Искусство & технологии

Максен ван дер Бауведе: Van Der Bauwede - это не мой личный брэнд, а семейное имя и дело

Марка Van Der Bauwede буквально ворвалась в московскую светскую жизнь, покорив сердца столичного бомонда необычными моделями Snake, Spider и Magnum

Марка Van Der Bauwede буквально ворвалась в московскую светскую жизнь, покорив сердца столичного бомонда необычными моделями Snake, Spider и Magnum.

Естественно, не могла не вызвать интереса у публики и сама компания, тем более, что известно о ней до последнего времени было крайне мало. «Всю правду» о Van Der Bauwede рассказывает ее основатель и главный дизайнер Максен ван дер Бауведе.

-Насколько мне известно, вы давно работаете в часовом бизнесе и сотрудничали со многими известными компаниями. Что подвигло вас на создание собственной марки?

-Вся наша семья уже несколько поколений занимается часовым делом. Мой дед делал собственные часы и передал всем своим потомкам увлеченность этим занятием. Что касается меня – то поскольку мой отец был часовым реставратором, то его мастерская в детстве была для меня самой лучшей игровой комнатой.

Я возился с механизмами, научился разбираться в сложных устройствах, в общем, начал увлекся часовым делом практически с пеленок. Отец всегда меня учил: «Чем бы ты ни занимался, делай то, что подсказывают тебе чувства». И я никогда не забывал об этом ни во время учебы, ни когда уже потом стал работать. И вот в один прекрасный день я почувствовал, что настало время воплотить свои идеи, после чего основал собственную часовую компанию.

-Кстати, кто вы по образованию?

Я учился на дизайнера и скульптора. Но параллельно с учебой работал в часовом бизнесе, поскольку это была наиболее близкая мне область. Сначала, как вы понимаете, я подрабатывал в часовых магазинах, чтобы просто иметь деньги на карманные расходы. Ближе к концу учебы уже занялся этим делом всерьез.

Работал в нескольких компаниях в Париже, а затем в Нью-Йорке, где занимался дизайном, маркетингом и инженерными разработками. Так что, можно сказать, учился без отрыва от производства. И вот когда я набрался достаточно опыта, коммерческих, дизайнерских и конструкторских навыков, решил начать собственное дело.

Максен ван дер Бауведе 

Опыт работы в часовой индустрии помог мне набрать классную команду специалистов, которые практически сразу вывели брэнд Van Der Bauwede на прочную позицию. Так что Van Der Bauwede возник по доброй воле не только одного меня. Он создан совместными усилиями замечательных мастеров своего дела.

-Вначале вы говорили о семейных традициях, а теперь утверждаете, что главное – подобрать классную команду профи. В вашей команде нашлось место членам семьи?

Наш брэнд был семейным с самого начала. Поэтому и называется он Van Der Bauwede, а не Maxen Van Der Bauwede. А что касается конкретной работы – в компании работает мой двоюродный брат. Он занимается дистрибьюторской сетью в Европе. А вообще вся наша семья так или иначе связана с часовым бизнесом: моя сестра работает в известном часовом концерне. Мой отец по-прежнему занимается механизмами, а зять работает в ювелирной области.

-То есть будет, кому передать дело. Кстати, вы задумывались о будущем вашего брэнда?

-Как я уже сказал, это не мой личный брэнд, а семейное имя и дело. Я бы не стал сравнивать Van Der Bauwede с такими именами как, например, Frank Muller или Gerald Genta, в которых с именем мастера связано не только название брэнда, но и фактически его судьба. Это хорошо. Мы не искупаем ошибки прошлого и не являемся заложниками таланта или харизмы какого-то одного человека. Никогда я не настаивал и на том, чтобы VDB был «театром одного актера».

Van Der Bauwede – это коллектив великолепных специалистов, каждый из которых отвечает за свою область. Да, я сам разрабатываю дизайн часов, но не в одиночку, запершись в студии. Вместе со мной работают другие дизайнеры, и наша продукция – результат совместных идей и усилий. И в этом я вижу залог успешного будущего нашей компании. Если через сто лет, когда меня уже давно не будет в живых, в ней будут по-прежнему работать профессиональные мастера и талантливые дизайнеры, то с Van Der Bauwede ничего не случится.

Кроме того, я считаю, что сейчас, когда мы производим часы и украшения, которые пользуются большой популярностью, мы не просто извлекаем прибыль, а закладываем свое будущее. Если окончательно утвердим репутацию производителя качественных и стильных часов, то нашим преемникам будет значительно легче работать на рынке.

