Искусство & технологии

Дмитрий Маликов: Люблю часы, но на рояле играть мешают

О любви к часам, идущей из самого детства, а также о любимых марках и моделях часов редакции журнала "Мои Часы" рассказал популярный певец Дмитрий Маликов

 

 

 

О любви к часам, идущей из самого детства, а также о любимых марках и моделях часов редакции журнала "Мои Часы" рассказал популярный певец Дмитрий Маликов

– Дмитрий, вы не могли бы рассказать о часах, запомнившихся с детства?

– Не так давно я нашел наши старые часы на даче у родителей – они лежали в коробке в полу разобранном виде. Рядом с этими часами я провел все свое детство. Потом они сломались. С тех пор мы несколько раз переезжали, и часы где-то затерялись. Теперь я приведу их в порядок, чтобы работали и висели в моем доме. Это простые деревянные часы с боем, принадлежавшие еще прадедушке и прабабушке. Вряд ли они представляют интерес для коллекционеров, в любой антикварной лавке таких полно, но они «родом из детства» – тем и дороги.

Еще хорошо помню историю с моими первыми наручными часами. Мне было, наверное, лет двенадцать. Отец пообещал, что если хорошо сдам экзамен в музыкальной школе, то он купит мне или магнитофон «Sharp 777», -– тогда это была самая модная модель ,– или часы. Я, конечно, выбрал магнитофон. Для меня, делающего первые шаги в музыке, было гораздо важней прослушивать записи. Но отец, оценив мою целеустремленность, все же в придачу к магнитофону подарил мне и часы Casio. Они мне очень нравились, и я их долго проносил.

С тех пор, наверное, у вас перебывало немало часов? Сколько у вас всего часов на сегодняшний день, если не секрет?

– У меня немного часов. Со всеми старыми, завалявшимися дома часами десяток наберется. Это набор из совершенно разных часов, несколько даже не логичный, из которого я ношу от силы трое. Они мне были подарены на дни рождения, либо сам покупал, под настроение. Я к часам,  да и вообще ко всем материальным вещам, стараюсь относиться спокойно. Меня больше интересует качество жизни, нежели обладание предметами роскоши.

Дмитрий Маликов

Для меня часы – это, прежде всего, полезный предмет, необходимый атрибут костюма, который каким-то образом характеризует хозяина. Конечно, часы следует подбирать под свою одежду и под настроение. Правда, у меня нет такой возможности, да и, честно говоря, желания – с каждым костюмом надевать другие часы. Я артист и думаю, что могу себе позволить выглядеть немного вызывающе. Например, надеть более или менее строгий костюм с такими «хулиганскими» летними часами, как сейчас на мне. Или наоборот, быть в рваных джинсах, но в сдержанных часах классического стиля, скажем, таких, как Patek Philippe или Vacheron Constantin.

Во мне всегда сочетались противоположные начала – консерватизм и тяга к эксперименту. Ведь я всю жизнь занимался и классической, и современной музыкой. Это внутреннее противоречие, вероятно, отражается и на моем внешнем облике, в том числе и на контрасте одежды с часами. Честно говоря, по-настоящему строгих часов «под костюм» у меня толком и нет. Может быть, потому, что я костюмы не очень- то ношу. Когда я спешу и вижу, что часы к одежде явно не подходят, я их просто снимаю. И такое случается довольно часто, особенно во время съемок.

– Часто приходится менять часы, покупать новые?

– Поскольку приличные часы – вещь достаточно дорогая – не часто. То, что мне очень нравится, не всегда могу себе позволить, а то, что нравится не очень, вообще нет смысла приобретать. Хотя в среднем раз в год часы я все-таки меняю. Несколько раз, бывало, появлялось настойчивое желание – купить себе какие-нибудь новые, особенные часы.

– Что вас в первую очередь привлекает в часах?

– Для меня важны только две вещи: как часы работают и как они выглядят. Хотелось бы, чтобы и цена не была чересчур высокой. Если часы слишком дорогие, это само по себе очень обязывает. Люблю, чтобы часы привлекали взгляд какой-нибудь классной «фишкой». Так, может быть интересным открытый механизм в часах типа «скелетон». Или, например, у меня есть любопытная модель с ретроградной индикацией: в них стрелка не по кругу идет, а «качается» в циферблате, имеющем форму сектора.

