Искусство & технологии

Стефан Линдер. Позитивный стресс

Возглавивший год назад TAG Heuer Стефан Линдер — настоящий человек-оркестр. Инженер по образованию, опытный маркетолог, последние три года руководивший американским подразделением бренда, он знает, как создавать, как продавать и как управлять.

Возглавивший год назад TAG Heuer Стефан Линдер — настоящий человек-оркестр. Инженер по образованию, опытный маркетолог, последние три года руководивший американским подразделением бренда, он знает, как создавать, как продавать и как управлять. С равной легкостью рассуждает о мировых рынках и о формулах электромагнетизма. А еще, как и положено настоящему швейцарцу, Линдер происходит из семьи с давними часовыми традициями, поэтому прекрасно знает то, чему нельзя научиться ни в каком университете: в чем главный секрет притягательности наручной механики.

Стало ли для вас сюрпризом назначение на должность генерального директора TAG Heuer?
Конечно, я обрадовался. Но не слишком удивился. Ведь TAG Heuer является частью большой группы LVMH, а, как вы понимаете, в такой организации ничего внезапно не происходит. Когда стало известно, что Жан-Кристоф Бабен уходит в Bvlgari, начался процесс поиска кандидата на его место, который занял много месяцев. Я проходил различные собеседования, одно за другим, и в какой-то момент у меня возникла, если не полная уверенность в том, что я стану следующим главой компании, то, по крайней мере, убежденность, что мои шансы очень высоки.

На золотом мосту в форме буквы V закреплены два магнитных баланса для часов и хронографа

На золотом мосту в форме буквы V закреплены два магнитных баланса для часов и хронографа

То есть вы сами стремились занять эту должность? Неужели ни разу не сомневались, стоит ли взваливать на себя такую ответственность?
Моя жизнь связана с TAG Heuer последние двадцать лет, я проработал в этой компании почти вдвое больше, чем сам Жан-Кристоф Бабен. Я знаю о ней практически все: и о производстве, и о маркетинге, и о дизайне, и о рекламе. Многие журналисты после моего назначения спрашивали, есть ли у меня видение бренда, понимание стратегии... Конечно есть! Я очень хорошо представляю, как TAG Heuer развивался, чего он достиг и к чему будет стремиться. Безусловно, как и всякий генеральный менеджер, я ощущаю большое давление, иногда сомневаюсь в своих решениях. Но для меня это только дополнительный стимул, который придает новый интерес моей работе. Возглавлять TAG Heuer — это стресс. Но очень позитивный стресс.

Представленный в прошлом году в Базеле концепт Carrera MikroPendulumS в начале 2014 года поступил в продажу

Представленный в прошлом году в Базеле концепт Carrera MikroPendulumS в начале 2014 года поступил в продажу

Пока что вы продолжаете процессы, начатые при Бабене: открытие нового производства в Шевене, запуск второго механизма хронографа Caliber 1969. А вы сами разделяете идею, что TAG Heuer надо стать самодостаточной мануфактурой? Зачем это нужно марке?
Не забывайте, что я принимал участие в запуске этих проектов, начатых еще в 2007 году. Да, мы запланировали открыть собственное производство полного цикла — и цель достигнута. Да, мы поставили задачу выпускать более 50 тысяч собственных калибров хронографа — а это довольно много, поскольку речь идет о механизмах с усложнением — и это тоже сделано.

Новый калибр хронографа Calibre CH 80 с колонным колесом и запасом хода 80 часов позволит TAG Heuer вдвое увеличить выпуск мануфактурных механизмов к 2016 году

Новый калибр хронографа Calibre CH 80 с колонным колесом и запасом хода 80 часов позволит TAG Heuer вдвое увеличить выпуск мануфактурных механизмов к 2016 году

Более того, теперь с запуском нового калибра мы можем увеличить объем до 100 тысяч механизмов в год, что уже очень существенная цифра для нашего сегмента. Кстати, мы изменили название с 1969 на CH 80, чтобы было более привязано к современной истории TAG Heuer: CH — это сокращение от Шевене плюс 80-часовой запас хода. В чем заключалась наша цель? В первую очередь в том, чтобы не зависеть от массовых производителей механизмов. Они поставляют их множеству брендов, а мы не можем стоять в очереди. Чтобы лидировать, надо двигаться вперед, а для этого нужны собственные ресурсы.