-Вы неоднократно подчеркнули, что сильно отличаетесь от того же Франка Мюллера. Однако мне кажется, что у вас много общего. Хотя бы «визитная карточка», собственно и обеспечивающая популярность – форма корпуса. У Мюллера это cintrees curveux, у вас – фирменный cup. Скажите, а что вы думаете делать, когда эти вариации tonneau наскучат покупателям и наступит пресыщение?

-Вы знаете, меня действительно постоянно сравнивают с Frank Muller как раз из-за этого злосчастного tonneau, а еще, видимо, потому что наши компании существуют сравнительно недавно. Итак, основная разница между нами в том, что я в первую очередь дизайнер, а не master of complications, как Франк Мюллер.

Да, я разбираюсь в механизмах, но у нас совсем разные школы и уровни профессионализма в этой области. Проще говоря, Мюллер, в первую очередь, часовой мастер, а я – художник. Поэтому наши брэнды ни в коем случае не конкурируют, мы делаем разные вещи. Теперь о «наших похожих бочках». Вы знаете, что это очень старая форма, пик популярности которой пришелся на начало ХХ века?

По-моему, первая tonneau появилась в 1910 году, и ее начали делать практически все швейцарские компании: Tissot, Longines, Omega… то есть, не мы ее придумали, не мы сделали ее популярной сегодня. На мой взгляд, это самая интересная форма, потому что в ней нет прямолинейности прямоугольного корпуса и в то же время столь явной плавности круга. В общем, я не думаю, что рынок когда-нибудь пресытится tonneau.

Van Der Bauwede tonneau

Всегда были, есть и будут приверженцы круглых корпусов, так есть люди, которые любили и будут любить «бочку». Другой вопрос: в каком направлении должна развиваться компания. Действительно, проще всего взять и сказать: «А давайте теперь выпускать часы прямоугольной или еще какие-нибудь формы». Но мне пока делать этого не хочется. Форма часов Van Der Bauwede более чем устраивает и меня, и наших клиентов. Тем более что поле для экспериментов с дизайном огромно: мы работаем с циферблатами, отделкой, разметкой, ремешками, тщательно продумываем даже самые мелкие и на первый взгляд незаметные детали, которые и делают наши часы оригинальными и яркими.

Смотрите: мы активно используем цвет, отделку драгоценными камнями, например, жемчугом, что пару лет назад воспринималось как нонсенс. Van Der Bauwede – не специализированный часовой брэнд, это брэнд «продукции люкс», представляющий часы как дизайнерские ювелирные украшения. Поэтому даже дизайну ремешков мы уделяем не меньше внимания, чем механизмам.

-Вы все время говорите «мы». Ваша роль в компании исчерпывается обязанностями главного дизайнера?

Не совсем. Да, я в первую очередь дизайнер. Причем не только часов и украшений, я создаю общее «лицо» Van Der Bauwede: разрабатываю стиль рекламной кампании и даже наших фирменных каталогов и буклетов, участвую в оформлении бутиков и вообще отвечаю за продвижение марки. Дело в том, что я стремлюсь превратить Van Der Bauwede в глобальный брэнд, который олицетворял бы эстетику, качество и инновации.

Все, что мы делаем, должно мгновенно привлекать к себе внимание специалистов и потребителей. Как, например, модель Diver Riva с вращающимся безелем все той же формы tonneau. Увидев ее, люди сразу же хотят потрогать ее руками, потому что им просто интересно, как вообще такая конструкция может вращаться. Кстати, опять же возвращаясь к форме: на самом деле, у нас есть квадратные и круглые часы. Но пока мы выпускаем их, в основном, для коллекционеров.

-Как вы уже сказали, форма tonneau была популярна в начале прошлого века. Более того, ваши собственные часы основаны на дизайне, который разработал ваш дедушка Алексис Ван дер Бауведе.

Чем вы можете объяснить сегодняшний всплеск популярности стиля того времени, ведь сейчас многие компании обращаются к идеям почти столетней давности, которые вновь идут в авангарде моды?

Вы знаете, я бы не стал так категорично говорить о заимствовании стиля, а скорее назвал бы это «развитием идеи». Дело в том, что первая треть ХХ века была очень гламурным временем, когда в вещах ценились прежде всего роскошь, шик и оригинальность. Именно такие требования к украшениям люди предъявляют и сегодня.

Арт Деко весьма внимателен к деталям, любит неожиданные формы и материалы. А современные технологии позволяют сегодня создавать тонкие и сложные вещи, сделать которые в то время было просто невозможно. Опять же сами часовые механизмы стали более совершенными, а значит, появилась возможность экспериментировать и с ними. Вы же наверняка знаете, что технический прогресс, как ни странно, двигают женщины, поскольку именно им всегда хочется чего-то нового и исключительного.

