Жан-Кристофф Бабен: превосходство TAG Heuer
Почти во всех странах мира TAG Heuer наряду с Rolex, Cartier и Omega входит в так называемую «большую четверку», на которую приходится львиная доля продаж. Почти во всех, но только не в России. Президент и СЕО компании TAG Heuer Жан-Кристофф Бабен не желает мириться с этим и приехал в Москву, чтобы лично изучить загадочный российский рынок...
Почти во всех странах мира TAG Heuer наряду с Rolex, Cartier и Omega входит в так называемую «большую четверку», на которую приходится львиная доля продаж. Почти во всех, но только не в России. Президент и СЕО компании TAG Heuer Жан-Кристофф Бабен не желает мириться с этим и приехал в Москву, чтобы лично изучить загадочный российский рынок.
- Ранее вы прилетали в Москву только по каким-то особым случаям – открытие бутика, подписание контракта с новым дилером. Так что ввиду отсутствия праздничного повода не могу не спросить вас о цели нынешнего визита в Москву.
Цель моего визита еще более важная, чем все предыдущие. Не секрет, что во всех крупнейших странах мира TAG Heuer входит в четверку лидеров наряду с такими брэндами, как Rolex, Cartier и Omega. Несмотря на стремительный рост продаж наших часов в России, мы еще далеки от лидерства. Мне это не очень понятно, поскольку с недавних пор мы поставляем в Россию абсолютно те же модели, что и на остальные главнейшие наши рынки. Может, дело в каких-то особых специфических российских культурных традициях, о которых мы не подозреваем? Я побывал во многих магазинах, побеседовал с продавцами и дилерами компании, с обычными покупателями. Все это поможет мне составить план по усилению позиций TAG Heuer в вашей стране уже в самое ближайшее время.
- В каких магазинах вы побывали?
В бутике, что в галерее «Актер», в «Консуле» на Тверской, в паре салонов «Тайм авеню» и еще в 6-7 магазинах из 30, в которых сейчас продаются часы TAG Heuer.
- И как вам российские магазины?
Прежде всего, хочу отметить, что все они очень роскошные! Превосходный дизайн, шикарная мебель и отделка, очень квалифицированный персонал, говорящий на нескольких языках. Я пришел к выводу, что торговать часами в России очень непростое и сложное занятие. В чем-то оно сродни искусству! Я часто бываю в магазинах, которые продают TAG Heuer, например, в Северной или Южной Америке. Так вот там все намного проще.
- Каковы первые выводы о нашем рынке?
Главное, что Россия – страна, где огромное значение имеют исторические традиции. У россиян в почете в первую очередь дорогие часы класса люкс и предпочтительно классического дизайна. Я пришел к выводу, что в этих условиях, нам лучше всего оставаться самими собой. Было бы глупо и неразумно ради успеха в России переключаться на выпуск сложных классических моделей hi-end класса. Наши мировые бестселлеры – это хронографы Link, Carrera и Monaco. Это не самые сложные часы. Но на мой взгляд, в России нам следует проявить настойчивость и последовательность в продвижении этих часов. Через год, два или три россияне поймут, что TAG Heuer – это не чисто спортивный бренд, а престижный швейцарский бренд с большой историей и традициями, чьи часы черпают вдохновение из спорта. А так же то, что спортивность наших часов означает прежде всего их великолепное качество, надежность и актуальный стиль.
- С последней задачей вы, можно сказать, уже справились. И, на мой взгляд, вам и в самом деле очень важно теперь донести до российского покупателя, что TAG Heuer – это не новодел, а престижная заслуженная швейцарская марка, которой через два года исполнится 150 лет. Например, мой сын любит и уважает TAG Heuer. У него уже есть пара моделей…
Прекрасно для начала!
- Несомненно. Но он относится к TAG Heuer как некоему новому авангардному молодежному бренду типа Technomarine или Bell&Ross. А недавно заявил мне, что мол пора бы ему обзавестись часами более солидной марки.
Именно поэтому мы обновили лозунг нашей ведущей коллекции Carrera, который теперь звучит «От наследия к инновациям». И выпустили очень необычную, на первый взгляд, для нас модель Carrera Calibre 1 с ручным заводом, прозрачной задней крышкой из сапфира и декорированным вручную по самым высоким стандартам часового искусства механизмом. И то, что самая первая модель Carrera 1964 года и эта Carrera образца 2008 года обладают ручным заводом, вполне соответствует нашему новому лозунгу. Пример вашего сына очень удачен и нагляден. Да мы делаем упор на привлечение молодых людей в возрасте 25 лет. Но при этом вовсе не хотим, чтобы став старше, эти люди отказались от нас. Вчерашние менеджеры, ставшие ныне управленцами, теперь могут приобрести вместо молодежных Formula 1 достойные своего уровня часы из коллекции Link. Это электронно-механические Calibre S или Link Calibre 36 уровня Haute Horlogerie с механизмом, который мы разработали на базе знаменитого зенитовского El Primero. А еще через 10 лет они могут примерить и Carrera Calibre 1 или Grand Carrera. Это престижные часы престижной мануфактуры, с ручным декором мостов и счетчиков Cotes de Geneve, но не классического, а чуть более авангардного дизайна. Именно так по мнению TAG Heuer должны выглядеть современные часы класса hi-end.
- Но Breguet и Patek Philippe все равно престижнее…
Что ответил г-н Бабен на провокационный вопрос?
- Какой механизм используется в Carrera Calibre 1? До премьеры говорили, что это восстановленный один из первых калибров карманных часов Heuer, правда ли это?
- TAG Heuer по-прежнему покупает большую часть механизмов у ЕТА. Что компания намерена делать после 2009 года, когда вступит в силу эмбарго на поставку механизмов ЕТА в несобранном виде?
- TAG Heuer который год входит в большую четверку вместе с Rolex, Omega и Cartier. Как брэнду это удается, в чем вы отличие TAG Heuer от конкурентов и какие преимущества отмечает глава компании?
- Как TAG Heuer удается выбирать столь удачных послов? Ведь они все просто идеальные: богатые, сильные, красивые, все время побеждают, не оказываются в эпицентре скандалов. Даже желтая пресса пишет в самых уважительных тонах об Уме Турман и Бреде Питте, Марии Шараповой и Тайгере Вудсе. В прошлом году послы TAG заняли весь пьедестал в «Формуле-1» , то есть вновь 100-процентное попадание! В чем секрет?
Почему не будет никаких МР3-плееров или GPS-чипов в мобильном телефоне от TAG Heuer, который г-н Бабен называет не иначе, чем "Эксклюзивным средством коммуникации"?
Почему Жан-Кристофф Бабен не всегда соблюдает правила fair play?
C Жаном-Кристоффом Бабеном беседовал главный редактор журнала "Мои Часы" Тимур Бараев
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №2-2008