Выбор исполнителей классической музыки. Какие часы выбирают музыканты?
Заслуженный артист Российской Федерации баритон Большого театра Владимир Редькин — достояние России, и страна его ценит. Например, недавно он был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени
Владимир Редькин
Заслуженный артист Российской Федерации баритон Большого театра Владимир Редькин — достояние России, и страна его ценит. Например, недавно он был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. Его удивительный голос звучал в самых знаменитых театрах мира: в миланском Ла Скала, в Венской опере, Карнеги- холле и многих других. При таком напряженном графике, у Владимира Редькина сложились особые отношения со временем
Время для меня — философская категория, которой сложно дать определение. Можно сказать, что время — понятие растяжимое, и его ход зависит от ситуации. Иногда ты томишься в ожидании и считаешь минуты, а порой дни летят незаметно. Особенно, когда ты готовишь новую оперную партию. И конечно же, ко времени я отношусь очень бережно. Стараюсь и, кажется, мне это удается, четко распланировать свой день и быть человеком пунктуальным. Только благодаря этому и успеваю многое. Даже умудряюсь выкраивать достаточно времени для поддержания физической формы.
Оперные певцы обязаны вести здоровый образ жизни. Я вот, например, с наступлением тепла часто совершаю трехчасовые велосипедные прогулки. Люблю проводить свободное время в обществе друзей, с хорошим вином, вкусной едой и непременным музицированием. Мы любим петь романсы. Кстати, считается, что при пении человеческий организм вырабатывает гормоны счастья. Наверное, так оно и есть, потому что я счастливый человек. К часам, как неотъемлемому атрибуту жизни, отношусь, безусловно, положительно.
Для меня как человека творческого они несут, скорее, функцию украшения или аксессуара, точно завершающего образ.Прекрасно осведомлен, что сейчас понятие «статус человека» определяется, в том числе, и маркой его часов. Это своего рода ярмарка тщеславия: если ты занимаешь высокое положение в обществе, то и аксессуары должны быть соответствующие.
Что касается меня, то на данный момент я ношу Longines La Grande Classique Automatic. Это подарок моего друга и ученика на день рождения — абсолютно классическая модель. Она неброская, скромно изысканная, что мне очень импонирует. Естественно, что часов у меня много. В основном их мне дарят друзья и поклонники. На мой взгляд, часы всегда достойный подарок.
Кстати, несколько лет назад жена подарила мне часы Seiko, которые мне нравились и были очень дороги, но их, к сожалению, унесли воры, обокравшие нашу квартиру. А самые первые наручные часы появились у меня лет в 14—15, это была марка «Слава». Если бы я был дизайнером, то при создании мужских часов придерживался u1073 бы следующих критериев: чтобы не были слишком броскими и в то же время имели мелкие привлекающие внимание детали, то есть свой яркий индивидуальный образ.
А женские часы непременно сделал бы прежде всего произведением ювелирного искусства, нежели прибором для определения времени. Будь у меня больше времени, непременно запустил бы какой-нибудь интересный часовой проект. Например, выпустил бы очень дорогие элитные часы авторского дизайна с логотипом Большого театра, достойные этого великого брэнда.
Юрий Розум
Проникновенная музыка одного из самых ярких современных пианистов — народного артиста РФ Юрия Розума — звучит по всему миру в лучших концертных залах. Кроме того, Розум имеет контракты с крупнейшими студиями звукозаписи мира, и его диски расходятся многотысячными тиражами.
Помимо концертной деятельности музыкант занимается благотворительностью. Международный фонд Юрия Розума поддерживает музыкальные школы и обеспечивает стипендиями и грантами та- лантливых детей из неимущих семей по всей России. Время для Юрия Розума — непростое понятие Музыка — это искусство, которое живет во времени. И, грубо говоря, задача музы- канта им грамотно управлять. Но не только время влияет на музыку.
Бывает и наоборот. В идеале мы можем время останавливать, сжимать, растягивать. Музыка — это магическая власть над временем. Вместе с тем должен с сожалением признать: поскольку я играю примерно по сто концертов в сезон, при этом разучиваю новые программы, репетирую, общаюсь с другими музыкантами, плюс к этому организовал фонд поддержки юных музыкантов, мне времени не хватает. Моя жизнь выходит за рамки привычных временных возможностей и приходится увеличивать день за счет сна.
Сплю по 2—3 часа за ночь — больше не получается. В этом смысле Германия с ее размеренным ритмом жизни дает больше возможностей репетировать. А лучше всего работать там, где время останавливается, — это подножие швейцарских Альп. Там у моих друзей есть замок с роскошным роялем, и, когда мне нужно выучить какую-то программу в кратчайшие сроки, я уезжаю туда, уединяюсь, занимаюсь по 15 часов в день и смотрю на эту вечность, которая неподвластна времени.
Многие часовые брэнды из Швейцарии, скорее всего, знают какие-то секреты соприкосновения с вечностью. Чтобы создавать бесконечно тонкие и точные механизмы, должна быть абсолютная тишина, точно такая же, когда творишь музыку. Там рождается музыка, так же, как и в концертном зале. Потрясающий момент, когда зал дышит вместе с тобой, ты можешь сердца заставить биться в том ритме, в котором играешь.
Это власть и наркотик, который заставляет возвращаться на сцену. Здесь ты становишься в уникальную позицию той личности, которая это время может менять. За короткий концерт люди даже могут почувствовать, что они прожили какую-то жизнь. В Мюнхене встретил удивительные часы, в которых стрелки идут наоборот. Говорят, тот, кто покупает эти часы и заводит их, у того время идет вспять, и они с каждым днем молодеют. Но вы уже, наверное, поня- ли, что я предпочитаю все же швейцарские брэнды.
Многие из них мне очень нравятся. Мои любимые часы — это Rado, которые я приобрел много лет назад, и с тех пор они очень верно мне служат. У меня много дареных часов. Михаил Сергеевич Горбачев на мой юбилей 25-летия на сцене подарил часы с лунным календарем Frederique Constant. Часы, что сейчас на мне, называются Cuervo y Sоbrinos, мне их подарила Ольга Аверина.
Она хотела сделать меня послом этой компании. Я очень полюбил эти часы. Еще одни мне подарил издатель журнала «Монолит» Леша Гринберг. Это российские часы «Президент», лимитированная серия. Первыми часами были «Полет». А потом, когда я стал чуть взрослее, сам себе купил карманные часы на цепочке, такой классический брегет. В школе я был единственным парнем, у которого были такие часы. Я очень гордился этим.
Часы для мужчины — это один из немногих атрибутов, с помощью которого ты можешь показать свой вкус, свое понимание, свой материальный уровень.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №1-2007