Искусство & технологии

Матиас Брешан. Три цвета: Smash, Touch, Rado

В октябре в Москве прошел международный теннисный турнир «Кубок Кремля», и уже второй раз его официальным хронометристом выступил часовой бренд Rado.

В октябре в Москве прошел международный теннисный турнир «Кубок Кремля», и уже второй раз его официальным хронометристом выступил часовой бренд Rado. Мероприятие посетил президент компании Матиас Брешан, который поделился впечатлениями от теннисного состязания, рассказал о планах Rado в России и лично представил самые яркие базельские премьеры марки: коллекцию HyperChrome Court, посвященную теннису, и сенсационную сенсорную модель Esenza Ceramic Touch.

Каковы ваши впечатления от второго года сотрудничества с Кубком Кремля?
Очень оптимистичные. Как вы знаете, Rado давно связана с теннисом и поддерживает множество турниров по всему миру от Лондона до Токио, а в России — важной для нас стране — подобного сотрудничества не было. Между тем, Кубок Кремля является престижным состязанием со своей историей и традициями. Как и у каждого события такого уровня, в этой истории были взлеты и спады. Я считаю, что за последние два года уровень Кубка существенно вырос, и организаторы продолжают много делать в этом направлении. Так что я уверен, что в следующем году турнир станет еще более эффективной площадкой для Rado.

Модели Rado HyperChrome Court Collection в корпусе 45 мм из черной моноблоковой керамики, цвет разметки символизирует тип покрытия: корта (на фото: трава и синтетика)

Модели Rado HyperChrome Court Collection в корпусе 45 мм из черной моноблоковой керамики, цвет разметки символизирует тип покрытия: корта (на фото: трава и синтетика)

Кстати, а вы сами увлекаетесь теннисом?
Я играю с удовольствием. Правда, не очень хорошо (смеется).

Часы Rado HyperChrome Gold

Rado HyperChrome Gold

В новой теннисной коллекции HyperChrome Court три цвета счетчиков представляют три разных типа покрытия: грунт, траву и синтетику. Как вам пришла в голову эта идея?
Как я уже сказал, у Rado длительная история взаимоотношений с теннисом. Несколько лет назад марка была хронометристом нескольких турниров «Большого шлема», но затем это сотрудничество по некоторым причинам прекратилось. И два года назад, после того как я пришел в Rado, было принято решение возобновить связь марки с этим видом спорта.

Первые в мире часы в корпусе из керамики с сенсорной поверхностью Rado Esenza Ceramic Touch в белом и черном вариантах исполнения

Первые в мире часы в корпусе из керамики с сенсорной поверхностью Rado Esenza Ceramic Touch в белом и черном вариантах исполнения

Мы начали с хронометража и устройства Smash-корнеров (устройств, позволяющих измерить силу удара. — прим. ред.), но надо было запустить и соответствующую коллекцию. В этом году, как вы могли заметить, в моде цветные вариации. Бренды обычно, недолго думая, называют их как-то вроде «весна», «лето», «осень»... но все, что делает Rado, должно быть логически обосновано. Именно поэтому мы решили, что цвет должен выражать тип покрытия корта: оранжевый — грунт, зеленый — трава, синий — синтетика, как на Кубке Кремля. Получилось продуманно, оригинально, и всем запомнилось.

Первые в мире часы в корпусе из керамики с сенсорной поверхностью Rado Esenza Ceramic Touch в белом и черном вариантах исполнения

Первые в мире часы в корпусе из керамики с сенсорной поверхностью Rado Esenza Ceramic Touch в белом и черном вариантах исполнения

А Rado сама выступает партнером состязаний на всех типах кортов?
Дайте подумать... в Лондоне турнир Королевского клуба проходит на траве. В Москве — синтетика. В Вене, Токио тоже. Да, похоже, мы пока не «работаем» на грунтовом покрытии. Но, как вы знаете, посланник Rado Энди Маррей играет на всех трех.

Smash-корнер Rado на Кубке Кремля

Smash-корнер Rado на Кубке Кремля

Энди Маррей сейчас травмирован, и Rado временно осталась без харизматичного посланника-мужчины. Вы поэтому решили запустить самое важное усложнение этого года — сенсорные часы в керамическом корпусе — в дамской версии? И планируется ли вообще мужская модель?
Конечно, планируется. Это принципиальная инновация, которую мы собираемся использовать в различных коллекциях и исполнениях. Сейчас у Rado вообще нет явного перевеса в пользу того или иного пола: соотношение мужских и женских моделей примерно пятьдесят на пятьдесят. Но я думаю, что корпус с сенсорным керамическим рантом — это не просто технология. Он изначально был задуман для большего удобства и эстетики. Нужно было создать не просто инновационные часы, а часы, которые бы нравились на уровне обычного повседневного аксессуара. Поэтому мы решили начать с дамской версии, сделав ее не только высокотехнологичной, но и элегантной. К тому же многим женщинам должна импонировать возможность переводить стрелки движением пальца как по экрану смартфона. Естественно, в мужском варианте технология Ceramic Touch должна предстать в совсем ином исполнении — привлекательном и комфортном для мужчин.

