Искусство & технологии

Фредди Тщуми. TF Est. 1968

О том, как делать запонки с турбийоном, рассказывает основатель TF Est. 1968 Фредди Тщуми. Дизайнер не прячется за ложной скромностью, поскольку даже логотип бренда он составил из своих инициалов, знака Зодиака и года рождения. Поэтому с удовольствием раскрывает все секреты.

Турбийон под знаком Близнецов

Существует немало энтузиастов, собирающих оригинальные объекты из деталей часовых механизмов. Но создать успешный бренд, представляющий подобные аксессуары — задача, пожалуй, даже более сложная, чем запуск обычной часовой марки. О том, как делать запонки с турбийоном, рассказывает основатель TF Est. 1968 Фредди Тщуми. Дизайнер не прячется за ложной скромностью, поскольку даже логотип бренда он составил из своих инициалов, знака Зодиака и года рождения. Поэтому с удовольствием раскрывает все секреты.

Фредди, скажите, как появился замысел TF Est. 1968: почему именно запонки и почему с турбийоном?

Я закончил американский геммологический институт и долгое время работал в крупных компаниях, занимавшихся товарами роскоши. И заметил чудовищную несправедливость. У девушек есть все: часы, украшения, различные аксессуары, сумочки. В то время как современных мужчин практически лишили возможности самовыражаться, оставив им только часы. Конечно, маркетологи говорят, что теперь роскошь для мужчин — это автомобили, яхты, джеты, технические гаджеты, и они на них тратят больше, чем на любые украшения. Но это не отменяет простого факта человеческой природы: мы все любим маленькие радости. Если ты парень, это вовсе не значит, что ты не можешь получать удовольствие от красивых аксессуаров. И эти предметы должны быть не просто красивыми, а перекликаться с образом жизни и увлечениями современных мужчин. За последние годы часовая тема стала очень популярна, особенно благодаря появлению новых рынков, в первую очередь стран БРИК. И я решил, что если сделать запонки, которые будут по стилю и качеству соответствовать элитным механическим часам, идея будет иметь успех. Ведь это не поделка с приклеенным турбийоном, а полноценный работающий механизм, который обладает всеми характеристиками престижной механики. Мои запонки водонепроницаемые, ударопрочные, устойчивые к царапинам. В них 90% деталей подвижные! Вот только время не показывают (смеется).

Первая коллекция, выпущенная в 2010 году, действительно стала хитом. Но что дальше? Ведь часовое дело постоянно совершенствуется, а как можно развивать идею запонок? Сделать трехосный турбийон?

Вовсе не обязательно каждый год придумывать что-то безумно новое. Ведь даже часы совершенствуются в первую очередь в области качества, то же самое можно делать и с аксессуарами. Пробовать новые материалы, более надежные конструкции, находить оригинальные визуальные решения. Посмотрите на Rolex. Компания вкладывает огромные средства в инновации, практически не меняя модельный ряд. Репутация строится из деталей, из отношения к своему продукту. Я бы хотел достичь уровня Rolex в области запонок.

А вы не боитесь конкуренции со стороны часовых марок? Например, Patek Philippe, Vacheron Constantin и другие известные дома выпускают запонки в дополнение к своим коллекциям. Эти аксессуары, по идее, более престижны.

Ключевое слово тут «в дополнение». Эти компании не занимаются запонками, они лишь выпускают поддерживающие аксессуары, в которые самое ценное — логотип. Я понимаю, что если человек купил часы Calatrava, он может в комплекте надеть и запонки Calatrava. Мы идеологически не пересекаемся. Изделия TF Est. 1968 абсолютно самодостаточны, они сами по себе объект искусства.

С аксессуарами понятно. Но зачем вы стали выпускать часы под брендом TF Est. 1968?

Потому что я просто люблю часы. Я сам — коллекционер. И подумал, почему бы не попробовать? Знаете, я, может быть, единственный человек, выпускающий часы, который честно готов признаться, что делает это в качестве хобби. Но, хотя я и говорю легкомысленно, к часовому производству отношусь весьма серьезно. Все модели выпускаются в Швейцарии, проходят необходимые тесты, у них конкурентное соотношение цены, дизайна и качества.

Кстати, раз затронули тему производства. Где вы берете детали для часовых модулей своих аксессуаров?

Естественно, в Швейцарии. Я сотрудничаю с подрядчиками, так что корпуса для запонок производятся в Германии, но «начинка» и сборка швейцарские. На самом деле, это огромная головная боль (смеется). Я приобретаю базовые заготовки и элементы механизма на обычных часовых фабриках. И мне поначалу приходилось долго объяснять, что я не собираюсь выпускать какие-то контрафактные часы, а детали мне нужны в художественных целях. Сейчас, когда бренд приобрел репутацию и известность, с поставщиками стало намного легче работать. Я не могу называть имена, по это самые престижные швейцарские часовые производители.

