Искусство & технологии

Rodolphe: швейцарский интеллектуал

Основателя и главного дизайнера часовой марки Rodolph  выделяют сразу несколько деталей. Во-первых, - конечно же, примечательная романтическая внешность интеллектуала, буйные кудри и предпочтение темным цветам в одежде

Основателя и главного дизайнера часовой марки Rodolph  выделяют сразу несколько деталей. Во-первых, - конечно же, примечательная романтическая внешность интеллектуала, буйные кудри и предпочтение темным цветам в одежде. Во-вторых, - то, что к нему все обращаются исключительно по имени – Рудольф – так, как он назвал свою часовую марку. А в-третьих, и в главных, Рудольф – редкий среди современных часовых мастеров, который в своей работе опирается не столько на  часовые ценности и традиции, сколько на современную моду, культуру и собственную страсть к эксперименту и эпатажу

Вот, например, презентационный ролик марки Rodolph - то что у многих часовых компаний создается по давно накатанному шаблону.  Тут же встречаешь нечто примечательное: техно- и транс-музыка, быстро сменяющийся видеоряд. Мелькают лица молодых Жерара Депардье и Луи де Фюнеса, японские натюрморты, кадры из культовых фильмов “Бразилия” и “Широко закрытые глаза”...

Рудольф Каттан

Рудольф объясняет все так: “На пресс-конференциях меня постоянно спрашивают, как я создаю свои часы. Это, на мой взгляд, вопрос довольно странный, ведь люди же не спрашивают, например, художника, как он пишет картину или как режиссер снимает фильм. Но, тем не менее, я попробовал таким наглядным образом показать свой внутренний мир: фильмы, на которых я вырос, и которые оказали на мое творчество наибольшее влияние, музыка и искусство, которые мне нравятся, которые меня вдохновляют... Если людям все это близко, значит, они могут оценить и мои часы”.

Как человек стал брэндом
Знаменитый город Ла Шо-де-Фон, кантона Невшатель, помимо того, что он является alma mater и признанной столицей швейцарского часового искусства, прославился еще и тем, что именно он был родиной знаменитого архитектора Ле Корбюзье, основоположника школы конструктивизма.

Творчество Ле Корбюзье не дает покоя многим швейцарским часовым мастерам, вдохновляя их на поиск новых форм и решений “архитектуры” часов, в стремлении создать нечто простое функциональное, но в то же время абсолютно не похожее на других.

Корпус и циферблат дизайнерских часов превращаются в настоящее поле для экспериментов, в желании их создателей привлечь внимание яркостью и нетрадиционностью решений. Сложность в том, что оригинальность идеи должна быть оценена не только ее автором, но и покупателями.

В отличие от классики, которая идет всем, люди не будут просто так без разбору покупать вещи, только потому, что они “дизайнерские”. Подобные произведения должны быть близки своим потребителям, отвечать их вкусами и культурным запросам.

Заниматься разработкой дизайна часов - довольно сложно, но еще сложнее - сделать собственный дизайн основным успешным направлением марки. Секрет успеха Рудольфа в том, что он делает часы не по принципу “как бы покрасивее”, а выражает с их помощью вкус и стиль современного поколения, их образ жизни.

Как говорит сам Рудольф: “Мои часы нравятся молодым людям и тем, кому от 30 до 40, кто любит интеллектуальные фильмы и книги, электронную и экспериментальную музыку, посещает клубные вечеринки и светские мероприятия, ведет активный образ жизни, а из одежды предпочитает вещи модные, но строгого дизайна”. Не случайно в Швейцарии Рудольфа называют “часовым интеллектуалом” - в дизайне его часов основными принципами являются: простота, оригинальность и... интеллигентность.

Rodolphe Instinct Basic

Рудольф Каттан (Rodolph Cattin) - художник по профессии и призванию. После окончания художественной школы он выбрал сферу дизайна часов, где довольно быстро получил известность. Вначале Рудольф работал в компании Omega, где набирался опыта в особенностях конструирования часов. Затем он перешел другой знаменитый дом Swatch Group - Longines где становится одним из ведущих дизайнеров.

Помимо нескольких (узнаваемых сейчас всеми) моделей основного ряда Longines, Рудольф выпускает в рамках компании и собственную коллекцию: Rodolphe by Longines. Сам Рудольф считает, что все годы его работы на концерн Swatch (кроме двух вышеназванных компаний, он создавал также дизайн для Tissot) были посвящены поиску собственных “идеальных часов”. Как только он понял, что нашел их, то решил, что теперь достаточно готов к тому, чтобы выпускать часы, только под собственным именем. Это случилось в 1995 году.

Плоская бочка
Идею массивной, фактурной, и как бы сжатой по высоте “бочки” Рудольф впервые использовал еще в коллекции Rodolphe by Longines. Она оказалась настолько удачна, что сразу же стала “визитной карточкой” дизайнера и основой его последующих коллекций.

