Искусство & технологии

Филипп Бовен | Arnold & Son

Судьба марки Arnold & Son, носящей имя одного из величайших часовых изобретателей, сложна и интересна.  О сегодняшней ситуации в компании рассказал ее исполнительный вице-президент Филипп Бовен.

Стартовав в рамках проекта British Masters, возрождавшего британские часовые традиции, затем став нишевым люксовым брендом и, наконец, войдя в состав японского гиганта Citizen, Arnold & Son тем временем завоевал себе твердую репутацию среди коллекционеров и даже стал одним из символов развития независимых мануфактурных калибров.

Филипп Бовен - вице-президент Arnold & Son

В старых каталогах Arnold & Son можно встретить два типа маркировки калибров: A&S, то есть собственный, и A, заказанный у стороннего производителя. Теперь остались только первые, а значит, все механизмы в часах марки мануфактурные. Вы можете точно сказать, что именно в ваших часах вы производите сами, а что приобретаете у поставщиков?

Что касается механизмов, то они полностью производятся нашими усилиями, включая спуски, которые мы приобретаем у нашей материнской компании La Joux-Perret. Циферблаты, стрелки, стекла, части корпусов и прочие внешние компоненты поступают от сторонних производителей. Для лимитированных серий с миниатюрами мы работаем с приглашенными художниками. Например, циферблаты для серии Metiers d'Art расписывал всем известный Андрэ Мартинез. Поэтому я не могу сказать, что Arnold & Son на 100% мануфактура, как сейчас это понимают большие бренды — на полном самообслуживании. У нас маленькое эксклюзивное ателье, в котором работают 12 человек. Но в чем наше мнение едино — президента компании Фредерика Венгера, главного часовщика Себастьена Шольмонте и мое, — что Arnold & Son должна иметь полную свободу и независимость в области механизмов. Это дает нам большое поле для экспериментов и в техническом аспекте, и в дизайне, и, кстати, в ценовой политике. К тому же нам очень повезло после распада British Masters оказаться в составе La Joux-Perret, было бы странно не пользоваться этим преимуществом.

А также вместе с La Joux-Perret вы обрели новых владельцев в виде Citizen. Для Arnold & Son это что-то изменило?

Вы имеете в виду, стала ли Citizen вмешиваться в нашу стратегию? Абсолютно нет. Я в Arnold & Son уже шесть лет. В какой-то момент у компании были трудности с продвижением, мы провели большую работу, существенно изменили модельный ряд, наладили дилерскую сеть. За последние два года мы в три раза увеличили оборот, в прошлом году оборот удвоился. Зачем новым владельцам мешать нам делать то, что и так хорошо получается?

Arnold & Son TE8 Metiers d’Art II

Летом 2014 года состоялась премьера TE8 Metiers d’Art II, также выпущенная ограниченным тиражом 8 экземпляров в корпусе 44 мм из розового золота 

Турбийон Arnold & Son

TE8 Metiers d’Art I из Royal Collection была вдохновлена часами, выпущенными Джоном Арнольдом по заказу короля Георга III, и ограничена всего 8 экземплярами 

По сути, Arnold & Son купили «в нагрузку», поскольку фредерик Венгер продавал La Joux-Perret общим пакетом. Вас не беспокоит, что если в какой-то момент дела у марки пойдут не столь успешно, новые владельцы решат избавиться от балласта и тогда все усилия пропадут втуне?

А почему дела должны пойти хуже? Мы станем делать плохие часы? (смеется.) Давайте не будем так далеко загадывать. На самом деле, история знает много примеров таких приобретений, и в них не было ничего драматичного. Например, когда Vendome Group, будущая Richemont, купила Piaget, она точно так же «в нагрузку» приобрела Baume&Mercier. А было это в 1988 году. К тому же японские компании не новички на рынке роскоши, они видят долгосрочные перспективы и не принимают необдуманных решений. Пока что, я могу сказать, от Citizen появились даже некоторые плюсы.

мануфактурныи? калибр A&S8000 с турбии?оном

Теперь мануфактурный калибр A&S8000 с турбийоном, частотой работы баланса 21 600 пк/час и запасом хода 80 часов отличает более сложный геометрический узор, гравированный вручную

Например?

Например, дополнительное финансирование, которое позволило большую свободу в создании новых моделей. Такой проект, как Time Pyramid потребовал от нас почти двух лет разработок и очень многих усилий. Вы бы видели, как выглядел первоначальный эскиз, насколько он отличался от финального результата.

Кстати, меня очень удивило, что вы поместили Time Pyramid в линейку «инструментов», хотя там из функций только часы, минуты и два индикатора запаса хода. В чем теперь принципиальная разница между Royal Collection и Instrument Collection? Скорее идеологическая. Обе эти линии вдохновлены творчеством Джона Арнольда, двумя его основными направлениями: часами, которыми он создавал для королевских особ, и морскими хронометрами. Поэтому в Royal Collection представлены модели классического дизайна с декоративными и художественными элементами, а Instrument Collection включает хронометры, хронографы в строгом, динамичном исполнении, это более техничная и современная линия. Мы решили, что Time Pyramid, которая представляет собой морской хронометр, фактически «встроенный» в прозрачный наручный корпус, безусловно, соответствует этой концепции.

