Обзоры & сравнения

Graham: Tourbillograph Trackmaster G-BGP-001

Перед нами именно тот случай, когда модель имеет все шансы стать коллекционной, потому что интересна не только сама по себе, но и историей своего появления

Перед нами именно тот случай, когда модель имеет все шансы стать коллекционной, потому что интересна не только сама по себе, но и историей своего появления. В 2009 году марке Graham крупно повезло. В прошедшем сезоне она поставила на правильную лошадь, а если точнее, на правильную конюшню – подписала спонсорский контракт с командой «Формулы-1» Brown GP.

В начале года мало кто предполагал, что победителем в Кубке конструкторов станет выкупленная у японцев англичанином Россом Брауном команда Honda, переименованная в Brown GP, а лидером в личном зачете окажется ее же пилот Дженсон Баттон. И вот по окончании сезона часовой бренд выпустил спортивный хронограф Tourbillograph Trackmaster G-BGP-001.

Graham Tourbillograph Trackmaster G-BGP-001

В соответствии с фирменными цветами команды новые часы могут сочетать желтый и черный или белый и черный цвета. С первым вариантом все ясно. Черный циферблат, желто-зеленые индексы, белый корпус и белые стрелки. Именно такие цвета узнаются сейчас как цвета победителей 2009 года. А вот с черно-белым вариантом может получиться очень занятная история. С одной стороны, это безобидная отсылка к официальному логотипу Formula-1.

Поклонники элитных гонок могут предложить и другое объяснение. Сочетание напомнит им знаменитые «Серебряные стрелы» – болиды золотых времен команды McLaren-Mercedes. Этот факт вполне бы мог остаться забавным совпадением. Но в начале ноября стало известно, что германская компания Mercedes-Benz Cars приобрела британскую команду Brown GP и отказалась от союза с McLaren.

В сезоне-2010 увенчанный лаврами победителя клуб GP Formula One Team перекрасит болиды в знакомые мерседесовские цвета. Таким образом, марка Graham неожиданным для себя образом стала партнером Mercedes — ведь Росс Браун остался во главе клуба и продолжил сотрудничество со швейцарско-британской часовой маркой. Впрочем, занятой человек может и не придавать никакого значения клубным перестановкам.

Но если он не совсем далек от автоспорта, то все равно безошибочно определит «видовую принадлежность» часов. Узнает по шрифту индексов и надписей на циферблате, по выделяющейся подобно указателю скорости секундной стрелке и фактуре каучукового ремешка, копирующей узор протектора на дождевой резине болидов. Выбранный для корпуса диаметр 47 мм поможет комфортно надевать часы на специальный костюм и пользоваться хронографом в перчатках. Что же касается «мотора» турбиллографа, то он сравним с двигателем гоночного болида.

На создание турбийона у часовщиков из Graham ушло 4 года, за это время была разработана новая технология, организован производственный процесс и получены два патента. «Вихрь», смещенный относительно центра механизма на отметку «10:30 часов», легче, а следовательно, потребляет меньше энергии и более устойчив к воздействию ударов. Турбийон весит всего 0,485 г и сделан из 48 деталей.

Graham Tourbillograph Trackmaster G-BGP-001

Двойная конструкция моста делает часы более надежными, «защищая» турбийон в крепком окружении. Что особенно важно для спортивного хронографа, Tourbillograph Trackmaster G-BGP- 001 устойчив к ударам, поскольку увеличенное, почти сантиметровое в диаметре колесо баланса защищено амортизационной системой Incablock. Если учесть, что тираж для каждой из двух расцветок ограничивается 100 экземплярами, а цена на модель такой сложности калибра и внешнего исполнения более чем привлекательная, турбиллограф Brawn GP от Graham имеет все шансы стать коллекционным раритетом уже в самое ближайшее время.

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №1-2010

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?