Собственно, постоянных коллекций у брэнда Rodolphe всего три: Instinct - “фирменные” плоские бочки, рассчитанные как на мужчин, так и на женщин, Sensual - более элегантная и традиционная линия для женщин, в основном с прямоугольным корпусом (сам Рудольф говорит, что, создавая часы для женщин, он как обычно импровизирует, только добавляет чуть-чуть больше нежности и чувства) и Jeweller - линия ювелирных аксессуаров от Rodolphe, пользующаяся большим спросом в Европе и Америке.

Безусловно, один из факторов успеха Rodolphe - общая мода на форму Tonneau, держащаяся в часовом деле последние несколько лет. Она, безусловно, удобна практична элегантна и сочетает в себе одновременно четкие линии прямоугольного корпуса и округлость классической формы. Более того, она вполне располагает к дизайнерским экспериментам: ее можно сплющить, или наоборот вытянуть, сделать плоской или объемной... Главное, как показывает пример Rodolphe: создать именно тот тип tonneau, который отражает характер владельца и подчеркивает художественный вкус мастера.

Если взять наиболее популярную модель Instinct Automatic, то можно заметить, что в ней практически все симметрично и сбалансировано: мощный безель не подавляет, а наоборот подчеркивает глубокий цвет и крупную часовую разметку циферблата. А сам сплющенный циферблат визуально удлиняет расположенная в не совсем обычном месте - на отметке “12 часов” секундная стрелки и симметричное ей календарное окошко на отметке «6 часов».

Довольно нетривиальна и “начинка” часов Rodolphe: он использует достаточно дорогие и эксклюзивные механизмы фабрики Dubois-Depraz, существующей уже более 100 лет. Эта фабрика известна тем, что выпускает ограниченные серии механизмов на заказ, а круг ее клиентов жестко ограничен. Например, механизмы Dubois-Depraz можно увидеть в коллекциях таких марок, как Bvlgary и Daniel Roth.
 
Использование дорогих механизмов Рудольф компенсирует отсутствием роскоши в оформлении: все корпуса его часов и браслеты изготовлены из стали, а ремешки - из кожи. В серии Sensual есть модели с покрытием PVD и даже с бриллиантовой инкрустацией, но все равно их стоимость удерживается на доступном уровне. Зато отсутствие драгоценных металлов с лихвой компенсируется оригинальной цветовой гаммой коллекций Rodolphe.

Rodolphe Paninaro

Кстати, Рудольф один из первых предвосхитил революцию цвета в часах, начав использовать кожаные ремешки и циферблаты одного оттенка: синего, красного, бордового и даже цветов бразильского флага - в модели хронографа прошлого года Instinct Penta, посвященную, как не трудно догадаться, победе бразильской сборной на Чемпионате мира по футболу.

А в этом году Рудольф создал еще одно оригинальное произведение, навеянное спортивной темой: часы, дизайн и расцветка которых повторяют стиль американского спорткара Dodge. Естественно, предполагается, что наибольшей популярностью эти часы будут пользоваться на рынке США. Кстати, многие часовые брэнды охотно идут на сотрудничество с автомобильными компаниями.

Потому что машина, особенно спортивная, так же как и часы - не просто функциональное устройство, а олицетворение стиля жизни, имиджа своего владельца. Так что теперь ряду стильных пар добавилась еще одна: Dodge Rodolphe.

Планы и перспективы
Последние три года компания Rodolphe входила в состав группы R&R, где, кроме нее было представлено еще два брэнда: Roamer и Cat. Из всех трех Rodolphe считался наиболее дорогой маркой, хотя цены на ее часы можно отнести к категории “среднего сегмента”: от $300 до $2000. Кстати, во время этого сотрудничества сам Рудольф охотно создавал дизайн и для двух других марок группы.

В этом же году директор по маркетингу R&R и президент компании Rodolphe Жаки Эпито (в прошлом - директор по маркетингу Zenith) решил вывести брэнд на новый уровень, в результате чего компания снова стала независимой.

В планах Rodolphe существенно расширить ассортимент модельного ряда, а сам Рудольф сообщил, что уже сейчас занимается созданием коллекции часов из золота, а также экспериментирует с современными высокотехнологичными материалами: титаном, углеродом и фиберглассом.

Добившись успеха в США и Европе, Rodolphe планирует особое внимание уделить российскому рынку. А на вопрос, как он думает продвигать свою марку в России, Рудольф ответил: “Мои часы - это часть моего стиля, часть меня самого. Поэтому я бы стал устраивать такие мероприятия, на которые сам пришел бы с удовольствием.

Например, вечеринки с хорошей музыкой, интересными гостями и показом фильмов. А еще я поддерживаю и продвигаю талантливых художников и артистов, близких мне по духу. И таких, мне кажется, у вас немало”.
Так что, возможно, очень скоро Rodolphe станет у нас постоянным героем светских хроник.

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №3-2003

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?