Так вот, техническая революция начала ХХ века породила неисчерпаемые возможности для ювелирно-часовой индустрии и открыла дорогу экспериментированию, которое было названо «модерном». А в наше время развитие технологий также позволяет реализовывать поистине «революционные» идеи, которые находят выражение в более современном и совершенном гламурном стиле.

-Итак, давайте попробует резюмировать сказанное вами, чтобы составить полный портрет Van Der Bauwede. С одной стороны, вы подчеркиваете, что главное для вас – дизайн и эстетика. А с другой – вы производите немало спортивных моделей и моделей со сложными запатентованными механизмами. Так кто же такой мистер Van Der Bauwede?

Я делаю не только дорогие ювелирные часы. Я делаю продукцию класса люкс в самом широком смысле. В этой области важно соединить все направления, которые ценят наши клиенты: дизайн, ювелирное искусство, эксклюзивные и надежные механизмы, дополнительные функции и современные материалы высочайшего качества.

Механизм часов – это такая же важная составляющая образа марки, как и внешний вид. Поэтому большинство модификаций мы разрабатываем сами и заказываем на мануфактурах, а не покупаем уже готовые. Наши клиенты должны быть уверены в их исключительности и качестве.

Что касается разнообразия модельного ряда, то в этом отношении я исхожу из предпосылки, что наши клиенты ведут активную и разнообразную жизнь – занимаются спортом, бизнесом, ходят на светские рауты или просто коллекционируют часы для собственного удовольствия. И для любого занятия, настроения и стиля одежды они могут выбрать соответствующую модель Van Der Bauwede.

Фейерверк Van Der Bauwede
Из новинок марки, пожалуй, самая забавная (хотя вкусы у всех разные) – модель Magnum. Эти часы сверху покрыты мощной решеткой, которая призвана защитить стекло циферблата при ударе и падении. Естественно, у Van Der Bauwede решетка – золотая и инкрустирована на соединениях бриллиантами. А сам Максен Ван дер Бауведе советует обратить внимание на следующие свои творения.

В первую очередь – конечно же, Magnum Diver Riva, знаменитая «вращающаяся бочка» появления которой в России ждали еще с начала года. Она примечательна уже тем, что это первые в мире настоящие дайверские часы (водонепроницаемость 200 метров) в корпусе tonneau. Создатели утверждают, что характеристики надежности и выносливости этой модели отвечают самым высоким спортивным требованиям: заводная головка завинчивается, циферблат защищен сапфировым стеклом, а стрелки и разметка, как и положено у подводных часов, покрыты люминесцентным составом.

Van Der Bauwede Magnum Diver Riva

Модель выполнена из матовой и полированной стали 316L или из стали и золота 750о и оснащена автоматическим механизмом с запасом хода 42 часа VDB 30 (на базе ЕТА 2892 А2). Самое удивительное то, что вращающийся бочкообразный безель, на первый взгляд, кажущийся бессмысленным «наворотом», на практике оказывается даже удобнее традиционного круглого, потому что значительно легче определить, в каком положении он зафиксирован.

Еще один стоящий Magnum – Dual Time «Tomasso Portinari», посвященный флорентийскому банкиру и основателю первой биржи Томассо Портинари. Видимо, поэтому часы так и лучатся обаянием розового золота, из которого выполнены браслет и безель, в то время как корпус сделан из фирменного серебра VDB 800, состав которого компания тщательно оберегает. В часах установлен автоматический хронограф калибра VDB 40 (на базе Valjoux 7750) с функцией  второго часового пояса на отметке «6 часов».

Пополнил Van Der Bauwede и свою чисто коллекционную линию 4 Seasons, которая представляет только лимитированные серии сложных часов. Ее главная отличительная черта – заводная головка как у карманных часов в стиле Луи XV. Новая модель Perpetual Calendar Limited Edition оснащена механизмом вечного календаря (калибр VDB 24). Кроме того, Van Der Bauwede слегка изменил привычную форму корпуса, сделав ее более тонкой и изящной. Сам корпус и часовая разметка выполнены из белого золота 750о, а гильошированная задняя крышка часов легко открывается (опять же, как у карманных), демонстрируя работу механизма.

Ну и самая модная «фишка», а точнее «паучиха» этого сезона – дамская модель Spider в вытянутом корпусе, форму которого точно определить трудно: полуовал-полубочка. В этих часах есть все, что уже успело полюбиться российским поклонницам марки: яркая расцветка, инкрустация бриллиантами (1.88 карата) и фирменный рисунок паутины на циферблате.

Модель оснащена кварцевым механизмом VDB 10, который помещен в корпус из желтого или белого золота 750о или серебра 800о.  Ну а палитра циферблатов просто феерична: бежевый, бордо, белый, жемчужно-серый, ореховый, шоколадный, лунно-серый, шампань и сливовый. Зажигаем!

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №6-2003

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?