Любимые часы Владимира Соловьева: Выбор шоумена
В редакцию журнала "Мои Часы" пришел в гости один из них, наших телевизионных кумиров - Владимир Соловьев, ведущий радиостанции "Серебряный дождь" и популярных телепрограмм
В редакцию журнала "Мои Часы" пришел в гости один из них, наших телевизионных кумиров - Владимир Соловьев, ведущий радиостанции "Серебряный дождь" и таких популярных телепрограмм, как "Завтрак с Соловьевым", "Смотрите, кто пришел", "Страсти по...", "На свежую голову".
- Владимир, не кажется ли вам, что роль часов как прибора, фиксирующего время, с каждым днем все больше отходит на второй план? Нас начинает волновать, как часы сочетаются с нашим обликом, насколько они престижны...
- Нет, мне часы необходимы в своем первоначальном значении. Когда я веду эфир, я должен следить за стрелками. Я не могу поднимать глаза на табло в студии, зрители сразу же заметят бегающий взгляд. Однако часы - это вещь, которая демонстрирует уважение и к человеку, и ко времени одновременно. Время - это категория вечности. Поэтому сверяться со временем по чему-то пошлому - это неуважение и ко времени, и к вечности. Но при этом, конечно, часы и аксессуар модной одежды.
- Раз уж зашла речь о времени, что оно для Вас значит?
- Все, что есть вокруг - это разные проявления времени. Это одна из субстанций Бога. Время требует предельного уважения к себе. Оно не прощает, и не забывает. Принципиальное отличие земного мира от иных сфер - наличие времени. Время для меня - все.
- Самые первые часы, попавшие в поле зрения человека в детстве, оставляют отпечаток на всю жизнь. Какие часы остались в вашей памяти?
- Помню, как моему деду, к пятидесятилетию подарили золотые часы "Полет". Из женских припоминаются маленькие аккуратненькие часики "Слава". Причем в семье считалось, что и в тех и в других часах стояли швейцарские механизмы, которые были выпущены в России, но на трофейном оборудовании. Из моих первых собственных часов, достойных упоминания, с сожалением, вспоминаю Longines. Что-то случилось с часовым механизмом. На нашем часовом заводе, куда я попытался отдать их в починку, с порога объявили, что у нас такие механизмы не выпускаются, достать трудно, будет стоить $100. Это меня подкосило, и я, не раздумывая, поменял их золотые часы, называвшиеся, кажется, "Антила". Наверное, это маленькая швейцарская компании, находящаяся в какой-нибудь альпийской деревушке, впрочем, не исключено, что и на Малой Арнаутской. Сейчас эти часы носит сын.
- А к сегодняшнему дню сколько часов у вас накопилось? Вы имеете привычку часто менять часы?
- Из примечательных собралось пять часов, а всего, вероятно, штук 15, среди которых есть достаточно смешные экземпляры, которые мне дарили. Так называемые "первые копии" знаменитых фирм. Я не люблю расставаться со своими часами. Мне нравится, когда их много и есть возможность подобрать часы к любому костюму или к характеру предстоящего события. А если часы вдруг куда-то запропастились, я всегда переживаю.
- Сколько часов, по вашему, нужно современному человеку, живущему в большом городе?
- Смотря сколько он зарабатывает. Есть люди, которым часы вообще не нужны. Потребность в часах зависит от того, как вы себя сами ощущает в этом мире. Пусть будут одни, но обязательно любимые часы.
А кому-то необходимо иметь разные часы на каждый день недели и еще про запас несколько штук. Часы ведь это как хорошая скаковая лошадь, важно, чтобы она находилась в хорошей конюшне. Часы многое могут рассказать о человеке: о его вкусе, думает ли он над своим образом. В этом смысле часы сопоставимы с обувью или костюмом. Неприятно, когда часы не гармонируют с обликом владельца. Еще хуже, когда человек надевает часы гораздо более значимые, чем он сам.
- Какие типы и марки часов вы предпочитаете?