Люблю часы со светящимися в темноте метками и стрелками, что бы ночью, когда проснешься и ничего не соображаешь, можно было легко узнать время. Вроде мелочь, но она для меня важна, особенно, если нужно из гостиницы рано утром ехать в аэропорт.

Нравятся часы с хронографом – в дороге всегда замеряю время, проведенное в пути. Когда взлетаю, нажимаю на «старт» и смотрю, сколько времени мы летим до того момента, как самолет благополучно коснется земли. Бывает, что забываю отключить, и тогда часы идут несколько дней в каком-то своем режиме.

Были меня стальные часы марки IWC. Они вполне прилично выглядели, правда, особой индивидуальностью стиля, на мой взгляд, не отличались. Зато в них можно было и купаться, и мяч гонять, а  я не люблю снимать часы, когда играю в футбол.

Мне, как артисту, хотелось бы иметь часы не такие, как у всех. Поэтому на сегодняшний день я выбрал абсолютно новую, уникальную модель марки Quinting, которая имеет полностью прозрачный механизм. Эти часы вполне соответствуют моему благодушному романтичному состоянию души и летнему отпускному настроению.

– Какие еще марки часов вы предпочитаете?

– Кроме уже упомянутых, у меня есть часы такой сложнопроизносимой марки, как «Дюбе и Шалденбранд». В моем последнем клипе, где девушка нагло обкрадывает меня после романтически проведенной ночи, показаны именно эти часы. Я только что был на MTV, где задавал зрителям вопрос: «чЧто было украдено в этом сюжете?» Помимо часов, у меня пропадают визитки, очки, деньги, мобильный телефон. Но зрители вспомнили, в первую очередь, как раз часы.

– С какими символами престижа для вас ассоциируются часы?

– Вопрос престижа для мужчины – это часы, машина и жена. Конечно, часы ассоциируются с автомобилем. Я с уважением отношусь к людям, которые коллекционируют часы. Многие мужчины этим увлекаются, хотя для этого нужно иметь очень большие деньги. К часам отношусь с большим интересом, но как бы «со стороны» – коллекционировать их не собираюсь. Надеюсь, что кое-что в них понимаю. Знаю, к примеру, чем простой бой отличается от репетира.

– Поддавались ли Вы искушению проверить водостойкость своих часов?

– А как же, были у меня золотые часы достаточно уважаемой марки Patek Philippe, на которых было указано, что они водостойкие. После того, как я их намочил, они почему-то вскоре перестали ходить. Я отнес их в ремонт,  и старый часовой мастер, открыв их и увидев что-то вроде плесени от влаги, меня пристыдил: «Ну кто же, молодой человек, купается в “Патек Филиппе”?». После этого я в часах такого рода больше не плаваю.

Patek Philippe Calatrava Officier

– Если бы вам предложили разметить пустой циферблат, метки каких часов вы бы на него нанесли?

–  Я бы отметил 10 часов утра – в это время я обычно встаю. 11-12 часов – в это время определяю свой график на день. 13 часов – у меня просыпается аппетит. 14 часов – еду на работу. С 15-18 часов – встречи, интервью, съемки. 19 часов – пора в студию на запись. 20-22 часа – выступления или ужин. До 2 ночи тоже бывают выступления в клубах. В 3 часа начинаю засыпать и сплю до 9-10 утра.

Так что свободного места на циферблате моих часов, кажется, не остается. Раньше меня тяготила незаполненность времени, когда не было гастролей. Сейчас всегда есть чем заняться: под рукой интересная книга, фильм, или телефон, чтобы позвонить и встретиться с кем-нибудь. Хочется и с дочкой поиграть, ведь часто ухожу рано, прихожу поздно, когда она уже спит. Уже на себе ощущаю это пресловутое «ускорение» – свободного времени катастрофически не хватает.

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №4-2002

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?