Искусство & технологии

Жан-Марк Понтруэ. Не хочу быть милым

В прошлом году 47-летний француз Жан-Марк Понтруэ возглавил мануфактуру Roger Dubuis и тут же энергично начал проводить собственную политику.

В прошлом году 47-летний француз Жан-Марк Понтруэ возглавил мануфактуру Roger Dubuis и тут же энергично начал проводить собственную политику: приостановил выпуск одних коллекций, запустил другие, вернул в компанию основателя дома Роже Дюбуи. В январе на женевском салоне SIHH были представлены часы Excalibur Quatuor, побившие сразу несколько рекордов, и новая эпическая рекламная кампания. Конечно, многие проекты задумывались в Roger Dubuis задолго до прихода нового СЕО. Но именно Жан-Марк Понтруэ добился главного эффекта: Roger Dubuis — марка, о которой все говорят.

Когда вы пришли в Roger Dubuis, у вас уже был план, что именно нужно изменить в компании? Было ли четкое представление: в чем самое слабое место марки и как это исправить?
«Слабых мест» у Roger Dubuis нет (смеется). Я давно работаю в часовой индустрии и еще дольше — в индустрии роскоши в целом, поэтому точно знаю одно правило: у люксовой марки должен быть один флагманский продут. Одна «икона». Не две и не три. Например, у Montblanc, где я десять лет возглавлял часовое направление, был такой продукт — ручка Meisterstuk с белой звездой. и все — этот образ сразу возникает в голове при упоминании Montblanc, а он уже подтягивает за собой все остальное. У Rolex это Oyster. А у Roger Dubuis — модель Excalibur Double Tourbillon Skeleton. Поэтому первое, что я сделал, придя в компанию, это поместил Double Tourbillon в центр структуры Roger Dubuis, сделал ее основой всех рекламных образов бренда, элементом оформления бутиков, а уже вокруг построил основные четыре коллекции: Excalibur, Monegasque, Pulsion и женскую Velvet. При этом Excalibur является локомотивом марки, на ее долю приходится половина всех продаж.

Вы очень постарались, чтобы все, кто приходил на презентацию премьер Roger Dubuis на SIHH, сказали одно: «вау!». Золотая скульптура орла, живой орел, персонал в исторических костюмах, наконец, часы с четырьмя балансами. Зачем вам нужно столько внимания?
Презентация устраивается для двух аудиторий: для прессы и дилеров. Журналистам, конечно, нужна сенсация, информационный повод. И, мне кажется, в этом году Roger Dubuis оправдал все ожидания. Да, в презентации много театрального антуража, много эпатажа, если хотите. Но какое послание скрывается за всем этим представлением? Очень простое: 2013 год — год Excalibur, флагманской коллекции бренда. и это знак для дилеров, поскольку такое внимание к Excalibur точно гарантирует рост продаж коллекции по всему миру.

Производство корпусов и механизмов на мануфактуре Roger Dubuis

Возникает ощущение, что Excalibur Quatuor с четырьмя балансами задумывался как рекорд ради рекорда. Чтобы сказать: вот, кто-то может поместить в часы два связанных баланса, а мы — сразу четыре!
Во-первых, я никогда не смотрю на то, что делают другие компании, и ни с кем не соревнуюсь. Во-вторых, вы должны понять главное: Quatuor — это не повод лишний раз напомнить о Roger Dubuis, это и есть Roger Dubuis! В этой модели воплощено все, что составляет дух марки. Культовая форма Excalibur. Революционный механизм, при этом соответствующий стандартам Женевского клейма. Четыре баланса не просто производят впечатление, они действительно решают проблему воздействия гравитации на точность хода. Кремний, из которого сделан корпус, выбран еще и потому, что он позволяет оставить внушительные габариты, Характерные для Roger Dubuis, но существенно уменьшить вес часов, сделать их удобными. Наконец, способ продажи часов — клиенту предоставляется частный самолет, полет первым классом на две персоны в Швейцарию из любой точки мира, визит на мануфактуру, где он может побеседовать со всеми создателями часов, получить ответ на любые вопросы. Все это — и есть стиль Roger Dubuis.