- Прежде всего, мне нравятся часы, у которых есть характер. Поэтому не люблю электронные часы. В часы должна быть вложена душа людей, которые их делали. А вообще-то это зависит от ситуации - чем я в данный момент занимаюсь или увлекаюсь.
Когда-то я интересовался гонками и автомобилями, и тогда приобрел TAG Heuer. Мне нравилось, что в них все крутится и вертится. На многие годы часы этой марки стали любимым подарком, который я покупал для друзей. Позже, когда начал потихоньку осознавать, что стал очень взрослым, начал подумывать о Вечном и... о Rolex'е. Купил по случаю модель Rolex Oyster Perpetual, но не новые.
Долго мучился сомнениями: родные ли они, т.е. фирменные ли, или, как говорят, "превосходные швейцарские часы, сделанные в Японии". Потом, слава богу, выяснилось, что все-таки они подлинные. Когда воры все вынесли из квартиры, в том числе и Rolex, пришлось искать им замену. Вот мука была - никак не мог подобрать что-то по душе, перемерил все, что только возможно. В конце концов по руке пришлись часы Patek Phillippe. Потом приобрел Ulysse Nardin Michelangelo, эти тоже сразу на руку сели, как влитые.
- На что в часах вы обращаете внимание в первую очередь?
- Меня интересует, как часы ощущаются на руке. Я люблю кожей чувствовать кожаный ремешок: он живой, он дышит, постепенно обживается тобой, стареет. Люблю "породистые" часы, но не в смысле известности марки. Марка как раз играет не самую важную роль. Для меня важнее история, традиция, отраженная в часах.
Например, Ulysse Nardin я приобрел из уважения к часовому гению - Людвигу Ошлину.
- Испытываете особое пристрастие к золотым часам?
- Золотые часы? Почему бы и нет, но только не пошлые. Изрядный слиток золота на руке идеально подходит, если торгуешь пивом или зарабатываешь деньги где-нибудь на бензоколонке в Нью-Джерси. Во всех других случаях много золота выглядит, по крайней мере, неадекватно.
- Какие часы для вас самые памятные и с какими событиями они связаны?
- Могу рассказать трагикомичный случай, как лишился часов. Стоили они, правда, рублей 15-16, это были наши самые обыкновенные часы, но запомнились надолго. Дело было в 1983 году. Мы с приятелем шли по Ленинскому проспекту и слишком оживленно разговаривали. Я как-то резко взмахнул рукой и по чистой случайности попал в лоб иностранному студенту из Африки, шедшему за нами. Несчастный получил нокаут и рухнул. Часы не выдержали испытания на прочность. Почти с каждыми из моих часов связана какая-нибудь история. Например, как-то во время сложных переговоров никак не удавалось найти общую тему для разговора с партнером. Потом выяснилось, что и у него на руке Rolex, как и у меня. Беседа сразу же пошла на лад, и контракт благополучно подписали.
Ведь не случайно люди выбирают одни и те же часы? Когда я увлекался Ulysse Nardin, мне пришлось вести передачу с участием Константина Титова - губернатора Самарской области. Перед передачей он был очень напряжен, к тому же ему явно не нравился канал, на котором я работаю. Но я заметил, что у него на руке часы той же марки, что и меня. Мы с удовольствием поговорили о часах. Часы действительно помогают установить контакт с людьми, что очень важно в моей работе.
- Где вы покупаете часы, и какую модель вы, может быть, собираетесь приобрести с ближайшее время?
- Я хотел бы приобрести часы, которые мне идут. У меня нет абсолютного идеала. Нравится Audemars Piguet, по характеру нравится Jaeger-leCoultre, из спортивных что-то есть в TAG Heuer. В то же время, мне давно хочется найти и поносить часы 30-40 годов. В Москве я в последнее время покупаю часы в магазине "Космос-Золото".
У них очень симпатичная коллекция Van Der Bauwede и я собираюсь из нее приобрести следующие часы. Для супруги уже купил строгие черные с бриллиантиками. Я вообще очень люблю дарить часы: жене, матери, друзьям.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №3-2002