TAG Heuer Aquaracer 72 Digital Smartwatch с возможностью подключения к Wi-Fi

TAG Heuer Aquaracer 72 Digital Smartwatch с возможностью подключения к Wi-Fi

Ну и, конечно, мануфактурный калибр поднимает престиж. . .
Не везде. То есть, это важный аспект для более традиционных стран, например, Китая или Японии. И отчасти европейского рынка, скажем, Германии. А в США большинство клиентов даже не спрашивает о «мануфактурности», их интересует бренд, дизайн, практические характеристики. Я бы сказал, что собственное производство важно еще и потому, что TAG Heuer — инновационный бренд. Мы постоянно предлагаем новые фантастические идеи. Но чтобы они не оставались только в области фантастики, каждый концепт R&D должен в итоге превратиться в нормальную технологию, пригодную для серийного запуска. А это невозможно, если опираться на сторонних поставщиков.

Цифровые часы Aquaracer 72 были выпущены TAG Heuer эксклюзивно для команды Oracle Team USA для участия в регате America’s Cup в 2013 году

Цифровые часы Aquaracer 72 были выпущены TAG Heuer эксклюзивно для команды Oracle Team USA для участия в регате America’s Cup в 2013 году

То же самое говорил и Ги Семон, и его как инженера можно понять. Но не лучше ли для маркетинга, чтобы исключительное оставалось исключительным? Какой смысл коллекционерам вкладывать деньги в тот же MikroPendulum S сегодня, если через пару лет магнитный баланс станет обычной регулярной моделью?
В том-то и дело, что цена концептов действительно высокая, по меркам TAG Heuer, обусловлена не технологией, а вполне традиционными часовыми ценностями: ручной работой, сложным механизмом, дорогими материалами и, как следствие, ограниченным выпуском. Это эксклюзивное часовое искусство, высший сегмент нашего бренда. Я очень горжусь тем, что мы создали первые часы с магнитным балансом без традиционной спирали, и не просто создали, а довели до коммерческих моделей, которые уже поступили в продажу.

И то, что они вызвали такой большой спрос у коллекционеров, тоже немаловажно, поскольку этот сегмент должен быть прибыльным, а не только имиджевым. Но это лишь небольшая часть всего модельного ряда TAG Heuer. Скажем, как R8 для Audi. А глобальный бренд, чтобы оставаться в лидерах, должен привносить инновационные технологии не только в модели высшего класса, но и в основной ассортимент.

То есть вы планируете выпустить базовый мануфактурный трехстрелочный механизм с технологией Pendulum?
В идеале, да. Но пока это технически не реализуемо. В решении, которое предложил Ги Семон, система работает стабильно только на высокой частоте, поэтому мы и установили ее в хронограф с точностью до 1/100 секунды. Если снизить частоту до стандартных показателей, вновь возникает проблема воздействия температуры. Но, я думаю, со временем и эту задачу мы решим. Сейчас на TAG Heuer постоянно идут два встречных процесса: конструирование инновационных концептов и адаптация уже существующих изобретений до дешевого в производстве стандарта. Например, в 2016 году мы собираемся выпустить в доступной версии одну технологию, которая была раньше представлена только в высшем сегменте, с другой стороны, именно сейчас мы работаем над революционной конструкцией, которая станет новой сенсацией нашей коллекции Haute Horlogerie.