А как же реальные навигационные приборы вроде True North, которые действительно создавали связь между Arnold & Son и наследием Джона Арнольда? К тому же эти модели выделяли марку на фоне других производителей сложной механики, придавали ей индивидуальность...

Да, навигационные модели вызывали интерес в качестве информационного повода, но не как реальный объект покупки. Они были слишком сложными. Важно, чтобы часы не были источником головной боли для владельца. В принципе для большинства покупателей достаточно часов, минут, секунд и даты, если такой механизм будет сделан на высоком индвивидуальном уровне. Добавление прочих усложнений требует очень большой осторожности.

Коллекционный набор Instrument Collection HMS Beagle Set

Коллекционный набор Instrument Collection HMS Beagle Set посвящен плаванию знаменитого корабля Чарльза Дарвина, действительно оснащенного 5 хронометрами фирмы Джона Арнольда 

То есть Arnold & Son будет предлагать сейчас покупателям простые идеи: хронограф, турбийон, лунный календарь?

Мы можем быть исключительными, оставаясь в рамках традиционной механики. Мы делаем сверхточный лунный календарь с уникальным по своим эстетическим характеристикам покрытием, турбийон в сочетании с хронографом и «мертвой секундой» — все это выделяет Arnold & Son среди других производителей сложной механики. Можно построить традиционные или «безумные» часы — главное, они должны быть понятными. Например, в HMS Classic с боковой секундной стрелкой на первый взгляд вообще нет усложнений, но в них установлен мануфактурный калибр с двойным заводным барабаном, обеспечивающий более чем 90-часовой запас хода. Или возьмем Time Pyramid. Вы сразу видите фантастически реализованную конструкцию, можете оценить всю уникальность замысла, но в том, чтобы пользоваться этими часами, опять же нет ничего сложного. Мы стараемся каждую функцию выполнить в индивидуальном стиле, чтобы вы посмотрели на GMT или парящий турбийон и сразу поняли — это Arnold & Son. И, конечно, для нас очень важна ценовая политика. Цена на мануфактурную механику такого класса, как у нас, при этом на порядок ниже, чем у конкурентов.

Какой сейчас годовой объем выпуска Arnold & Son?

В 2014 году произведено 1000 экземпляров. С тех пор как у компании появился новый владелец, все стало происходить намного быстрее. Увеличился оборот, производство, стала расти дистрибуция. В этом году, например, впервые появились точки продаж в Турции. Я не удивлюсь, если скоро объем выпуска достигнет, например, 2500 экземпляров в год.

Кстати, о дистрибуции. У Arnold & Son интересный выбор мест наибольшей активности — Куршевель, Абу-Даби... Там действительно обитают самые горячие поклонники марки?

Нет, они есть и в Нью-йорке, и в Москве, в Гонконге и Стамбуле. Просто мы по-прежнему — маленькая компания. У нас нет «глобальной стратегии по захвату мира», а есть «интересные возможности» (смеется). Как, например, выставка в куршевеле во время лыжного сезона. Тогда как на Ближнем Востоке, в кувейте, Дубае, Саудовской Аравии у нас с самого начала были хорошие партнеры. Сейчас это действительно лучший рынок Arnold & Son, а бутик в Абу-Даби самый прибыльный.

Arnold & Son Time Pyramid

На создание модели Time Pyramid главного часовщика Arnold & Son Себастьена Шольмонте вдохновил пирамидальнй хронометр Роджера Арнольда. Калибр A&S1615 с 2 заводными барабанами обладает запасом хода 80 часов 

А Европа?

Европа — сложный рынок. И не потому что консервативный и тут трудно пробиться новой марке. Наоборот, лет пятнадцать назад началось возрождение европейского рынка. Появилась мода на эти огромные золотые часы — она зародилась в Италии и Испании, но проникла во Францию, Швейцарию и даже в Германию. Но потом европейского потребителя банально задавили налоги. Я думаю, это положило конец золотой эпохе европейского потребления. Вы помните эти замечательные правила жизни о том, что у приличного человека должно быть несколько часов на разные случаи и что обязательно должны быть часы, которые должны стоить столько-то и столько-то в зависимости от статуса? В Европе эти правила больше не работают, фискальная политика быстро заставила выработать новые привычки даже итальянцев (смеется).

А вы не боитесь, что такой конец придет рано или поздно всем рынкам?

Кто-то уходит, кто-то приходит на его место. Например, неожиданно возрос интерес к дорогим часам в США. Южная Америка является одним из самых перспективных рынков. Япония и Ближний Восток не собираются сдавать свои позиции. Не стоит забывать о китае и России. Если честно, я еще несколько лет назад предсказывал российскому рынку спад. Когда видел, сколько россиян предпочитают покупать часы на отдыхе в той же Турции. Но вы еще почему-то держитесь.

Премьера Базеля-2014: Instrument CTB первый в мире хронограф с центральной «мертвой секундой»

Вы считаете Arnold & Son успешным часовым брендом?

Безусловно. Когда я пришел в компанию, я был фактически единственным ее сотрудником. Когда я представлял марку клиентам еще пять лет назад, они переспрашивали: Арнольд и кто? Теперь в Базеле специалисты сами подходят ко мне и расспрашивают о новых калибрах, ценах, уточняют, почему у лунного календаря точность 125 лет, и прочие вопросы по существу. Для меня это означает, что бренд признан.

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?