Жан-Кристоф Бабен. Превосходство TAG Heuer
Почти во всех странах мира TAG Heuer наряду с Rolex, Cartier и Omega входит в так называемую «большую четверку», на которую приходится львиная доля продаж
Почти во всех странах мира TAG Heuer наряду с Rolex, Cartier и Omega входит в так называемую «большую четверку», на которую приходится львиная доля продаж. В нашей же стране представительство этой компании было открыто недавно, и президент и СЕО TAG Heuer Жан-Кристоф Бабен приехал в Москву, чтобы лично изучить загадочный российский рынок.
-Ранее вы прилетали в Москву только по каким-то особым случаям — откры-тие бутика, подписание контракта с новым дилером. Так что ввиду отсутствия праздничного повода не могу не спросить вас о цели нынешнего визита в Москву.
-Цель моего визита еще более важная, чем все предыдущие. Не секрет, что во всех крупнейших странах мира TAG Heuer входит в четверку лидеров наряду с такими брендами, как Rolex, Cartier и Omega. В России представительство TAG Heuer открылось недавно, и я приехал чтобы изучить особенности вашего рынка и специфические культурные традиции, о которых мы не подозреваем.
С недавних пор мы поставляем в Россию абсолютно те же модели, что и на остальные главнейшие наши рынки. Я побывал во многих магазинах, побеседовал с продавцами и дилерами компании, с обычными покупателями. Все это поможет мне составить план по усилению позиций TAG Heuer в вашей стране уже в самое ближайшее время.
-В каких магазинах вы побывали?
-В бутике, что в галерее «Актер», в «Консуле» на Тверской, в паре салонов «Тайм Авеню» и еще в 6—7 магазинах из 30, в которых сейчас продаются часы TAG Heuer.
-И как вам российские магазины?
-Прежде всего хочу отметить, что все они очень роскошные! Превосходный дизайн,шикарная мебель и отделка, очень квалифицированный персонал, говорящий на нескольких языках. Я пришел к выводу, что торговать часами в России очень непростое и сложное занятие. В чем-то оно сродни искусству! Я часто бываю в магазинах, которые продают TAG Heuer, например, в Северной или Южной Америке. Так вот там все намного проще.
-Каковы первые выводы о нашем рынке?
-Главное, что Россия — страна, где огромное значение имеют исторические традиции. У россиян в почете в первую очередь дорогие часы класса люкс и предпочтительно классического дизайна. Я пришел к выводу, что в этих условиях нам лучше всего оставаться самими собой. Наши мировые бестселлеры — это хронографы Link, Carrera и Monaco.
Это не самые сложные часы. Но, на мой взгляд, в России нам следует проявить настойчивость и последовательность в их продвижении. Через год, два или три россияне поймут, что TAG Heuer — это не чисто спортивный бренд, а престижный швейцарский бренд с большой историей и традициями, чьи часы черпают вдохновение в спорте. А также то, что спортивность наших часов означает прежде всего их великолепное качество, надежность и актуальный стиль.
- С последней задачей вы, можно сказать, уже справились. И, на мой взгляд, вам и в самом деле очень важно теперь донести до российского покупателя, что TAG Heuer — это не новодел, а престижная заслуженная швейцарская марка, которой через два года испол- нится 150 лет. Например, мой сын любит и уважает TAG Heuer. У него уже есть пара моделей…
- Прекрасно для начала!
- Несомненно. Но он относится к TAG Heuer как некоему новому авангардному молодежному бренду типа Technomarine или Bell & Ross. А недавно заявил мне, что мол пора бы ему обзавестись часами более солидной марки.
-Именно поэтому мы обновили лозунг нашей ведущей коллекции Carrera, который теперь звучит «От наследия к инновациям». И выпустили очень необычную, на первый взгляд, для нас модель Carrera Calibre 1 с ручным заводом, прозрачной задней крышкой из сапфира и декорированным вручную по самым высоким стандартам часового искусства механизмом.
И то, что самая первая модель Carrera 1964 года и эта Carrera образца 2008 года обладают ручным заводом, вполне соответствует нашему новому лозунгу. Пример вашего сына очень удачен и нагляден. Да, мы делаем упор на привлечение молодых людей в возрасте 25 лет.
Но при этом вовсе не хотим, чтобы, став старше, эти люди отказались от нас. Вчерашние менеджеры, ставшие ныне управленцами, теперь могут приобрести вместо молодежных Formula 1 достойные своего уровня часы из коллекции Link.