Легендарный TAG Heuer Carrera Calibre 36 Automatic Flyback Chronograph с новым механизмом был выпущен к 50-летию коллекции Carrera

Легендарный TAG Heuer Carrera Calibre 36 Automatic Flyback Chronograph с новым механизмом был выпущен к 50-летию коллекции Carrera

А еще Ги Семон говорит, что современному человеку вообще-то не нужен механический хронограф. Вы не думали, что TAG Heuer пора подыскивать еще какой-нибудь другой объект для экспериментов и инноваций?
Сейчас хронографы занимают треть ассортимента TAG Heuer. Еще примерно треть — это повседневные классические модели и треть — дамские часы. Если говорить о стратегии, то я думаю, марке сейчас надо больше внимания уделять как раз ювелирному направлению, потому что в сфере хронографов мы уже занимаем лидирующие позиции.

Может быть, с практической точки зрения он и бесполезен. Но знаете ли вы, что за последние двадцать лет именно хронографы — наиболее растущий сегмент рынка? Если вы посмотрите на данные швейцарского экспорта, то увидите, что есть две категории, которые стабильно растут: автоматические трехстрелочники и автоматические хронографы. Причем практически одинаково.

Я думаю, люди покупают хронографы в первую очередь потому, что им нравится, как они выглядят. Это самый популярный тип наручных часов, и пока я не вижу признаков, что тенденция будет меняться. Так что сильная позиция TAG Heuer на рынке хронографов — большое преимущество. И мы добились его, потому что не боялись экспериментировать и менять сами основы часовой механики. Не просто комбинировали хронограф с турбийоном или еще какимто усложнением, а создали новые типы передач и спуска, чтобы добиться исключительных показателей.

Новая мануфактура в Шевене занимается исключительно выпуском собственых механизмов Calibre 1887 и Calibre CH 80

Новая мануфактура в Шевене занимается исключительно выпуском собственых механизмов Calibre 1887 и Calibre CH 80

А куда двигаться дальше? К еще большей скорости? Точности?
Я считаю, этот период мы уже переросли. TAG Heuer продемонстрировала, что возможности часового механизма неисчерпаемы. Но рекорды — это вовсе не наша главная цель. Вы правы, людям не нужны хронографы с тысячными долями секунды, им и десятой доли слишком много. Поэтому мы должны уходить от эффектных, но нерелевантных решений к реальным фундаментальным проблемам часовой механики.

Генеральный директор TAG Heuer Стефан Линдер на официальном открытии мануфактуры в Шевене в ноябре 2013 года

Генеральный директор TAG Heuer Стефан Линдер на официальном открытии мануфактуры в Шевене в ноябре 2013 года

Например, за последние годы серьезно модернизировался процесс производства, но сами детали, компоновка механизма остались традиционными. Я уверен, что мы вполне можем заняться тем, чтобы придумать новую компоновку, новую форму и принципы взаимодействия деталей. В частности для того, чтобы разумнее распоряжаться площадью механизма, его высотой, решить проблему трения. Мы можем создать часы, которые будут новыми, революционными и при этом весьма конкурентоспособными.

Часы Aquaracer Lady Automatic 34 mm Diamond Dial

Aquaracer Lady Automatic 34 mm Diamond Dial

А что вы думаете о конкуренции с «умными часами»? Например, в прошлом году TAG Heuer представила цифровую модель Aquaracer для команды Oracle, и я слышала много сожалений, что вы не запустили ее в коммерческую серию. Очень уж она интересна. Не думаете, что пока вы будете инвестировать в новое производство механики, молодые клиенты перейдут на iWatch?
Не думаю, что это случится в ближайшее время или вообще случится. Тот же Aquaracer 72 — это наручный компьютер, который полезен только на борту яхты, и пользоваться им может только профессионал.

Пока что «умные часы» не могут составить достойную конкуренцию даже смартфонам, потому что они недостаточно удобны. Что уж говорить о люксовом сегменте. Если часы нужно подзаряжать от розетки, если они «грузятся» и «зависают», если нужна инструкция, чтобы разобраться со всеми опциями, это не люксовый аксессуар. Потому что одно из величайших свойств механических часов — простота и самодостаточность.

 

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №2-2014

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?