Roger Dubuis — единственная мануфактура, 100% часов которой соотвествуют стандартам Poincon de Geneve

Вы думаете, модель Quatuor в корпусе из кремния вызовет у клиентов больше интереса, чем в розовом золоте, тем более что она, к тому же существенно дороже?
Кремний — это не артэксперимент, а редкий материал с выдающимися характеристиками. Он в пять раз прочнее стали, в четыре раза легче титана. Это материал будущего. И уже сегодня без него нельзя представить автомобильную и авиационную промышленность. Для изготовления нашего корпуса мы обратились к компании, которая производит высокотехнологичное хирургическое оборудование. Многие понимают, что есть ценность важнее золота — исключительность.

Кстати, о ценности. Есть ли вероятность, что новые модели Excalibur, например Round Table, можно рассматривать как объект инвестиций, а не только как красивый дорогой аксессуар?
Есть только одно условие, при котором любой продукт обретает инвестиционную ценность: когда его производитель давно присутствует на рынке и является одним из лидеров в своей области. В этом и есть секрет привлекательности часов Patek Philippe, Rolex, Cartier. Конечно, мы не можем знать того, что случится в будущем, но я уверен, что Roger Dubuis — это долгосрочный проект. Мы инвестируем в мануфактуру, в собственные исследования. Сегодня Roger Dubuis — единственная часовая марка, 100% часов которой соответствуют требованиям Женевского клейма. Мы также подняли стандарты послепродажного обслуживания, у Roger Dubuis гарантийный срок составляет три года вместо обычных двух. конечно, главная задача в том, чтобы клиенты сегодня получали удовольствие от покупки наших часов. Но если мануфактура и дальше не изменит своим принципам — в чем я убежден — цена на часы Roger Dubuis в будущем будет расти.

Excalibur Double Tourbillon Skeleton самая узнаваемая модель мануфактуры

Как появилась сама идея сделать часы с фигурами рыцарей по мотивам Круглого стола?
Когда мы запланировали «год Excalibur», то поняли, что нужна особая лимитированная серия, которая стала бы данью уважения самой коллекции. Наши дизайнеры сразу предложили в качестве основой идеи циферблата круглый стол винчестерского замка. Но в исполнении должна была присутствовать художественная ценность. А поскольку Roger Dubuis — современный бренд, то мы решили не использовать эмальерные миниатюры, гильоше, маркетри и прочие традиционные техники. Мы хотели, чтобы это было искусство, но современное. И так мы нашли мастера, который вытачивает миниатюрные скульптуры из золота. Да, он делает это не ручным зубилом, а очень высокотехнологичным сверлом, напоминающим бормашину. Но вы посмотрите, как он филигранно прорисовывает даже мельчайшие черты лица!

А этот мастер может выполнить скульптуры на заказ? Например, изобразить самого клиента и его друзей?
Пока что я о таких просьбах не слышал. Но вы знаете, девиз Roger Dubuis: нет ничего невозможного. У нас есть департамент, который занимается индивидуальными заказами, думаю, с подобной художественной задачей наши мастера справятся.

