Искусство & технологии

Zenith Тьерри Натаф: Кто не рискует, тот не пьет "Вдову Клико"!

Когда руководство LVMH, крупнейшего производителя товаров роскоши, назначило главой легендарной часовой компании Zenith Тьерри Натафа, который до этого торговал знаменитым шампанским "Вдова Клико"

Когда руководство LVMH, крупнейшего производителя товаров роскоши, назначило главой легендарной часовой компании Zenith Тьерри Натафа, который до этого торговал знаменитым шампанским "Вдова Клико", многим это решение показалось сомнительным. Теперь, когда г-н Натаф проявил себя не только как блестящий президент и СЕО, но и как главный дизайнер последних коллекций, это назначение можно причислить к одному из важнейших событий часового мира.

Назначенец
Став три года тому назад частью LVMH, Zenith значительно повысил собственный потенциал. Это - единственный брэнд haute horlogerie, с которым концерн может соперничать с конкурентами на мировом часовом рынке. LVMH прекрасно понимает это и щедро вложился в обновление производства и рекламу Zenith. Но грамотно распорядиться этими деньгами должен был не просто свой человек и не просто хороший бизнесмен, но эстет, прекрасно понимающий специфику мира роскоши. Им и стал 51-летний француз, в генах которого смешано еще полдюжины кровей, Тьерри Натаф.

На вопрос, почему он решил заняться часовым бизнесом, г-н Натаф, с которым мы встречались и в апреле в Базеле, и в конце сентября в Москве, ответил:

- Во-первых, я наполовину итальянец. А вы, наверняка, знаете, что итальянцы буквально помешаны на часах. Я люблю часы всю сознательную жизнь - то есть более... 20 лет - сейчас мне 38. Во-вторых, по первому образованию я дипломированный инженер, так как с детства обожал разбирать и создавать всякие там штучки, устройства и механизмы.

В общем, все было за то, чтобы рано или поздно я занялся часами. Так оно и случилось. Я занимался аксессуарами из кожи в Delsy, работал у Ива Сен-Лорана, был вице-президентом винного дома Veuve Cliquot Ponsardin. И там и здесь имел дело с товарами роскоши, что само по себе, в общем, не просто.

Хотя с "Кликовской" или "Вдовушкой", как говорят по-русски, у меня проблем не было, особенно в России. (Смеется.) В итоге пришел к выводу: на успех влияет не то, чем ты занимаешься, а то, как ты делаешь свое дело, используешь ли при этом талант, которым наделила тебя мать-природа.

Моя главная задача - создавая новые модели, брать все лучшее из мира haute horlogerie и роскоши. Помнить, что нам полтора века от роду, хранить лучшие классические черты, ни на минуту при этом не забывая о том, что роскошная вещь - это прежде всего прекрасная и гламурная вещь. Еще труднее убедить человека в том, что перед ним вещь, которую ему просто необходимо приобрести.

Тьерри Натаф

А ведь этот человек может быть и москвичом, и нью-йоркцем, и токийцем. Новая коллекция - это, если хотите, наше заявление: "Отныне Zenith претендует на долю и в секторе роскошных швейцарских часов". Новая коллекция - это наши общеизвестные технологические высоты в новом эстетическом виде, поднявшемся до высот запросов истинных поклонников haute horlogerie.

Менеджер Первым делом Натаф пошел на весьма решительный шаг - взял и перестал поставлять сверхточные механизмы El Primero ведущим компаниям. Пострадали Rolex, Cartier, Panerai и многие другие великие брэнды.

- Когда я пришел в компанию, прежде всего меня удивил тот факт, что 90 процентов наших топ-механизмов уходило на сторону, - до сих пор недоумевает Натаф.

- Другие брэнды класса-люкс после ничтожных доделок украшали наши механизмы своими логотипами, вставляли их в свои корпуса и продавали часы в десятки раз дороже. А почему, собственно, мы должны работать во славу конкурентов, ведь наши великолепные механизмы - ядерные реакторы, турбины, в общем, двигатели нашей компании?

При этом объемы посторонних заказов и темпы их выполнения были столь высоки, что мы порой даже не имели возможности обновить станки и прочее оборудование. Поэтому и решился пойти краткосрочные денежные потери ради больших прибылей в скором будущем. В LVMH меня прекрасно поняли и поддержали не только морально.

Натаф существенно усилил этап окончательной обработки часов: нанял лучших декораторов и полировщиков. Повысил зарплату сотрудникам. Ну и, наконец, почти полностью обновил оборудование. Лозунгом Zenith стало выражение Платона "Красота - это сияние истины". Его можно расшифровать так: "красота" - это истинные шедевры - механизмы El Primero и Elite - в новых модных сияющих золотых корпусах. Если раньше топ-модели Zenith в золотом корпусе оснащались стальным ротором автоподзавода, а в застежке ремешка золота было всего лишь 3 грамма, то сейчас роторы в механизмах стали исключительно золотыми, а одна только застежка из чистого золота весит 43 грамма.

- У нас есть часы за 3000 долларов, а есть и за 80 тысяч, - говорит Натаф. - Они доступны покупателям всех возрастов. И это тоже часть моей концепции: человек должен иметь возможность носить Zenith на протяжении всей жизни - молодым, зрелым и пожилым. Пусть сначала это будут часы с El Primero в стальном корпусе, затем - в золотом, затем сложные золотые часы со все тем же сверхкачественным механизмом внутри.

