnight Tourbillon Nacre или Le Pont des Amoreux, «бабочки» — наиболее простая по замыслу и исполнению модель. Именно поэтому мы выбрали ее, чтобы продемонстрировать весь блеск поэтических решений очень творческой команды Van Cleef&Arpels.
Van Cleef&Arpels Butterfly Symphony
Ref: VCARN9VG00
Корпус: 38 мм, белое золото, 54 бриллианта на ранте, сапфировое стекло, задняя крышка с гравировкой и индивидуальным номером каждой модели
Механизм: JLC 846 с ручным заводом, запас хода 39 часов
Индикация: ретроградные часы и минуты Циферблат: черный оникс, покрытый перламутром и скульптурным золотом, бриллиантовые индексы
Браслет: из крокодиловой кожи или расположенные в шахматном порядке звенья из белого золота, украшенные бриллиантами, застежка из белого золота с бриллиантами
Цена: 3 634 400 руб.
АЛЬТЕРНАТИВА
Jaeger-LeCoultre Master Minute Repeater Venus
Цена: по запросу
Van Cleef & Arpels Lady Arpels Extraordinary Hummingbirds
Цена: 2 855 600 руб.
Ulysse Nardin Jaquemarts Minute Repeater Circus Aventurine
Цена: 392 000 CHF
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №6-2010