Ги Семон. Будущее за ультратонкими калибрами
Вице-президент и глава департамента исследований TAG Heuer Ги Семон доказал последним скептикам, что его разработки в области сверхбыстрых хронографов — самые эффективные в современной часовой инженерии.
Вице-президент и глава департамента исследований TAG Heuer Ги Семон доказал последним скептикам, что его разработки в области сверхбыстрых хронографов — самые эффективные в современной часовой инженерии. Представленный в начале прошлого года Mikrogirder получил главную награду Женевского Гран-при «Золотую стрелку». И останавливаться на этом достижении TAG Heuer вовсе не собирается.
Господин Семон, когда в 2011 году Mikrotimer Flying 1000th получил приз на GPHG как лучшие спортивные часы, все были уверены, что на следующий год вы обязательно завоюете еще одну награду. Но ожидали ли вы, что это будет «Золотая стрелка»?
Совершенно не ожидал! Я расскажу, как все было. TAG Heuer выдвинула на конкурс часы в двух категориях: Mikrogirder в инновации и MikrotourbillonS в спортивных...
Кстати, многих это удивило: почему не в категории усложнений?
Решение о номинации принимал Жан-Кристоф Бабен. Но я знаю, что сейчас для TAG Heuer самым важным по-прежнему является позиционирование марки как лидера сегмента спортивных часов, а не часов с усложнениями. К тому же MikrotourbillonS по замыслу ближе сверхбыстрому хронографу, чем классическому турбийону. Я вообще считаю все это условностью. Посмотрите на категорию «женских часов» — это тоже уже почти Grand Complication. Я был уверен, что TAG Heuer возьмет приз в одной из областей. Сидел в зале и ждал. И вот объявляют спорт: ничего. Затем объявляют инновации: снова ничего. Вы не представляете, как я расстроился. И вдруг — главный приз. На самом деле оказалось, что часы TAG Heuer победили в обеих категориях. Но по правилам конкурса одна марка не может взять два приза за исключением интернет-голосования зрительских симпатий. А потом оказалось, что Mikrogirder набрал больше всего голосов в целом и получил «Золотую стрелку». Я очень горжусь этой наградой без ложной скромности. Это показывает, насколько у нас профессиональная команда на всех этапах производства: от концепта до серийного выпуска.
Юбилейный хронограф Carrera 50th Anniversary с калибром 1887
Вы работаете в TAG Heuer уже довольно долго. Почувствовали себя, наконец, часовщиком?
Нет, не чувствую и наверное никогда не назову себя «часовым мастером». Но я четко стал понимать, как тут все устроено. Ведь я уже 5 лет являюсь вицепрезидентом TAG Heuer, то есть вникаю не только в разработки, но и в финансы, продажи, маркетинг. Я знаю рынок и понимаю, какое место на нем занимает моя компания, где ей нужно быть, чтобы развиваться.
Можете вспомнить аспект часового бизнеса, который вас наиболее поразил и озадачил?
Я пришел в TAG Heuer в 2004 году совсем из другой области и первым делом поинтересовался: какое последнее великое изобретение известно в часовой механике. Оказалось, что это автоматический хронограф, представленный, как вы помните, в 1969 году. И с тех пор — ничего. Все эти современные изобретения, кремниевые спирали и прочее лишь маленькие инновации, но не революция. Я был ошарашен. Представьте себе подобное в автомобилестроении или авиакосмической отрасли: чтобы за 40 лет никакого прогресса. Конечно, я задался вопросом, на что все эти бренды живут. И понял, что сегодня «часовое искусство» это сочетание в одном механизме различного набора уже существующих изобретений, дополненное высококачественной оформительской работой. Если человек это может, он становится исключительным часовым мастером. Все остальное касается дизайна и маркетинга. В том числе и новомодные высокотехнологичные материалы.
Юбилейный хронограф Carrera 50th Anniversary в корпусе, заимствованном у концепта Mikrogirder
Создание автоматического хронографа было общим проектом индустрии, объединившим в 60-е ведущие марки. А есть ли сейчас у часовой отрасли какая-то общая цель?
Поэтому я и назвал автоматический хронограф последним изобретением, что эта была принципиально новая конструкция, изменившая представление о механическом хронометраже. Сейчас же большинство компаний решают производственные вопросы. Стандарты выработаны, теперь надо заняться тем, как, где и в каких объемах выпускать часы. Все просто: лидируют те, у кого больше производственных возможностей. Не исключено, что лет через пять или десять ситуация изменится, конструирование снова выйдет на первый план.
Как продвигаются ваши работы по запуску нового механизма Calibre 1888?
Мы закончили документацию, прототип готов, мы его покажем в Базеле.
Ременная передача Monaco V4
А в чем принципиальная разница между собственными калибрами TAG Heuer 1887 и 1888 и партнерскими хронографами, например Calibre 36, который для вас изготавливает Zenith?
Calibre 36 — очень хороший, проверенный временем хронограф, но он занимает лишь нишевую позицию в ассортименте TAG Heuer. Во-первых, у него довольно специфическая конструкция, которую нельзя переделать под все наши нужды. Во-вторых, любой партнер, даже «родственный» как Zenith, может поставлять нам лишь ограниченное число механизмов. Тогда как производственные запросы TAG Heuer гораздо выше. В следующем году мы планируем выпустить 50 000 собственных калибров. Новая фабрика в Юре, где производится Calibre 1888, уже функционирует, и ее возможности позволяют в короткие сроки довести выпуск до 100 тысяч в год. Поэтому сейчас обращение к другим производителям — это скорее особый случай, чем необходимость.