А в чем смысл? Почему вам не работать с китайскими поставщиками? Когда часовые производители произносят речи вроде «мы не пользуемся китайскими механизмами», они аргументируют, что у тех низкое качество и точность. Но вам же не нужна точность, а финишную обработку вы делаете сами. Почему в запонках вам так важно swiss made?

Я бы, кстати, не стал так огульно ругать китайские механизмы. Даже самые скептично настроенные специалисты не могут отрицать, что год от года ситуация меняется. И по качеству, и по дизайну. Но я не собираюсь рекламировать китайские часы (смеется). Для элитных товаров есть определенные правила игры, коды, которые очень важны покупателям. Знак swiss made – это ключевой бренд для всего, что связано с престижными часами. А я с уважением отношусь к своим клиентам, чтобы играть с ними в какие-то географические игры.

Согласитесь, что даже наручные часы – вовсе не обязательный мужской аксессуар в наше время. А уж запонки и подавно! Это же надо одеваться в определенном стиле, иметь рубашки с соответствующими манжетами…

Да, но не забывайте, что в отличие от часов, запонки или ручки – гораздо менее персонализированный аксессуар. Обычно, у делового человека, которому, так или иначе, приходится посещать светские мероприятия, есть и хороший костюм и приличная рубашка. А еще у него есть жена или девушка, деловые партнеры, друзья.… И все периодически думают, что ему подарить. Новый смартфон? Но это именно та вещь, которую человек покупает себе сам. Часы? Это как раз личный и недешевый подарок, он ко многому обязывает. И вот эврика – запонки! Это оригинально, престижно и не разорительно.

Годом основания марки вы выбрали год своего рождения. Не слишком ли это претенциозно?

По-моему, очень забавно. Более того, я не просто объединил свои инициалы в логотипе, но и использовал собственный знак зодиака, Близнецы. И почему нет, ведь TF Est. 1968 я создал сам, собственными силами, без инвесторов и партнеров. Я сам придумываю все идеи для новых коллекций.

И конструкционными расчетами тоже сами занимаетесь?

О, нет. У меня есть технический консультант, которому я отношу свои проекты. Обычно он говорит, что ему приходится выпить пару бокалов вина, прежде чем он поймет, как можно мои безумные идеи хоть как-то приблизить к реальности (смеется).

Можете рассказать, как у вас рождаются эти «безумные идеи». Например, замысел «игорных» запонок вас посетил, как Кристофа Кларе — в казино?

Нет... Я опять же просто размышлял об увлечениях современных мужчин, и думал, как это можно приспособить к формату подвижных запонок. Мысль о рулетке напрашивалась сама собой.

А какие-то совсем новые проекты у вас сейчас есть в работе?

Конечно! Это сюрприз на 2015 год. На самом деле, в этой области такое огромное невозделанное поле для экспериментов, что обычный клиент за пять минут беседы уже готов предложить мне пять новых идей: «А почему бы вам не сделать то-то или то-то». Конечно, я буду расширять ассортимент. Хотя, как вы заметили, запонки с турбийоном пока остаются неизменным бестселлером.

Вы не думали поместить в запонки полноценный часовой механизм?

Есть марки, которые выпускают запонки с кварцевыми часами. Это мне не подходит. А найти автоматический швейцарский механизм такого маленького размера почти невозможно. Сейчас в тренде крупные часы и вся серийная механика рассчитана на большой корпус. А если я буду производить механизм на заказ, то представьте себе, что за цена будет у этих запонок.

Появятся ли у TF Est. 1968 женские украшения?

В последнее время меня обычно часто спрашивают, но я отвечаю — пока не время. Дело в том, что прекрасная половина четко ориентирована на бренды. Мужчины более эмоциональны, они могут выбрать вещь, просто потому что она им понравилась. А женщинам нужна хорошо известная марка.

В каких местах лучше всего продавать ваши аксессуары? И планируете ли вы открытие бутиков TF Est. 1968?

Сейчас в этом нет необходимости. Как я говорил, мои изделия рассчитаны на людей с определенными интересами. Чтобы оценить запонки с турбийоном, надо знать, что такое турбийон (смеется). Поэтому бренд прекрасно смотрится в правильном окружении: в часовых и ювелирно-часовых бутиках, в салонах элитных подарков.

Фредди, вы удивительно позитивный человек. В то время как многие говорят о кризисе, о падении спроса, вы уверенно планируете будущее. В чем источник вашего оптимизма?

Потому что TF Est. 1968 — антикризисный бренд. Я делаю эксклюзивные, оригинальные, красивые и поднимающие настроение изделия, которые стоят в пределах тысячи франков.

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?