Искусство & технологии

Жан-Себастьен Болцли. Классика на грани провокации

Все дети нынешнего владельца и президента компании Aerowatch Дениса Болцли заняты в семейном деле: Фред-Эрик возглавляет производство, Жан-Себастьян — маркетинг и международную дистрибуцию, дочь Аделина занимается административными вопросами.

Все дети нынешнего владельца и президента компании Aerowatch Дениса Болцли заняты в семейном деле: Фред-Эрик возглавляет производство, Жан-Себастьян — маркетинг и международную дистрибуцию, дочь Аделина занимается административными вопросами. Ситуация, когда дети разделяют ценности отцов и готовы следовать по их стопам, вообще характерна для Швейцарии, которая так и не дождалась своего тургенева. Поэтому о традициях, о ручной работе, планах по запуску собственного калибра рассказывает совсем молодой человек Жан-Себастьян Болцли, которому по идее уже давно пора было сменить часы на iPhone. Впрочем, он поступил лучше: создал Aerowatch Generation 3, своего рода «цифровой бунт» на консервативной часовой фабрике.

Кто был инициатором создания Generation 3, ваша компания или Toshiba?
Идея принадлежала нам. Но специалистам Toshiba тоже очень понравился проект, так что мы начали работать практически сразу без долгих переговоров: на то, чтобы разработать электронный модуль и интегрировать его в корпус, понадобилось почти 10 месяцев. Задача была именно в том, чтобы создать часы в чистом классическом и выдержанном стиле, без намека на современные технологии. Но чтобы в этих часах было все то, без чего не может обойтись современный человек: связь, интернет, органайзер. Таким образом мы отвечаем запросам сразу двух аудиторий: и тех, кто любит классические швейцарские часы, и тех, кто любит гаджеты.

А вы к какому типу относитесь?
О, эти часы как раз для меня! Во всяком случае с эстетической точки зрения. Дизайн полностью был разработан в нашем ателье, он отвечает всем знаковым «кодам» Aerowatch. И мне кажется очень важным, что в Generation 3 использована такая провокация, как электронная технология, способная менять облик и цвет классического циферблата.

Скелетон Renaissance Black Tornado с калибром Unitas 64981, выпущенный в 2012 году

О каких «кодах» Aerowatch вы говорите? На первый взгляд, это традиционный дизайн, без особо ярких деталей.
Как известно, Aerowatch существует более ста лет — с 1910 года, но лишь в 2005 году компания решила выпускать не только карманные, но и наручные часы. То есть 95 лет марка ассоциировалась с карманными часами, без ложной скромности была одной из самых известных в этой области. Нам важно было сохранить преемственность репутации и в наручных коллекциях. Секрет — в деталях, каждую из которых мы постарались привязать к историческому стилю наших карманных часов. Например, рисунок заводной головки, римские цифры разметки, гильоше циферблата — вы видите, что все они тщательно повторяют классические карманные модели. Или посмотрите на крепления браслета: они выполнены в стиле начала ХХ века, когда появилась Aerowatch.

Кстати, почему у марки такое имя?
В 1910 году, когда создавалась компания, аэронавтика была чем-то вроде религии, и основатели компании хотели привязать образ часов к этой теме. А еще тогда во Франции и французской швейцарии, соответственно, была мода на английский язык и все английское. Поэтому и выбрали название Aerowatch.
В 2009 году Aerowatch сделала собственный турбийон, но в основном вы предпочитаете редкие винтажные калибры. Почему?
Потому что это надежный вариант для лимитированной серии. Например, успехом пользовалась модель с Valjoux 92, в 2010-м мы сделали коллекцию на базе Buren с эксцентрическим инерционным сектором, а в прошлом году — прекрасную линию Les Grandes Cassiques Venus 203 с лунным календарем. Но ее выпуск был ограничен 300 экземплярами по числу калибров Venus.

Компьютер под личиной классической механики Generation 3, созданный с сотрудничестве с Toshiba

Вы — семейное ателье с богатой историей. Почему вы не хотите стать полностью независимыми, в том числе и в области производства механизмов?
Мой брат — инженер-механик, и ему не составит труда разработать собственный калибр Aerowatch. Но запустить его в серийное производство — это огромные затраты, которые могут позволить себе только мощные концерны. А выпускать совсем уж мизерные тиражи только для коллекционеров мы тоже не хотим.

Почему? Разве не коллекционеры являются главным адресатом современных производителей швейцарской механики?
Важным адресатом, но не единственным. Политика Aerowatch стоит на трех принципах: высокое качество, репутация бренда и приемлемая цена. Есть множество людей в мире, которые способны оценить хорошие часы. И наша цель в том, чтобы как можно большему числу клиентов дать возможность узнать и полюбить марку Aerowatch.

 

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №4-2013

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?