Почему замена смазки во время ТО нужна не только автомобилю, но и часам
Как часто надо отдавать часы в сервис?
В сервис-центре TimeService рассказали о том, что замена смазки во время ТО нужна не только автомобилю, но и часам:
Если у вас есть машина, вы знаете, что регулярное и вовремя проведенное ТО - гарантия долгой и беспроблемной жизни автомобиля. Современные часы - такой же механизм, и регулярная профилактика механизма с заменой смазки так же обязательна. Замена смазок нужна любым часам, кварцевым или механическим, хотя для кварцевых она проводится гораздо реже. Не все владельцы часов знают о важности ТО. Есть и такие, кто не считает нужным нести свои часы в сервис, если они еще идут.
Любое масло имеет свой срок жизни. Со временем оно теряет свои свойства, влагу, в результате чего из вязкой субстанции превращается в твердую массу, похожую на густую, слегка подсохшую грязь на дорогах. Резкие перепады температуры, давления, влажности только ускоряют этот процесс. И это грязное, порошковообразное вещество разносится по механизму затрудняя работу шестерен и валов.
Часто можно услышать от клиентов, что советские часы не требовали регулярного обслуживания по много лет. Но причина была не в особой смазке, а больших зазорах в механизмах того времени и низких требованиях к ним со стороны владельца. Современные механизмы обладают большим набором функций, а так же меньшей высотой и размерами деталей.
С появлением дополнительных функций, увеличивается нагрузка на детали, появляются высокие требования к точности. И даже небольшое загустение масла приводит к видимому ухудшению характеристик часов.
Загустевшая смазка может превратиться иногда в клейкую массу, а иногда и в абразив. Оно склеивает между собой пружины барабана, увеличивая трение между ними и не давая пружине раскручиваться.
Своевременная профилактика механизма, может предупредить поломки деталей, и восстановить точность хода и работу дополнительных функций часов.
Рекомендуемая частота обращения в сервис один раз в 3-5 лет.