Это электронно-механические Calibre S или Link Calibre 36 уровня Haute Horlogerie с механизмом, который мы разработали на базе знаменитого зенитовского El Primero. А еще через 10 лет они могут примерить и Carrera Calibre 1 или Grand Carrera. Это престижные часы престижной мануфактуры, с ручным декором мостов и счетчиков Cotes de Geneve, но не классического, а чуть более авангардного дизайна. Именно так по мнению TAG Heuer должны выглядеть современные часы класса hi-end.
- Но Breguet и Patek Philippe все равно престижнее…
- Я это прекрасно понимаю. Многие восхищаются Breguet, Patek Philippe или Blancpain, но при этом большинство поку пает и носит не их, а Rolex или TAG Heuer.Здесь происходит то же, что и с машинами. Можно восхищаться Rolls Royce или Lamborghini, но гораздо лучше и проще иметь Mercedes.
- Какой механизм используется в Carrera Calibre 1? До премьеры говорили, что это восстановленный один из первых калибров карманных часов Heuer?
- Нет, в качестве базового мы использовали карманный калибр ЕТА. Заменили в нем несколько деталей, затем декорировали его с обеих сторон. Кстати, он размещен здесь необычно: верхней платиной вниз. Наши дизайнеры захотели, чтобы циферблат и задняя крышка очень походили друг на друга.
- Вы по-прежнему покупаете большую часть механизмов у ЕТА. Что вы намерены делать после 2009 года, когда вступит в силу эмбарго на поставку механизмов ЕТА в несобранном виде?
-Сегодня механические калибры работают в 50 процентах наших часов. При этом мы покупаем в несобранном виде только механизм для Carrera Calibre 1. Все остальные механизмы ЕТА поступают к нам уже собранными, а на них эмбарго мистера Хайека не распространяется.
Более того, мы недавно заключили новый договор с ЕТА. Согласно ему в течение ближайших 5 лет поставки механических калибров увеличатся в 5 раз, а качество сборки и доработки значительно вырастет. Но мы не собираемся ограничиваться сотрудничеством с ЕТА.
Недавно был запущен очень интересный совместный проект с Dubois Depraz. Это наш исторический партнер. Вы наверняка знаете, что первый автоматический хронограф TAG Heuer Calibre 11, также механизм для концепт-часов Monaco 69 был разработан нашими компаниями совместно. Не менее интересный проект у нас существует и с Zenith. Наше конструкторское бюро предложило Zenith ряд перспективных инноваций калибра El Primero.
Это будет замечательный калибр. Мы планировали презентовать его уже в этом году, но затем решили перенести премьеру на 2009-й. Наберитесь терпения. Ну и, наконец, мы разрабатываем собственный хронограф с колонным колесом и прыгающим индикатором минут. Его полноценное производство начнется также в конце 2009 года.
- А где вы собираетесь его производить? Я был в вашем нынешнем здании, там просто не найдется места.
- Вы правы. Мы сейчас строим в регионе Юра большое здание для нашей новой мануфактуры, где спокойно разместятся все необходимые производственные мощности. Там мы сможем производить большую часть необходимых деталей для собственных калибров. Но я не вижу смысла отказываться от сотрудничества с фабриками Swatch Group. Они продолжат выпускать для нас камни и спирали, а делать все остальное нам вполне по силам.
-TAG Heuer который год входит в «большую четверку» вместе с Rolex, Omega и Cartier. Как вам это удается, в чем вы видите ваше отличие от конкурентов и какие преимущества можете отметить?
- Я уже приводил вам пример того, как многие восхищаются Patek Philippe или Breguet, но в итоге предпочитают покупать для себя TAG Heuer или часы другой марки из большой четверки. Поверьте, в этом и есть, на мой взгляд, суть часового дела.
Я имею в виду не только производство, но и маркетинг. В мире очень много часовых брендов. Но если вы отсеете тех, кто продает часы на сумму менее 10 миллионов евро, вы сами удивитесь, насколько мало останется таких компаний.
А если поднять планку ежегодных продаж до 100 миллионов евро, то там останутся лишь избранные. И все они имеют конкурентоспособный товар, прекрасные отношения с прессой и дилерами. Мы никогда не будем конкурировать с тем же Patek Philippe в сложности часов.
