Charriol: Ювелир, влюбленный в часы и скорость
Филипп Шарриоль, основатель и владелец компании, носящей его имя, - человек преуспевающий. И не только в бизнесе. Он влюблен в автогонки и регулярно в них участвует
Филипп Шарриоль, основатель и владелец компании, носящей его имя, - человек преуспевающий. И не только в бизнесе. Он влюблен в автогонки и регулярно в них участвует, а в 1997 году даже стал чемпионом Франции в автомобильных гонках. Поэтому в эксклюзивном интервью журналу "Мои часы" речь шла не только о часовом и ювелирном искусстве.
- Вы долгое время работали в фирме Cartier. И вот в сорок лет решили основать собственное дело. Согласитесь, затея весьма рискованная.
- Но мне повезло, Charriol довольно быстро стала известной ювелирной компанией. Ныне наша продукция пользуется спросом во всем мире. Все началось с часов, потом постепенно в гамме товаров появились изделия из кожи, ювелирные украшения, оправы для очков и письменные принадлежности. Изделия с маркой Charriol можно приобрести в 50 специализированных бутиках Charriol и более чем в 3000 торговых точек в Европе, Азии, Америке, на Ближнем и Среднем Востоке.
Последовательно под маркой Charriol рождались коллекции часов Columbus, Celtic, St. Tropez, SuperSport, Azur, Megeve. В основе линии Celtic лежит форма крученых канатов, часто используемая в кельтских рисунках. Columbus посвящена 500-летию открытия Америки, а SuperSport - моему увлечению автогонками. В серии Megeve, названной в честь одноименного горного курорта, неподалеку от которого я живу, чувствуется дыханье Альп, их белоснежных вершин.
- Какие новинки вы привезли в Москву?
- Коллекцию, которую я привез в Москву (она уже поступила в продажу), называется Columbus Round. Первая коллекция часов с этим названием выполнялась в прямоугольном корпусе. Теперь, десятилетие спустя, мы решили создать серию с круглым корпусом. Отличительной чертой новых часов являются также срезанные грани корпуса напротив меток "12" и "6", что придает им исключительную выразительность и легкость.
Обращаю внимание на то, что ныне в моде стальные корпуса. Часы становятся дешевле и доступнее для широкой публики. Но и среди стальных есть экземпляры дорогие, украшенные бриллиантами.
Технология инкрустации по металлу разработана всего года три назад, так что это очень модно. Но я привез в Москву и совершенно авангардные часы, представляющие собой уникальное сочетание пластмассы, металла и бриллиантов. Эта коллекция носит название Celtica, и в ней также задействован кельтский мотив крученых канатов.
- Как давно вы увлеклись автоспортом?
- Десять лет назад. Впервые сел за руль гоночного автомобиля, страшно признаться, когда мне стукнуло пятьдесят. И с тех пор ежегодно участвую в среднем в двадцати соревнованиях. Половина из них проходит на крупных европейских трассах, включая трассы "Формулы 1". Но я выступаю в гонках в классе автомобилей "Гран-Туризмо". Выступаю на специально подготовленном автомобиле "Ламборгини-Дьябло". На нем совсем недавно одержал победу на Нюрнбургринге в Германии.
Хотя, если быть точнее, моя страсть к автомобилям родилась в далеком теперь 1949 году, когда под Марселем меня, еще совсем мальчонку, прокатил на своем гоночном автомобиле великий гонщик Фанхио. Сам же я впервые принял участие в автогонках только в 1993 году, когда часовая марка Charriol стала известна, и я смог финансировать свои спортивные проекты.
Сначала я выступал на французской "Вентури-400GT". До сих пор считаю ее одной из самых красивых машин в мире, но в то время она была еще и одной из самых быстрых. Выступал на ней пять лет подряд. Затем пересел на "Порше-GT2" и проездил еще два сезона. А вот последние три года предпочитаю "Ламборгини-Дьябло SV-R". Дело в том, что моя фирма является спонсором соревнований, проводимых на этих машинах. И, надо сказать, автомобиль принес мне немало побед.
Зимой люблю гонки по льду. Участвую в уникальных соревнованиях, которые проводятся на прототипах "Опель-Астра". Эти машины ничего общего с известными всем "опелями" не имеют. Их создают в единичных экземплярах в городке Снобек неподалеку от трассы Маньикур. Название "Опель" сохранилось, поскольку изначально фирма финансировала проект.
- Господин Шарриоль, а какие автомобили вы предпочитаете в повседневной жизни?
- Если честно, то автомобилей у меня так же много, как и часов, которые я выпускаю. Те машины, которые мне полюбились, я оставляю у себя в гараже. Но я предпочитаю экстраординарные модели. Помимо упоминавшихся "Вентури", "Ламборгни" и "Опеля", на которых по городу ездить просто невозможно, у меня есть "Плимут-Праулер". Этих машин всего две во Франции и одна в Швейцарии. Швейцарский "проходимец" - именно так переводится название машины - мой. Кстати, он окрашен в цвет сливы, который является фирменным цветом фирмы Charriol.
Кроме того, у меня есть один из первых "Додж-Вайпер-кабриолет" и "Шевроле-Корветт" 1958 года, такой же, какой был у Элвиса Пресли. На "Ленд-Ровере" мы ездим в горы. Я обожаю свою "Ауди-S8 кваттро" - на ней установлен более мощный, в сравнении с серийными, мотор, и даже на большой скорости машина ведет себя очень уверенно. В лондонском гараже у меня стоит "Бентли". А для официальных выездов в Женеве имеется "Роллс-Ройс".
- И все же, какое место в вашей жизни занимают часы и какое - машины?
- И то и другое мне очень дорого. Для меня одно не существует без другого. Например, когда я активно занялся гонками, я создал серию часов "СуперСпорт". Первый хронограф был посвящен "Вентури". Второй - "Ламборгини-Дьябло". Сейчас, с появлением новой модели "Ламборгини", а я был на ее презентации на Сицилии, активно работаю над созданием часов "Мурцилаго".
- Среди названий коллекций ваших часов немало таких, которые носят географические названия: "Межев", "Сен-Тропез". Каким новым городам готовитесь вы посвятить модели часов?
- Это будет не город, а целый полуостров в Центральной Америке - Юкатан. В оформлении этих эксклюзивных изделий будут использованы мотивы символики майя. Большего пока сказать не могу.
- Вашу дочь Корали можно часто видеть за рулем спортивных автомобилей на трассах. Похоже, автогонки становятся у семьи Шарриолей наследственной болезнью, не так ли?
- Сознаюсь, я стал носителем вируса и заразил дочь, а в последнее время и сына. Правда, болезнь последнего можно назвать детской - пока он интересуется картингом.
- Мне кажется, автогонки помогают развиваться вашему бизнесу.
- Не напрямую, конечно, но они воспитывают характер, заставляют стремиться быть первым, бороться за победу.
- Во время соревнований вы снимаете с руки часы?
- Нет, но мне и в голову не приходит мысль взглянуть на них, чтобы узнать, который час.
- У пилотов, как правило, бывают свои талисманы, помогающие им в гонках. Есть ли талисман у вас?
- Мой главный талисман - это здоровье. Если организм в хорошей форме, то и на трассе все будет в порядке. А чтобы поддержать форму, ежедневно отвожу на физические упражнения около двух часов. Кстати, я увлекаюсь еще и кунг-фу. Отличное здоровье - залог успехов и в бизнесе. Так что, будьте здоровы!
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №2-2002