Perrelet: Double Rotor Titan
Марка Perrelet словно создана специально для того, чтобы привлекать внимание ценителей эксклюзивной механики. Даже сами консультанты в часовых салонах получают огромное удовольствие, рассказывая об ее происхождении и истории
Марка Perrelet словно создана специально для того, чтобы привлекать внимание ценителей эксклюзивной механики. Даже сами консультанты в часовых салонах получают огромное удовольствие, рассказывая об ее происхождении и истории.
Ведь основатель и эпоним марки Авраам-Луи Переле, часовой мастер XVIII века — личность действительно легендарная. Фонд высокого часового искусства (FHH) даже включил его в список 100 величайших часовых изобретателей. Людям знающим имя Переле говорит не меньше, чем, например, Бреге.
Собственно, ассистентом Бреге Авраам-Луи Переле и работал долгое время и тогда же создал свое самое известное изобретение — модуль ротора автоподзавода, который позволял заводить часовой механизм от кинетической энергии движений владельца, когда часы находились у него в кармане. Бреге модифицировал систему автоподзавода Переле и стал сам устанавливать ее в собственные часы.
Кстати, в модуле Переле ротор автоподзавода находился на внешней части механизма, а чтобы он был виден, в циферблате вырезалось специальное окошко. У Бреге ротор переместился к задней крышке. Внешний ротор так и остался фирменным знаком большинства современных моделей Perrelet.
Вращающийся диск в центре циферблата не только делает часы более «живыми», добавляя зрительное разнообразие к движению стрелок, но и очень узнаваемыми — чтобы идентифицировать часы Perrelet, даже не нужно вчитываться в логотип на циферблате.
А в 1995 году в Perrelet изобрели и собственную модификацию автоподзавода, двойной ротор, в котором диски расположены и на внешней, и на внутренней стороне механизма. Двойной ротор не только красив, но и делает систему завода более «плотной» и стабильной.
Вопрос, который может задать ценитель сложной механики, вполне рационален: если Perrelet такая легендарная марка с богатой историей (а ведь Авраам-Луи был не единственным великим часов- щиком в роду Переле), собственным фирменным усложнением, то почему это имя реально известно только кругу лиц, интересующихся редкими часами?
Именно потому, что Perrelet — часы действительно редкие. Компания, кстати, являющаяся независимой, сознательно выпускает не более 5 000 экземпляров в год, и каждая модель — это пример кропотливой работы часовых мастеров.
У Perrelet собственные мастерские в Хебертсвилле и Ле-Сантье, где создаются модули усложнений, которыми затем оснащаются механизмы от Dubois-Depraz, созданные по специальному заказу Perrelet. Так что, можно сказать, марка в первую очередь ориентируется на знатоков, людей, ценящих эксклюзивность в часовой механике.
Впрочем, есть еще одно обстоятельство, которое до недавнего времени ограничивало круг поклонников Perrelet, — по сути это были «часы одного усложнения» и одного стиля.
Несмотря на то что в арсенале Perrelet есть модели и с турбийоном, и вечным календарем, в первую очередь она ценится из-за двойного ротора и подчеркнуто классических корпусов. Классика, конечно, вечна, но иногда утомляет. Поэтому Perrelet сделала по-настоящему царский подарок любителям механики. Модель с двойным ротором? Да. Но в актуальном, динамичном, спортивном исполнении.
Сам модуль двойного ротора выполнен из легкого и прочного титана с утяжеленным внешним ободом (задний ротор окантован золотом, передний — карбоном), что одновременно обеспечивает и легкость вращения, и повышенный КПД.
Сам увеличенный корпус модели также сделан из титана, циферблат с открытой центральной частью покрыт модным карбоном, а дополняет образ Sport de luxe каучуковый браслет с титановой застежкой и тиснением в виде логотипа Perrelet. Задняя крышка на 6 винтах, завинчивающаяся заводная головка с каучуковой прокладкой обеспечивают корпусу водозащиту до 100 метров.
В результате получилась модель, идеально подходящая для людей, ведущих активный образ жизни, ценящих интересную механику и, прямо скажем, не скромных, привыкших к тому, что каждый элемент гардероба, каждый аксессуар говорит за своего владельца: «Я — личность».
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №1-2008