Матиас Брешан и Симона Халеп

Матиас Брешан и Симона Халеп

Сейчас многие известные бренды экспериментируют с «умными» часами. Считаете ли вы их конкурентами Rado Esenza Ceramic Touch?
Не совсем. Все-таки это разные ниши, поскольку Esenza Ceramic Touch является традиционным люксовым аксессуаром, корпус из сенсорной керамики тут скорее играет роль дополнительного «усложнения», технологии, предлагающей больший комфорт, но не влияющей на классический способ измерения времени. «Умные» часы — это немного другая история, история гаджетов и коммуникационных технологий. Между прочим, Swatch Group была одним из пионеров в этой сфере, а двадцать лет назад, когда я только пришел в компанию, то как раз работал в подразделении Swatch Telecom. И не понаслышке знаю, что концерн имеет серьезные наработки в области наручных коммуникаторов и в состоянии конкурировать на этом рынке. Но это не имеет никакого отношения к стратегии Rado.

Мария Кириленко

Мария Кириленко

А где сейчас стратегическое позиционирование Rado? Это в первую очередь дизайнерский бренд?
Я бы сказал, наше кредо: дизайн и технологии.

Но именно в этой области сейчас наиболее активная конкуренция, ведь современные технологии позволяют многим маркам активно осваивать новые материалы и формы...
За все время работы в часовой отрасли я всего два раза испытал настоящее потрясение. Первый раз, когда проходил стажировку в часовом ателье, и по окончании мне предложили самому разобрать и собрать заново механизм карманных часов. Тут я впервые понял, какое это чудо — часовое ремесло, и насколько серьезен труд мастеров. Второй раз мой взгляд на часы кардинально изменился, когда, уже начав работать в Rado, я посетил фабрику по изготовлению керамических корпусов. Познакомившись со всеми этапами производства, я понял, что раньше ничего не смыслил в дизайне корпуса.

С нашей технологией моноблоковой керамики Rado может творить совершенно фантастические вещи. Изготавливать детали с точностью до сотой доли миллиметра. Не говоря уже о цвете, который у высокотехнологичной керамики является глубоким, насыщенным и не выцветает со временем. У большинства производителей, как бы они ни экспериментировали с керамическими деталями, в центре корпуса всегда стоит стальная камера, с которой ничего нельзя сделать. У Rado корпус из керамического моноблока. Именно эта технология позволила создать самые тонкие в мире керамические часы, и в этой области мы сейчас вне конкуренции.



А что показывают продажи?
Как известно, прошлый 2012 год был рекордным для марки. И, надо сказать, этот оказался не хуже. Притом что мы начали поставлять базельские новинки только в конце года, по интересу, который вызвала та же Esenza Ceramic Touch, нас ожидает увеличение спроса в ближайшем будущем.

Вы пришли в Rado чуть более двух лет назад, и сразу же в компании начались кардинальные изменения. Появились новые коллекции, новые проекты сотрудничества, новые технологии. Вы пришли уже с готовым планом изменений или больше действовали по обстоятельствам?
Никакого плана не было. Более того, я не считаю, что в Rado что-то глобально изменилось. У марки был огромный технический потенциал, накопленный годами, узнаваемые коллекции, культовый, без преувеличения, дизайн. К тому же меня очень приятно удивило, что у Rado много верных поклонников. Марки с такими лояльными клиентами — это большая редкость на современном рынке. Единственное, чего Rado, на мой взгляд, не хватало, так это внимания молодой аудитории. И мы постарались его обеспечить, предложив новые коллекции, более яркие, оригинальные и инновационные, чем традиционный ассортимент марки. Впрочем, это не значит, что мы стали меньше внимания уделять самым популярным моделям с золотым покрытием или ювелирным версиям Jubile. Например, в этом году мы выпустили коллекционную серию Rado HyperChrome Glam Slam с золотым циферблатом для мужчин и бриллиантовой инкрустацией для дам. Эту модель надевала в Каннах наша посланница Рената Литвинова.

Часы Rado HyperChrome UTC с мировым временем

Rado HyperChrome UTC с мировым временем

Когда мы встречались два года назад, мы говорили о том, что успешный образ Ренаты Литвиновой фокусирует внимание клиентов в России на женских коллекциях в ущерб мужским. И вы сообщили, что будете искать столь же успешного посланника, который олицетворял бы «мужественную половину» Rado. Как продвигаются поиски?
Мы работаем в этом направлении, и определенный результат достигнут, но я пока не буду разглашать секрет. Подождите до выставки в Базеле, думаю, вы не будете разочарованы.

 

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №6-2013

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?