Премьера SIHH-2013: калибр RD101, работающийначастоте 16Гц

Несколько лет назад в Москве лучше всего продавались не часы, а ювелирные украшения Roger Dubuis. Почему вы прекратили их выпуск?
Как человеку, работавшему в Montblanc, мне очень близка идея диверсификации продукции. Но диверсификация должна быть оправданной, каждый шаг должен быть хорошо продуман. Все изделия должны отражать суть бренда, а не просто быть носителем логотипа. Ювелирные украшения ориентированы на женскую аудиторию.И чтобы они пользовались спросом, нужно, чтобы Roger Dubuis была популярной маркой среди женщин, а сейчас клиентами Roger Dubuis в основном являются мужчины. Пока доля продаж женских часов в обороте марки не достигнет 35–40%, мы не будем выпускать поддерживающую ювелирную коллекцию. Сегодня эта доля составляет 25%, и она растет. То есть женщины начинают по-настоящему узнавать и ценить стиль Roger Dubuis, и когда у нас появится стабильная аудитория обладательниц часов, мы запустим и соответствующие украшения. Уж поверьте, у меня готово много фантастических ювелирных проектов, просто для них еще не пришло время.

Премьера SIHH-2013: Excalibur Quatuor в корпусе из розового золота, вид со стороны циферблата и задней крышки

За счет чего растет популярность марки у женской аудитории — из-за представленной в прошлом году линии Velvet?
Velvet вызвала положительные отклики, но бестселлером и у женской аудитории является Excalibur 36 mm. Я повторю, это очень сильная, харизматичная коллекция.

Основной признак Excalibur, да и часов Roger Dubuis в целом — крупный массивный корпус. При этом то ли из-за азиатского рынка, то ли по другим причинам, в последнее время все более актуальными становятся ультратонкие небольшие часы. Не думаете присоединиться к тренду?
Я вообще не думаю о трендах. Успех марки в том, что она такая, как есть. Если я прочитаю доклад, что сегодня на пике моды ультратонкая классика в корпусе 40 мм, то скажу: вот и славно — есть много прекрасных марок, помимо Roger Dubuis, которые могут выпускать такие часы. Мы представляем часы в самых больших корпусах: 46 мм и больше. В самых массивных корпусах, в самых дорогих корпусах и прекрасно себя чувствуем. возьмем, для примера, индию. Всем известно, что индусы, особенно на юге страны, обладают миниатюрной конституцией и тонкими запястьями. Все исследования по индийскому рынку показывают, что там наибольшим спросом пользуются кварцевые часы в тонком корпусе по цене 500 долларов. Но индийские дилеры при этом требуют, чтобы мы поставляли им только золотые Excalibur с турбийоном и не менее 45 мм в диаметре!

В чем все-таки была цель возвращения Роже Дюбуи в компанию? Чтобы придать вес коллекции Hommage, реанимировавшей первые модели мастера?
Скорее это стало одним из следствий. Нам действительно было нужно вернуться к началу, вспомнить принципы, ценности, на которых Роже Дюбуи строил свою компанию. Восстановить исторические модели не просто «по картинкам», а под личным руководством их создателя. Знаете, может, кому-то не нравится то, что делает Roger Dubuis, но одно у мануфактуры не отнять — мы все делаем основательно и честно.

Вы сами отметили, что есть люди, которым категорически не нравятся часы Roger Dubuis. Вы не ощутили дискомфорт, возглавив компанию с таким неоднозначным имиджем?
Наоборот! Сравним с Montblanc — эта марка нравится всем. у нее очень милый образ, связанный с культурой, музыкой, аристократией, изящный дизайн, привлекательные цены... у Montblanc нет недостатков. но это рассудок, а не страсть. Теперь возьмем Roger Dubuis. Эту марку можно любить или ненавидеть, но к ней нельзя относиться равнодушно. я и не хочу быть милым для всех! Между разумом и эмоциями я выбираю эмоции, потому что именно так работает индустрия роскоши. Я бы сравнил высокую часовую механику с Голливудом. Фильм, который сделан с целью всем понравиться и никого не обидеть, в итоге и не запоминается. Зато об авторских, провокационных фильмах говорят все. К счастью, у Roger Dubuis есть характер, индивидуальность. Я могу сделать с компанией все, что угодно, но характер ее я не могу и не хочу менять.

 

Опубликовано в журнале "Мои Часы" №2-2013

Новое на сайте

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваш E-mail:

Вход
Регистрация Забыли пароль?