Роскошь - не значит цена. Это прежде всего красота, которая не боится времени. Я очень рад, что наконец пришло время роскошных часов. Если бы я мог, я вообще не выпускал массовые часы. 500 часов одной модели на весь мир вполне хватит. Я люблю шикарные вещи. А какой шик в том, чтобы придти, скажем, в ресторан "Пушкин" и увидеть у человека за соседним столиком на руке такие же часы? Клиента надо уважать! Поэтому я лично проверяю каждую партию лимитированных часов, и только после этого ставлю под каждым сертификатом свою подпись. Современный человек покупает не часы, а счастье и гордость.

Пигмалион
Наведя порядок на мануфактуре, Натаф взялся за дизайн.

- Было страшно, - честно признается он. - Я был похож на человека, который подошел к открытой двери самолета, чтобы впервые в жизни прыгнуть с парашютом. Ветер свистит, что тебя ждет неизвестно... Ведь это не было развлечением, мне нужно было развивать брэнд, в который были вложены немалые деньги... Но набрался смелости и прыгнул. (Смеется.) Начал с дамской коллекции, ведь последние 30 лет Zenith не создавал женских коллекций. А я обожаю женщин!

Глаза Натафа вспыхивают еще ярче и рассказ о том, как он создавал свою первую в жизни коллекцию часов, превращается в исповедь Пигмалиона.

Zenith Пигмалион

- Знаете, на что я обращаю внимание, глядя на женщину? На глаза! Вот я и придал корпусу часов Star Collection миндалевидный разрез женских глаз. Затем я обращаю внимание на то, как женщина движется. Движения и походка настоящей дамы всегда плавны, она как бы находится в постоянном танце!

А теперь обратите внимание - цифры на циферблате этих часов тоже пританцовывают. Я создавал часы для современной деловой женщины, поэтому в них есть и лучшие мужские качества, которые женщины позаимствовали у нас. Я имею ввиду крупный размер корпуса, точность и надежность механизма El Primero, дух независимости... Однако, конечно же, я не мог не придать корпусу сексуальность и мягкие линии. Постарался, чтобы он был приятен на ощупь, как женское тело.

Женщины подчеркивают красоту своих глаз ресничками. В этих часах реснички - это 64 бриллианта мелкие по бокам, но становящиеся все больше и больше по мере приближения к отметкам 12 и 6 часов.

Обратите внимание на изгиб сапфирового стекла! Когда смотришь на него сверху, он не заметен. Но взгляните на часы в профиль: я придал стеклу форму глазного яблока, для чего пришлось провести специальные расчеты.

Гильоше на циферблате символизирует женскую страсть и тягу к свету и светлому. В женских глазах всегда так много света! Они так искрятся и сияют! Поэтому я раскидал по циферблату звездочки. Звездочки даже есть на роторе автоподзавода и на мостах механизма. Звезда - символ нашей компании. Кроме того звезды приносят счастье. Вот почему их так много.

Ремешок из кожи страуса. Я распорядился, чтобы его не окрашивали интенсивно, как положено. И его на мгновение погружали в краску всего два раза, чтобы на ремешке создался полунамек цвета, а затем на еще невысохшую поверхность нанесли алмазную пыль.

Ну и, наконец, лучший в мире часовой механизм El Primero - символизируют внутреннюю красоту женщины. Ведь в настоящей женщине все должно быть прекрасно. Создавая эти часы, я вовсе не думал, что их будут носить только супермодели. Меняя ремешки, выбрав хотя бы двое часов с различными сочетаниями разноцветных бриллиантов и циферблатов, вы можете обеспечить себя прекрасными часами, которые подойдут к любому наряду, к любой ситуации, к любой машине - часами на всю жизнь.

Они прекрасно смотрелись на Кароль Буке и Катрин Денев, на Кристине Агилере, с которой я недавно танцевал в Нью-Йорке, и на Эмме Чаплин (оперная певица довольно-таки трагического образа. - Прим. Т.Б.). Для меня каждая обладательница Zenith - супермодель. Я создавал их для вас Женщины! Пожалуйста, не забывайте в жестком ритме современной жизни о счастье! И будьте счастливы!

Ждите сюрпризов
Успешный дебют Натафа в совершенно новом для себя амплуа имеет и обратную сторону. Теперь от весьма креативного и многообещающего дизайнера будут ждать не менее впечатляющего продолжения. Но, судя по всему, Натаф, который еще в начале года сравнивал свои первые дизайнерские опыты с прыжками с парашютом, увлекся столь модным сегодня скайдайвингом. Во всяком случае, разочаровать требовательную публику он не боится. Наоборот, уверен в успехе:

- Не хочу раскрывать свои карты преждевременно, но в следующем году вас ждет большой сюрприз, - хитро улыбается он. - Но вам, давнему другу компании, по секрету скажу

Тьерри Натаф

- Для того чтобы бы успешным, необходимо четко ощущать, понимать время и людей, что именно сегодня требует время и что именно нужно людям, - утверждает Натаф. - А время сейчас такое, что современный человек может узнать который час, посмотрев куда угодно - на дисплей компьютера, органайзера или мобильного телефона, на панель авто... Но ни одни из этих часов не представляют собой частичку вашей личной концепции времени.

Ни одни из них вы не сможете надеть на руку, чтобы они подчеркивали вашу индивидуальность и вкус. Значит нужно преподносить покупателям время так, как понимают его ОНИ - в технически, эстетически и эргономически безупречной форме, которая могла бы выделить их толпы.

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №6-2003

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?