На мой взгляд, нужно четко понимать свое место в мире и тщательно придерживаться его. Я верю в силу инноваций и мощь умело выстроенной PR-политики. Люди уважают нас потому, что мы совершенствуем свои часы не от случая к случаю, а постоянно.
При этом люди видят, что наши инновации TAG Heuer Grand Carrera 17 с дисковыми счетчиками хронографа реально интересны и несут вклад в часовое дело. Люди видят, что все послы нашего бренда — настоящие селфмейдмены, регулярно добивающиеся успехов. Поэтому мы и принадлежим к «большой четверке», продукцией которой интересуются, согласно статистическим данным, 5 из 10 приходящих в магазин клиентов.
- Кстати, как вам удается выбирать столь удачных послов? Ведь они у вас просто идеальные: богатые, сильные, красивые, все время побеждают, не оказываются в эпицентре скандалов.
Даже желтая пресса пишет в самых уважительных тонах об Уме Турман и Брэде Питте, Марии Шараповой и Тайгере Вудсе. В прошлом году ваши послы в «Формуле-1» заняли весь пьедестал, то есть вновь 100-процентное попадание! В чем секрет?
- Может оттого, что мы одними из первых начали привлекать к продвижению наших часов людей из спорта и искусства, у нас чуть больше опыта, чем у других.
- А может, вам просто везет?
- Я бы так не сказал. Возьмем, к примеру, наших послов из великих спортсменов. Мы остановили свой выбор именно на них потому, что и в самом деле разбираемся в спорте и понимаем его на профессиональном уровне. Причем мы начинаем отслеживать таланты с самого юного возраста. И когда они добиваются первых успехов, мы уже точно знаем, на что способен этот человек, его характер, а значит, стоит ли заключать с ним контракт или нет.
- Приоткройте наконец завесу тайны относительно мобильного телефона от TAG Heuer?
- А мы не делаем из него никакой тайны. Наш, как мы называем его, «авангардный инструмент коммуникации» будет представлен летом. В России он появится, думаю, в сентябре. Мы и в данном случае не собираемся с кем-либо конкурировать или пытаться функционально превзойти Apple i-Phone.
Наш телефон намеренно привязан к эстетике часового искусства. Его можно назвать новаторским, но в нем все идеально сбалансировано между функциональностью и дизайном. То есть никаких МР3-плееров или GPS- чипов в нем не будет? Нет. Роскошная вещь вовсе не должна быть напичканной последними достижениями науки и техники.
Люди покупают роскошные вещи, потому что они хотят иметь прежде всего высочайшее качество на базе проверенных, безукоризненно надежных технологий. Это, собственно, то, что каждый из нас хочет иметь, покупая новые часы: функциональность, качество, эстетику и дизайн, который будет оставаться актуальным и не надоест еще десятки лет.
- Последний вопрос посвящен стартующему чемпионату мира в столь любимой вами «Формуле-1». Тем более вы слывете экспертом в области прогнозов кто победит?
-(Смеется.) Никакой я не эксперт в области прогнозов. Просто с 10 лет фанатично люблю мир автоспорта и знаю о нем очень много. Думаю, вновь победит Кими Райкконен. Во-первых, в этом году он избавился от огромного психологического прессинга. Все считали, что в великолепной машине Ferrari он просто обязан легко побеждать.
Но никто при этом не учитывал, что прежде Кими никогда не ездил на шинах Bridgestone! Все предыдущие его команды использовали Michelin. Ну а то, какое колоссальное значение имеют разные шины, доказали победы обутой в Michelin машины Renault и Фернандо Алонсо над великим Михаэлем Шумахером в великолепной Ferrari.
Итак, Кими избавился от прессинга, привык к новым шинам и приобрел уверенность в своих силах. К тому же я совсем не уверен, что в этом году McLaren-Mercedes будет столь же силен, как в прошлом. Тем более что мы окажем Кими весьма существенную помощь. В новом сезоне впервые в истории две гонки пройдут почти ночью при искусственном освещении.
«Формула-1» — это не гонки по овалам, и при прохождении серии разнообразных поворотов освещение имеет огромное значение. Так вот, мы предложим Кими и остальным пилотам — нашим послам — великолепные очки с особыми линзами с многослойным просветлением, благодаря которым трассу видно даже лучше, чем днем, а прожектора не слепят.
- Но это же не совсем честно! Как же принципы fair play?
- (Смеется.) Давайте считать, что люди, выбравшие TAG Heuer, изначально имеют преимущество над своими соперниками.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №2-2008