Натали Колен. Ход королевой
Интервью со специалистом в дизайне украшений и модных аксессуаров. Swarovski
Вы являетесь специалистом в дизайне украшений и модных аксессуаров. Насколько трудно было решиться на запуск совершенно нового для вас направления — часов Swarovski?
Я действительно не слишком разбиралась в часах, поэтому первым логичным шагом стало приглашение профессионалов, часовых дизайнеров, технических консультантов, маркетологов. Многие вещи стали для меня настоящим открытием. У меня было, конечно, представление о том, что такое часы Swarovski, как они должны выглядеть, но я несколько раз воочию убедилась в том, что дизайн, нарисованный на бумаге, и готовые часы — это совершенно разные вещи. Я была рада, что с самого начала слушалась экспертов.
И каково было это представление? Что вы говорите дизайнерам, когда описываете, какими вы хотите видеть новые коллекции Swarovski?
Часы среди прочих украшений — это как ферзь на шахматной доске. Они сильнее притягивают внимание, более четко концентрируют в себе модные тренды. Наконец, часы — это квинтэссенция бренда. Так что ювелирный художник, берущийся за часы, должен превзойти себя. Я решила, что часы Swarovski должны на 100% раскрывать философию марки. А она заключается в двух характеристиках. Первая — мы работаем с кристаллами более ста лет, и мы лидеры в этой области. Второе — несмотря на долгую историю, Swarovski является максимально современным брендом. Мы отражаем самые модные тренды с оперативностью лучшего fashion-журнала.
Swarovski by Shourouk
Что сейчас актуально в часовом дизайне?
Металл, графичность, четкие формы. Причем я говорю не только о модных аксессуарах, но и о традиционных часах. Я думаю, в ближайшее время часовой дизайн будет становиться все более динамичным и авангардным.
Многие известные бренды используют Swarovski для украшения собственных изделий. Чем они отличаются от ваших часов?
Это важный вопрос. И я в первую очередь его сама себе задала, когда пришла в компанию в 2006 году. Дело в том, что другие только используют Swarovski как дополнительное украшение. Мы же можем создавать инновации в самих кристаллах, придавать им нужные формы, добиваться уникальных сочетаний. Многие думают, что сверкающие камни — это проходящее явление, сегодня в моде, а завтра нет. Я же считаю, что блистать можно по-разному. Это может быть и холодное герметичное сияние «урбан-шик», и романтическая россыпь в стиле ньюэйдж и этники.
Octea Sport Zebra
Почему в наше время именно часы привлекают внимание модных и ювелирных брендов?
Потому что они стали очень многогранным, многосмысловым продуктом. Предмет коллекционирования, символ статуса, финальный штрих в ансамбле — что вы только не услышите про часы. Может, часть смыслов надумана, но люди действительно обращают внимание на часы в первую очередь.
Что нужно, чтобы оставаться успешным в часовом дизайне?
Представлять кто ты, что тебе нужно. Уметь подчеркивать свои сильные стороны и эксклюзивные технологии. Иметь четкое видение образа, стиля жизни клиента, на которого рассчитаны часы. Но при этом не боятся рисковать и предлагать неожиданные, неопробованные решения.
Swarovski by Shourouk
У Swarovski сейчас каждый год яркие премьеры: D-Light, Lake of Shimme, Swarovski by Shourouk... Не боитесь, что однажды идеи закончатся?
Компания существует с 1895 года — и ни разу пока не испытывала проблем с новыми идеями. К тому же я не в одиночку придумываю дизайн. В моем отделе множество молодых художников, представляющих 22 национальности, пришедшие из самых разных отраслей, есть даже художники аниме. И вы думаете, у них закончатся идеи? Буквально сегодня за ленчем мы обсуждали совершенно фантастический новый проект.
Swarovski стремится вписаться в традиционную часовую индустрию, даже принимает участие в выставке в Базеле. Вы не задумывались о том, чтобы выпустить и более классические, престижные модели механики?
Я очень уважаю швейцарскую часовую индустрию и ее правила игры. И понимаю, что бренд, претендующий на статус люкс в часовой отрасли, должен соответствовать определенным стандартам производства, иметь мануфактуру... Но сейчас все постоянно меняется. Например, в ювелирной области границы между «высоким» и «низким» все сильнее размываются. Потому что появляются новые инструменты маркетинга, коммуникаций, а это не может не затронуть дизайн и производство. Никто уже не удивляется, что в одной модели лазер используется одновременно с ручной работой. Думаю, для Swarovski намного важнее следовать своим собственным правилам.
Octea Classica Purple
Вам приходилось сталкиваться с тем, что часовые подрядчики, с которыми работает Swarovski, не могли сделать то, что вы задумывали?
Регулярно. Поэтому я предпочитаю экспериментировать с кристаллами, так как это наша эксклюзивная специализация.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №4-2014