Магнитный баланс Pendulum
Мы говорим о хронографах. А планируете ли вы все-таки запуск собственного базового трехстрелочного механизма?
На данный момент определенно нет. Это совсем другая область, в которой решающую роль играют объемы производства, соотношение цены и качества. Если TAG Heuer сейчас начнет разрабатывать собственный трехстрелочник, его стоимость будет значительно выше, чем у той же Sellita, которая поставляет нам механизмы. Значит, вырастет и цена часов базовой коллекции, а это никому не нужно.
Вас устраивает качество Sellita?
Вы же были в нашем отделе тестирования, знаете, как мы тщательно проверяем механизмы и готовые часы. Калибры Sellita соответствуют всем требованиям точности и надежности, к тому же позволяют сохранять разумную цену. Это мой ответ как вице-президента. Но как главный инженер компании я скажу: конечно же, я хочу создать базовый калибр! Более тонкий, чем те, с которыми мы работаем. Я считаю одной из важнейших задач часовой механики — это работать над уменьшением высоты калибра и над увеличением запаса хода. И чтобы это не сказывалось на точности. Я считаю, такими будут механизмы будущего.
Мост турбийона MikrotourbillonS
Что-то поменялось в стратегии TAG Heuer после того, как ювелирночасовое направление LVMH вместо Филиппа Паскаля возглавил Франческо Трапани?
Марки LVMH всегда были достаточно независимы друг от друга, потому что не являлись конкурентами. Не было единой «стратегии группы», каждый ориентировался на успех в своей области. В этом плане ничего не изменилось. Правда, господин Трапани предложил, чтобы бренды начали теснее сотрудничать, обмениваться опытом. Это может оказаться интересным.
То есть у TAG Heuer появятся ювелирные модели, выполненные в сотрудничестве с Chaumet?
Пока таких планов нет. Но почему бы и нет?
Регулятор 1/2000 секунды Mikrogirder
Как вы обосновываете то, что TAG Heuer приобретает спирали у Seiko?
А я должен это как-то обосновывать? Потому что это очень хорошие спирали. И цена разумная. У TAG Heuer растет объем производства, нам нужно все больше спиралей. Например, для хронографа 1888 мы заказываем спирали у Atocalpa, по объему мы сейчас главный клиент этой фабрики. Но этого недостаточно, нам нужно несколько поставщиков. Я чувствую, вы сейчас опять скажете: постройте собственную фабрику спиралей. Ерунда. Вы представляете себе, сколько они будут стоить? Это бессмысленно, к тому не наша специализация. А что не так с Seiko?
Лаборатория Avant-Garde Haute Horlogerie
Ну как же... не Swiss made...
Представление о Swiss made как о чем-то священном родилось в самой маленькой Швейцарии в голове консервативных швейцарцев. Они не замечают, что мир огромный. Швейцарские часы в массовой доле мирового выпуска занимают меньше 1%. Мы не пуп земли! TAG Heuer выступает на массовом рынке, мы не можем запереться в своей келье и игнорировать мир. Компания растет, она очень прибыльна, и мы много инвестируем в швейцарское производство. Мы производим в Швейцарии свои механизмы, корпуса, циферблаты. Но все нужно делать с умом. Швейцарская часовая индустрия мне сейчас напоминает кошку, которую пустили в дом, чтобы ловить мышей, а она вместо этого ложится спать и просит: в следующий раз положите мне в миску не обычный корм, а биологически чистый. Посмотрите на то, что происходит на часовых рынках Индии, Китая, ЮгоВосточной Азии; это постоянная жесткая конкуренция, борьба за выживание. У них энергии в десять раз больше, чем у швейцарских производителей, которые рискуют все проспать. Правда в том, что сейчас Calibre 1887 очень популярен, у него отличные перспективы. Никто не спрашивает, какая там спираль. Мне кажется, что те, кто пытаются таким образом поддеть TAG Heuer, просто боятся нашего успеха.
Ги Семон и часовой мастер TAG Heuer Дени Баден
А вы сами понимаете, почему людям так нравятся ваши супербыстрые хронографы? Если подумать, они же бесполезны с практической точки зрения.
Да я вообще не понимаю, зачем человеку механический хронограф (смеется). Кто им пользуется по назначению? Никто. Но люди любят рекорды как таковые. Им нравится обладать чем-то исключительным. И мы нашли свою исключительность.
Вы планируете в этом году побить собственные рекорды?
Модели 2013 года для меня уже вчерашний день, сейчас я мысленно в конце 2014-го.
Конечно, я найду, чем вас удивить. Но главное для TAG Heuer, что все концепты, в конце концов, должны быть доведены до серийного выпуска, иначе это зря потраченное время. Именно поэтому я доработал Pendulum, решил все проблемы с точностью хода. Кроме того, наша задача сейчас — использовать достижения концептов в обычных сериях. Например, корпус Mikrogirder был адаптирован для моделей Carrera с калибром 1887, выпущенной к 50-летию коллекции. Что касается дальнейших проектов, то я скажу так: раньше TAG Heuer создавал исключительные хронографы. Теперь будет создавать исключительные часы.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №1-2013